Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:14, курсовая работа
Включение коммерческой концессии в ГК вызвано потребностями рыночных отношений в новой правовой сфере. Первые договоры коммерческой концессии (они именовались лицензионными) были заключены в России, когда на российский рынок вышли такие фирмы, как Макдональдс, "Пицца-хат" и "Баскин Роббинс". Именно так, например, у нас и в других странах возникли действующие под вывеской известных компаний некоторые предприятия общественного питания (рестораны Макдоналдс и "Пицца-Хат"), гостиничного хозяйства (отели "Шератон", Хилтон, Холидей-Инн). Другие предприятия сферы обслуживания, производители многих пользующихся спросом потребительских товаров (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), нередко составляющие, теперь объединённые соответствующей "вывеской" огромные международные сети производителей или услугодателей.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга)
1.1 Понятие и предмет договора коммерческой концессии
1.2 Форма и регистрация договора коммерческой концессии
2. Содержание договора коммерческой концессии
2.1 Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии
2.2 Ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю
2.3 Коммерческая субконцессия
2.4 Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии
3. Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии
3.1 Исполнение договора коммерческой концессии
3.2 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии
Заключение
Список литературы
Вместе с тем здесь возникает проблема защиты интересов потребителя (услугополучателя), которому необходимо обеспечить получение товаров или услуг такого же качества, как и производимых или оказываемых первоначальным правообладателем. Потребитель не должен страдать от подмены (замены) одного услугодателя другим, использующим чужую вывеску. Кроме того, соглашения участников франчайзинга могут содержать и некоторые условия, по существу, монополистического характера, прямо или косвенно ограничивающие конкуренцию на рынках сбыта соответствующих товаров или услуг. Учет этих обстоятельств составляет основу законодательного регулирования института франчайзинга.
Список использованных нормативных актов
СПИСОК использованной литературы
1 см.: Гражданский Кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996г № 14 ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп. вступивший в силу с 01.01.2012) глава 54 Коммерческая концессия.
2 Ватунин С, Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста, Питер, 2012
3 Багдасарян А.Ф Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско правовые проблемы заключения договора, статус 2009г
4 Порядок регистрации договоров
коммерческой концессии (субконцессии)
(утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г.
№ БГ-3-09/730)
5 Порядок регистрации договоров
коммерческой концессии (субконцессии)
(утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г.
№ БГ-3-09/730)
Информация о работе Правовое регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга)