Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного общества информация приобретает значение важнейшего ресурса, без которого немыслимо нормальное функционирование ни отдельного предпринимателя, ни общества и государства в целом, что и обуславливает актуальность темы исследования. Более того, с развитием и совершенствованием информационных технологий, информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке.

Оглавление

Введение
Понятие коммерческой тайны…………...…………………………………...3
Признаки коммерческой тайны………………………………………………4
Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне………………………6
Заключение…………………………………………...……………………...…..14Список использованных источников………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Информационное право.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

 4) сведения  о состоянии банковских счетов  и проводимых финансовых операциях;

 5) сведения  о рентабельности производства;

 6) сведения  о долговых обязательствах предприятия,  в том числе о размерах и  условиях полученных кредитов  и займов;

 7) механизм  ценообразования (прямые издержки, накладные расходы, норма прибыли);

 8) сведения  об эффективности импорта и экспорта (в том числе расчеты экспортной и импортной стоимости товаров, работ, услуг);

 9) сведения  об участии предприятия в уставных  капиталах других организаций.

 В рыночных взаимоотношениях:

 1) оригинальные  методы маркетинговых исследований;

 2) результаты изучения рынка, оценка состояния и перспектив развития рыночной конъюнктуры;

 3) сведения  о рыночной стратегии фирмы  и об оригинальных методах  продвижения товаров;

 4) проекты  прайс-листов и условия предоставления  скидок;

 5) сведения  о предполагаемых закупках, о полученных заказах и об объемах взаимных поставок по долгосрочным договорам;

 6) сведения  о предприятии как о торговом  партнере;

 7) данные  обо всех контрагентах, деловых  партнерах и конкурентах предприятия,  которые не содержатся в открытых  источниках;

 8) содержание  торговых соглашений, которые по  договоренности сторон считаются  конфиденциальными;

 9) сведения  о подготовке к торгам, аукционам  и об их результатах.

 В сфере  управления предприятием и обеспечения  безопасности:

 1) сведения  о механизме подготовки, принятии и исполнении управленческих решений;

 2) сведения  о проведении, повестках дня и  результатах служебных совещаний;

 3) сведения  о подготовке и результатах  переговоров с деловыми партнерами  предприятия;

 4) сведения  об организации защиты коммерческой тайны, об охранной системе предприятия, о коммерческой тайне, переданной партнерам (полученной от партнеров) на доверительной основе или по договорам;

 5) состояние  программного и компьютерного  обеспечения фирмы;

 6) содержание  заданий на командировку (если командировки носят конфиденциальный характер).

 В сфере  производства:

 1) сведения  о структуре производства, производственных  мощностях, типах и размещении  оборудования, запасах сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой  продукции;

 2) направления и объемы инвестиций. Плановые и отчетные данные о вводе объектов в эксплуатацию;

 3) плановые  экономические показатели;

 4) планы  расширения или свертывания производства  различных видов продукции и  их технико-экономические обоснования;

 5) сведения  о новых материалах и технологии их применения, о комплектующих изделиях, которые придают продукции новые качества;

 6) сведения  о модернизации известных технологий, которая позволяет повысить конкурентоспособность  продукции.

 В научно-технической  деятельности:

 1) сведения  о целях, задачах и программах  перспективных исследований;

 2) материалы  о незарегистрированных открытиях,  изобретениях и рационализаторских  предложениях;

 3) конструкционные  характеристики создаваемых изделий  и параметры разрабатываемых  технологических процессов (габариты, компоненты, режимы обработки и т.п.);

 4) особенности  конструкторско-технологических решений  и дизайнерского оформления, которые  могут изменить рентабельность  изделий;

 5) условия  экспериментов и характеристика  оборудования, на котором они проводились;

 6) используемые  методы защиты от подделки  товарных знаков.

 Естественно, приведенный список не является обязательным или исчерпывающим. В зависимости  от конкретных условий работы предприятия  его можно сократить или дополнить. При этом нужно постараться спрогнозировать, какие отрицательные последствия возникнут, если та или иная информация уйдет на сторону. А результатом беспечности могут стать:

 1) разрыв (или ухудшение) деловых отношений  с партнерами;

 2) срыв  переговоров, потеря выгодных контрактов;

 3) невыполнение  договорных обязательств;

 4) необходимость  проведения дополнительных рыночных  исследований;

 5) отказ  от решений, ставших неэффективными  из-за огласки информации, и, как  следствие, финансовые потери, связанные  с новыми разработками;

 6) потеря  возможности запатентовать продукт  или продать лицензию;

 7) снижение  цен или объемов реализации;

 8) ущерб  авторитету или деловой репутации  фирмы;

 9) более  жесткие условия получения кредитов;

 10) трудности  в снабжении и приобретении  оборудования и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение

В основе коммерческой тайны лежит фактическая  монополия. Поэтому действенность  правовой защиты интересов обладателя коммерческой тайны зависит от эффективности  и полноты принимаемых им мер  по поддержанию секретности информации. В соответствии с прямым указанием закона, наличие таких мер является необходимым условием признания информации коммерческой тайной. Круг этих мер весьма разнообразен: от использования различных технических устройств, препятствующих несанкционированному получению секретных сведений, до заключения соглашений с детально разработанными условиями о конфиденциальности.

Охрана  коммерческой тайны не связана с  какими-либо регистрационными процедурами  или уплатой каких-либо пошлин, что  делает использование такой формы охраны ценной информации наиболее привлекательной и удобной для лиц, которые по тем или иным причинам не желают использовать другие способы предусмотренные законодательством, связанные с выполнением различных формальностей и уплатой различных (порой весьма значительных) платежей. 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  использованных источников.

  1. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О Коммерческой тайне"  (ред. от 11.07.2011) "
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010)
  3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
  4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., с 07.08.2011)

5. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. [Текст]. Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. / .- М.: Юридический центр. 2005. - 736 С. - ISBN 5-94201-433-7 .

6. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, части второй, части третьей, части четвертой (постатейный). [Текст] / М.:Книжный мир,2008. - 1248 С. - ISBN: 978-5-8041-0211-2.

7. Валюженич Н. Коммерческая тайна: способы доступа и защиты: Монография. [Текст] /Валюженич Н.// М.: Палеотип, 2005, - 100 С. - ISBN: 5-17-026566-2

Гражданское право[Текст]: учеб. / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мур-зин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С. С. Алексеева. -- 2-е  изд., перераб. и доп. -- М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2009. - 528С. ISBN 978-5-98050-039-9

8. Гражданское право [Текст]/ В 4-х томах. Под ред. Суханова Е.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008. Том 1 - 720с., Том 2 - 496с., Том 3 - 766с, Том 4 - 720С.- ISBN 5466001848

9. Зенин И.А. Предпринимательское право. [Текст]/ Зенин И.А.// М.: Высшее образование, 2008, - 627 С. - ISBN: 5-9692-0085-9

Информация о работе Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне