Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:41, контрольная работа
Правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного общества информация приобретает значение важнейшего ресурса, без которого немыслимо нормальное функционирование ни отдельного предпринимателя, ни общества и государства в целом, что и обуславливает актуальность темы исследования. Более того, с развитием и совершенствованием информационных технологий, информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке.
Введение
Понятие коммерческой тайны…………...…………………………………...3
Признаки коммерческой тайны………………………………………………4
Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне………………………6
Заключение…………………………………………...……………………...…..14Список использованных источников………………………………………….15
4) сведения
о состоянии банковских счетов
и проводимых финансовых
5) сведения о рентабельности производства;
6) сведения
о долговых обязательствах
7) механизм
ценообразования (прямые
8) сведения об эффективности импорта и экспорта (в том числе расчеты экспортной и импортной стоимости товаров, работ, услуг);
9) сведения
об участии предприятия в
В рыночных взаимоотношениях:
1) оригинальные
методы маркетинговых
2) результаты изучения рынка, оценка состояния и перспектив развития рыночной конъюнктуры;
3) сведения о рыночной стратегии фирмы и об оригинальных методах продвижения товаров;
4) проекты
прайс-листов и условия
5) сведения о предполагаемых закупках, о полученных заказах и об объемах взаимных поставок по долгосрочным договорам;
6) сведения о предприятии как о торговом партнере;
7) данные
обо всех контрагентах, деловых
партнерах и конкурентах
8) содержание
торговых соглашений, которые по
договоренности сторон
9) сведения о подготовке к торгам, аукционам и об их результатах.
В сфере управления предприятием и обеспечения безопасности:
1) сведения о механизме подготовки, принятии и исполнении управленческих решений;
2) сведения
о проведении, повестках дня и
результатах служебных
3) сведения
о подготовке и результатах
переговоров с деловыми
4) сведения
об организации защиты
5) состояние программного и компьютерного обеспечения фирмы;
6) содержание заданий на командировку (если командировки носят конфиденциальный характер).
В сфере производства:
1) сведения
о структуре производства, производственных
мощностях, типах и размещении
оборудования, запасах сырья, материалов,
комплектующих изделий и
2) направления и объемы инвестиций. Плановые и отчетные данные о вводе объектов в эксплуатацию;
3) плановые экономические показатели;
4) планы
расширения или свертывания
5) сведения о новых материалах и технологии их применения, о комплектующих изделиях, которые придают продукции новые качества;
6) сведения
о модернизации известных
В научно-технической деятельности:
1) сведения о целях, задачах и программах перспективных исследований;
2) материалы
о незарегистрированных
3) конструкционные
характеристики создаваемых
4) особенности
конструкторско-
5) условия
экспериментов и
6) используемые методы защиты от подделки товарных знаков.
Естественно,
приведенный список не является обязательным
или исчерпывающим. В зависимости
от конкретных условий работы предприятия
его можно сократить или
1) разрыв
(или ухудшение) деловых
2) срыв переговоров, потеря выгодных контрактов;
3) невыполнение договорных обязательств;
4) необходимость
проведения дополнительных
5) отказ
от решений, ставших
6) потеря
возможности запатентовать
7) снижение цен или объемов реализации;
8) ущерб
авторитету или деловой
9) более
жесткие условия получения
10) трудности
в снабжении и приобретении
оборудования и т.д.
Заключение
В основе
коммерческой тайны лежит фактическая
монополия. Поэтому действенность
правовой защиты интересов обладателя
коммерческой тайны зависит от эффективности
и полноты принимаемых им мер
по поддержанию секретности
Охрана
коммерческой тайны не связана с
какими-либо регистрационными процедурами
или уплатой каких-либо пошлин, что
делает использование такой формы охраны
ценной информации наиболее привлекательной
и удобной для лиц, которые по тем или иным
причинам не желают использовать другие
способы предусмотренные законодательством,
связанные с выполнением различных формальностей
и уплатой различных (порой весьма значительных)
платежей.
Список использованных источников.
5. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. [Текст]. Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. / .- М.: Юридический центр. 2005. - 736 С. - ISBN 5-94201-433-7 .
6. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, части второй, части третьей, части четвертой (постатейный). [Текст] / М.:Книжный мир,2008. - 1248 С. - ISBN: 978-5-8041-0211-2.
7. Валюженич Н. Коммерческая тайна: способы доступа и защиты: Монография. [Текст] /Валюженич Н.// М.: Палеотип, 2005, - 100 С. - ISBN: 5-17-026566-2
Гражданское право[Текст]: учеб. / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мур-зин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С. С. Алексеева. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2009. - 528С. ISBN 978-5-98050-039-9
8. Гражданское право [Текст]/ В 4-х томах. Под ред. Суханова Е.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008. Том 1 - 720с., Том 2 - 496с., Том 3 - 766с, Том 4 - 720С.- ISBN 5466001848
9. Зенин И.А. Предпринимательское право. [Текст]/ Зенин И.А.// М.: Высшее образование, 2008, - 627 С. - ISBN: 5-9692-0085-9
Информация о работе Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне