Патриотизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:09, доклад

Краткое описание

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Файлы: 1 файл

патриотическое.docx

— 542.79 Кб (Скачать)

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству  нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные  люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной  из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая  составляющая процесса воспитания –  формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического  воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и  решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием  патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость  характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и  врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и  практически знакомятся с будущей  военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках  пойдет успешнее, если молодой человек  до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством  и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых  людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед  нами, педагогами, весьма сложная и  ответственная. Каждый учитель в  школе должен пересмотреть как, с  помощью каких средств, методов  и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как  в мирное, так и в военное  время (а не предательство и уклонение  от службы в армии).

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный  временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому  воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятника генерал-лейтенанту Ефремову; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).
  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 

   

Рисунок 1. Митинг на братском захоронении, выставление почетного караула. 

Рисунок 2. Вахта Памяти. 

Рисунок 3. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница”  и “Орленок”, которые в комплексе  решают задачи почти всех компонентов  системы военно-патриотического  воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. 

Рисунок 4. Военно-спортивная игра “Зарница”.

Не менее важную роль в  военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной  работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.  

 

Рисунок 5. Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению  осуществляется через руководство  военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления  являются военно-патриотическими воспитательными  комплексами.  

Рисунок 6. Учебные сборы.

Не умаляя роли внеклассной  и внешкольной работы с учащимися  по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе  всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет  объективно располагает большим  патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.  

Рисунок 7. Урок ОБЖ.

Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического  воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме  того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и  психологическую. Уроки носят как  обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения  более полной реализации целей учебно-воспитательного  процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам  военной службы.

Став работать преподавателем-организатором  ОБЖ, я столкнулся с такой проблемой  как отсутствие предметного кабинета. Благодаря моим усилиям в кратчайшие сроки в школе был создан кабинет  ОБЖ, который эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения 

Рисунок 8. Кабинет ОБЖ

Созданный кабинет ОБЖ  является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие  в школе подобного воспитательного  центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. В кабинете ОБЖ имеется  уголок боевой Славы, где помещены материалы  по поисковой работе, способствующие воспитанию школьников на героических  традициях старших поколений.  

Рисунок 9. Уголок боевой Славы в кабинете ОБЖ.

На базе кабинета ОБЖ проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.
  2. Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.
  3. Организуется учеба юнармейцев.
  4. Уроки Мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

Данная система военно-патриотического  воспитания, созданная в нашей  школе, реально помогает управлять  процессом подготовки обучающихся  к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Решая эту задачу, не стоит  повторять тех ошибок, которые  были допущены ранее в деле патриотического  воспитания.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит  во многом выполнение этой сложной  проблемы современной жизни. Очень  хотелось, чтобы данная система военно-патриотического  воспитания была постоянно действующей  и направленной на конечный результат  – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что  нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому  воспитанию, дает свои положительные  результаты. Ребята учатся в школе  с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных  Силах России. При встрече с  выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому  воспитанию.

Наши обучающиеся с  огромным желанием и интересом участвуют  в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют  в военно-спортивных состязаниях  и других мероприятиях по военно-патриотическому  воспитанию.

Рисунок 10. Финал военно-спортивной игры “Орленок”.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.


Информация о работе Патриотизм