Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 17:40, реферат
Демократизация государственного управления является основной предпосылкой развития местного самоуправления. Как известно, в ходе реформ многоукладная экономика, в целом, сформирована. В связи с этим развитие экономики и территорий в России главным образом сдерживается двумя факторами: недостаточным развитием местного самоуправления и отсутствием благоприятных условий хозяйствования.
Введение…………………………………………………………..стр.2
1. Краткая история развития самоуправления в России……..стр.3
2. Конституционные основы организации местного самоуправления в России………………………………………….стр.4
3. Цели и задачи местного самоуправления……………………стр.5
4. Правовая база местного самоуправления……………………стр.9
5. Структура органов местного самоуправления………………стр.10
6. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении……стр.14
7. Проблемы местного самоуправления в России………………..…….стр.21
Заключение………………………………………………………….стр.27
Список использованной литературы
Таким образом, обращения граждан в органы местного самоуправления, являясь одной из форм их участия в осуществлении местного самоуправления, служат также гарантией защиты их прав и законных интересов. Умение местной власти работать с обращениями граждан, своевременно и компетентно реагировать на них является одним из важных критериев ее дееспособности, залогом успеха на очередных выборах.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления.
Эта регламентация
осуществляется с помощью муниципальных
норм. В российском законодательстве
существует отдельная отрасль права
– Муниципальное право
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует:
- выбор населением
организационных форм
- управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета;
- осуществление
органами местного
- реализацию
органами местного
В России правовую основу местного самоуправления составляют нормативно- правовые акты, которые с учетом различных уровней правового регулирования можно разделить на четыре основные группы:
Международные;
Федеральные;
Региональные;
Местные.
Несмотря на то, что общие принципы организации и деятельности местного самоуправления установлены Конституцией Российской Федерации и имеют прямое действие, тем не менее они не реализованы в полной мере.
До сох пор мы сталкиваемся с фактами несоответствия Конституции Российской Федерации законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Не инициируется процесс проведения в соответствие с Конституцией и федеральных законов, затрагивающих права местного самоуправления.
Проблемы местного самоуправления:
1. Не получил
до сих пор в законодательстве
адекватного решения вопрос
Решение: настоятельной
необходимостью является внедрение
практики формирования бюджетов «снизу
вверх», разграничение бюджетов и
источников их наполнения на основе чёткого
разграничения функций и
2. Территориальная
организация местного
Решение: необходимо предпринять следующие меры, которые бы способствовали реализации назначения органов местного самоуправления:
=> изменение
административно-
=> Распространение полномочий органов местного самоуправления на территориях всех без исключения городских и сельских поселений;
=> Недопустимость
изменения границ территорий
местного самоуправления без
учёта волеизъявления
=> Установление
соподчинённости территорий
=> Создание
механизма изменения границ
3. Финансовая
слабость местного
Решение: В настоящее
время правовые предпосылки для
формирования финансово-экономической
основы местного самоуправления имеются.
Конституция РФ не только предусматривает
местное самоуправление в качестве
одной из основ конституционного
строя России, но и определяет его
экономическую основу, закрепив в
качестве таковой особую, отдаленную
от государственной, форму собственности
- муниципальную собственность и
сформулировав фундаментальное
положение о праве
4. Слабость гражданского
общества, низкий уровень общественной
активности, низкая правовая культура
населения, дефицит знаний о
сущности и возможностях
Решение: Гражданское
общество и государство взаимодополняют
друг друга и зависят одно от другого.
Без зрелого гражданского общества
невозможно построение правового демократического
государства, поскольку именно сознательное
свободные граждане способны создавать
наиболее рациональные формы человеческого
общежития. Во-первых, нужно дать людям
возможность работать, не страдая
от неразумного, устаревшего законодательства,
прежде всего налогового. Нужно ликвидировать
несправедливость и обеспечить равные
условия доступа
Во-вторых, нужно
выстроить механизмы
Сама власть сможет при этом избежать радикализации общественного протеста в ходе социальной и военной реформы, быстро и эффективно привлечь дополнительные ресурсы к программам по борьбе с бедностью, снизить уровень коррупции, обеспечить более действенную защиту прав потребителей и наемных работников и сделать еще много полезных дел.
5. Сопротивление
бюрократии всех уровней,
Решение:
Исходя из буквального значения слова “бюрократия”, его часто употребляют как синоним административного управления. Кроме того, термином “бюрократия” нередко обозначается рационально организованная система управления, в которой работают компетентные служащие на должном профессиональном уровне. Бюрократия эффективной может быть тогда, когда существуют, строгая определенность полномочий, профессионализация, не присваивание должностей, существует адекватная реакция на окружающую среду и отсутствие чрезмерной корпоративности и др. Эффективность бюрократии определяется её личной мотивацией, то есть необходимо мотивировать административных работников. Это поможет гармонизации общих и частных интересов. Немаловажными принципами, сдерживающими тотальную или “универсальную бюрократизацию” должны стать развитие частнохозяйственной деятельности и децентрализация в управлении экономикой.
Кроме того, должна
быть хорошо отлажена система взаимного
контроля, основанная на демократическом
принципе разделения властей, а также
разработана эффективная
6. Дефицит квалифицированных
кадров в системе
Решение: необходимо увеличить количество образовательных учреждений. Также требуется повысить интерес школьников, населения к данной области. Можно в каждом регионе ежемесячно или по необходимости формировать заявки с указанием конкретных специальностей и количества необходимых специалистов.
7. Формулирование вопросов местного значения.