Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:59, контрольная работа
Решение.
Субъектом АП признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых АП управленческих отношений. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством (админ. правоспособностью).
Субъекты АП могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
1) административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;
Задание №1.
Опишите систему
субъектов административного
Решение.
Субъектом АП признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых АП управленческих отношений. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством (админ. правоспособностью).
Субъекты АП могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
1) административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;
3) основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
Административная правоспособность – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.
Административная дееспособность – это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.
Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административно-правового статуса. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции.
В качестве субъектов АП можно рассматривать Российское государство, субъекты федерации,государственные и негосударственные организации. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, которые сочетают в себе эти юридические качества.
Субъекты
административного права могут
быть индивидуальными и
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.
К коллективным
субъектам относятся различного
рода объединения граждан. В их числе
государственные и
Государственные организации как субъекты административного права:
1) органы исполнительной власти (государственного управления);
3) структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
Негосударственные организации как субъекты административного права:
1) общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);
3) органы местного самоуправления;
4) коммерческие структуры;
Лица и организации, которые являются субъектами административного права, могут быть,при соблюдении определенных условий, субъектами административно-правовых отношений.
Субъект
административно-правовых отношений –
это предприятие или организация, которые
в соответствии с действующим законодательством
являются участниками управленческих
отношений, регулируемых нормами административного
права, наделенные определенными правами
и обязанностями в сфере государственного
управления и способные их осуществить.
Задание №2.
Как соотносятся
понятия « Государственное
Решение.