Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:25, контрольная работа
На практике нередки ситуации совершения так называемого безвалютного займа, когда деньги или другие вещи (“валюта займа”) в действительности не получены заемщиком от заимодавца либо получены в меньшем количестве, нежели указано в договоре. В ст. 812 ГК РФ в целях защиты заемщика от недобросовестного займодавца предусмотрена процедура оспаривания договора займа по безденежности (безвалютности). Заемщик, который воспользуется такой процедурой, получает определенные преимущества.
Тема 1. Вопрос 8. 3
Тема 2. Вопрос 4. 11
Тема 3. Вопрос 4. 12
Тема 4. Вопрос 5. 23
Тема 5. Вопрос 3. 30
Тема 7 Вопрос 2. 33
Тема 8. Вопрос 7. 40
Тема 9. Вопрос 2. 42
Тема 10. Вопрос 2. 43
14.8. Ликвидационная комиссия несет по нормам гражданского законодательства ответственность за вред, причиненный КТ, а также третьим лицам.
14.9.
Ликвидация считается
14.10. Реорганизация КТ (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собрания полных товарищей и в соответствии с действующим законодательством.
14.11. Реорганизация КТ влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих КТ, к его правопреемникам в случаях, установленных ГК РФ.
Участники полные товарищи:
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
6.____________________________
Требования к публичному конкурсу изложены в статьях 1057-1061 Гражданского кодекса РФ.
Проведение конкурса предполагает соревнование, соперничество участников, выбор и поощрение лучшего из них. Тем самым стимулируется достижение высоких результатов в разнообразных сферах деятельности. Гл.57 ГК посвящена особому виду гражданско-правовых обязательств, возникающих в связи с объявлением публичного конкурса. Под ее действие не подпадают конкурсные отборы, находящиеся за рамками предмета гражданско-правового регулирования, в частности конкурс на замещение вакантных должностей, с победителем которого заключается трудовой договор (контракт), конкурс при приеме граждан в образовательные учреждения, конкурс на соискание Государственных премий.
Объявление публичного конкурса является односторонней сделкой (п.2 ст.154 ГК). Вместе с тем обязательство из публичного конкурса возникает, если за его объявлением последуют определенные юридические факты, в т.ч. действия лиц, желающих участвовать в конкурсе. Причем на момент объявления конкурса неизвестно, будет ли иметь место совокупность необходимых фактов. Условный характер присущ любому публичному конкурсу, выражает саму суть данной сделки, и не зависит от воли лица, объявляющего конкурс. Без указанного условия конкурс не может быть объявлен. Эта особенность публичного конкурса не позволяет отнести его к категории сделок, совершенных под отменительным условием, о которых говорится в п.1 ст.157 ГК.
2.
В отличие от публичного
Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно, полезных целей. Публичное же обещание награды может преследовать сугубо частные непротивоправные цели. Общественно полезная цель - существенный признак публичного конкурса. При ее отсутствии публичный конкурс не соответствует требованию закона, сформулированному в п.2 ст.1057, что влечет недействительность сделки (ст.168 ГК).
3.
Согласно п.1 коммент. статьи объявить
публичный конкурс вправе
Многие публичные конкурсы проводятся на основании решений органов исполнительной власти и финансируются полностью или частично за счет бюджетных средств. Организация и проведение конкурсов в соответствующих сферах входят в компетенцию Министерства культуры РФ (подп.5 п.7 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 6 июня 1997 г. N 679-СЗ РФ, 1997, N 24, ст.2762), Министерства общего и профессионального образования РФ (подп.26 п.5 Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 395 - СЗ РФ, 1997, N 15, ст.1796). В некоторых случаях государственный орган утверждает Положение о конкурсе, в соответствии с которым конкурс проводится однократно или регулярно (см., например, Положение о Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России", утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 922 - СЗ РФ, 1997, N 30, ст.3660; Временное положение об организации конкурсов грантов в системе Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, утв. приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 30 апреля 1993 г. N 5 - Бюллетень Госкомвуза РФ, 1993, N 7, с.7).
4. По кругу участников различаются открытый и закрытый публичные конкурсы.
К участию в открытом публичном конкурсе приглашаются все желающие путем объявления в средствах массовой информации. Под средствами массовой информации в ст.2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" (Ведомости РФ, 1992, N 7, ст.300) понимаются периодическое печатное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год, иная форма периодического распространения массовой информации. Если порядок объявления об открытом публичном конкурсе нарушен, то считается, что сделка не совершена.
Круг участников открытого конкурса может быть ограничен предварительной квалификацией лиц, желающих принять участие в конкурсе. В таком случае его участниками становятся лица, предварительно отобранные (допущенные к участию) организатором конкурса или действующими по его поручению лицами. Требования, предъявляемые при предварительном отборе, могут приводиться в объявлении об открытом публичном конкурсе. В объявлениях нередко указывается, что эти требования содержатся в специальной документации, с которой вправе ознакомиться каждый, кто намерен участвовать в конкурсе.
Одним из условий публичного конкурса бывает проведение нескольких туров (этапов). Участниками последующего тура могут стать только лица, отобранные по результатам предыдущего, а победитель конкурса определяется лишь в финальном туре.
Публичный конкурс признается закрытым, когда предложение принять участие в нем направляется определенному кругу, лиц (персональные предложения) по усмотрению лица, объявляющего конкурс. Критерии, которыми при этом руководствуется лицо, объявляющее конкурс, могут быть совершенно произвольными и не разглашаться. Способ объявления о проведении закрытого публичного конкурса избирается его организатором.
5.
В п.4 ст.1057 установлено обязательное
содержание объявления о
Обязательными
условиями конкурса являются также
форма и размер награды, подлежащей
выплате победителю. Если награда
предусмотрена в форме
Награда в иной (неденежной) форме должна относиться к числу оборотоспособных объектов гражданских прав (ст.128, 129 ГК). Таковыми не могут считаться звание ("лауреат", "лучший специалист" и пр.), диплом, свидетельство, вымпел, нагрудный знак и т.п. Если в объявлении о конкурсе предусмотрено лишь подобное подтверждение победы, то гражданско-правовое обязательство не возникает.
Условиями
проведения конкурса может быть предусмотрена
выплата разных по размеру и форме наград
нескольким победителям, а также дробление
одной награды между ними.
Отсутствие в объявлении какого-либо из необходимых условий, перечисленных в п.4 коммент. статьи, означает, что конкурс не объявлен, т.е. сделка не совершена. Лицо, от которого исходит объявление, а равно участники подобного конкурса не несут обязанностей и не имеют прав, основанных на сделке.
Лицо, объявившее публичный конкурс, обязано выплатить победителю конкурса денежное вознаграждение или выдать ему иную награду.
Правила
ст.1058 охраняют интересы участников публичного
конкурса в случаях изменения
его условий и отмены конкурса.
Эти правила одинаковы для
открытого и закрытого
Последствия изменения условий и отмены конкурса различаются в зависимости от того, соблюдены ли его организатором предусмотренные в коммент. статье требования о сроке (п.1 ст.1058), а также о способе извещения об изменениях условий и отмене конкурса (п.2 ст.1058).
Требование о сроке относится по смыслу закона к извещению об изменении условий или отмене конкурса: соответствующее извещение должно быть сделано в течение первой половины установленного для представления работ срока.
Распространение этого извещения тем же способом, каким конкурс был объявлен, означает, что лицо, объявившее открытый конкурс, должно сделать указанное извещение не в любом, а в том же самом средстве массовой информации (СМИ). Представляется, что замена СМИ допустима при невозможности по не зависящим от лица, объявившего конкурс, причинам поместить извещение в том же средстве массовой информации (вследствие прекращения его деятельности, малой периодичности выхода в свет или эфир, влекущей нарушение требования о сроке извещения; при отказе редакции средства массовой информации распространить извещение и т.п.).
При соблюдении требований пп.1, 2 ст.1058 на организаторе конкурса лежит обязанность по возмещению только расходов лиц, выполнивших предусмотренную в объявлении о конкурсе работу до того, как им стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса или о его отмене. Возмещение убытков в полном объеме (п.2 ст.15, ст.393 ГК) не производится.
В п.3 комментария статьи названы два обстоятельства, каждое из которых является основанием для освобождения лица, объявившего конкурс, от обязанности по возмещению расходов его участников, - выполнение работы не в связи с конкурсом или ее заведомое несоответствие условиям конкурса. На случай возникновения спора бремя доказывания распределено благоприятно для участников конкурса: установлена презумпция отсутствия этих обстоятельств, и доказать их наличие должно лицо, объявившее конкурс. В то же время участники не лишаются права доказывать связь работы с конкурсом и ее соответствие условиям конкурса. Указание в п.3 ст.1058 только на два обстоятельства не означает, что лицо, объявившее конкурс вне сферы предпринимательской деятельности, обязано возместить расходы его участников независимо от своей вины в отмене или изменении условий конкурса. Организатор конкурса несет эту обязанность по общим правилам ст.401 ГК.
При нарушении требований пп.1 и 2 ст.1058 на лице, объявившем конкурс, лежит другая обязанность. Он должен выплатить награду тем, кто выполнил работу, удовлетворяющую указанным в объявлении условиям.
Право этих лиц на получение награды не зависит от определения лучшего из участников конкурса (выбора победителя). Лиц, обратившихся к организатору конкурса с требованием о выплате награды на основании п.4 ст.1058, может быть несколько. По смыслу закона награда подлежит выплате каждому из них в полном размере, хотя бы по условиям конкурса предусматривалось вознаграждение только одного победителя. Причем если работа представлена в установленный срок, не имеет значения, была ли она выполнена до того момента, как лицу, требующему выплаты награды, стало или должно было стать известно об изменении условий либо отмене конкурса.
У лица, объявившего публичный конкурс, нет обязанности мотивировать решение о выплате награды. Если ни один из представленных на конкурс результатов работы или иных достижений не удовлетворяет условиям конкурса либо не заслуживает награды, то она может не присуждаться.
При невыплате награды победителю (в полном объеме или частично) она может быть взыскана с лица, объявившего конкурс, в судебном порядке.
В случае нарушения закона или условий конкурса по иску заинтересованного лица решение о признании участника публичного конкурса победителем, а также о неприсуждении награды ни одному из участников может быть отменено судом. Однако суд не вправе вынести решение о признании того или иного участника публичного конкурса победителем: ни у кого из них нет преимущественного права (субъективного гражданского права) быть признанным победителем конкурса.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"