Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 23:50, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть прокуратуру в российской конституционной системе власти;
рассмотреть основные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
рассмотреть систему и организацию деятельности прокуратуры.
Введение________________________________________________________ 3
Основная часть:___________________________________________________4
Прокуратура в российской конституционной системе власти;
Конституционные основы деятельности прокуратуры, основные принципы ее организации;
Система и организация деятельности прокуратуры.
Заключение______________________________________________________22
Список использованной литературы
ПЛАН
Введение______________________
Основная часть:_______________
Заключение____________________
Список использованной литературы
Введение
Оптимальная
организация работы в органах
прокуратуры является важнейшим
условием ее эффективного функционирования.
Как и любой другой государственный
орган, прокуратура представляет собой
определенную организацию, т.е. устойчивую
систему совместно работающих индивидов
на основе иерархии рангов и разделения
труда. Организация работы в органах
прокуратуры включает в себя прокурорский
надзор, предварительное следствие,
участие в рассмотрении дел судами,
правотворческую и
Основы
правового регулирования
Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования- конституционные основы деятельности Прокуратуры в РФ. Предмет исследования -общественные отношения , связанные с рассмотрением конституционных основ деятельности прокуратуры.
Московский
гуманитарно-экономический
Северо - Кавказский филиал
Факультет________________
Кафедра__________________
Курсовая
работа
Тема: Конституционные основы деятельности прокуратуры
Учебная
дисциплина____________________
Руководитель
консультант:
_________________
________________
Защищена оценка:
«____»____________2012г.
«_________»
Основная часть
1.
Прокуратура в российской
конституционной системе
власти
Единая
система государственной власти
включает в себя федеральные органы
законодательной, исполнительной и
судебной власти, но не исчерпывается
ими. В России в нее входят органы
государственной власти, которые
не вписываются в классическую триаду
разделения властей. Это обусловлено
историческими, национальными и
культурными особенностями
К
числу таких органов относится
прокуратура Российской Федерации,
которая имеет признаки самостоятельной
ветви государственной власти. Прокуратура
организационно обособлена от других
органов государственной
В.
Ломовский считает, что прокуратура должна
находиться при законодательной власти
потому, что, с одной стороны, "верховная
законодательная власть после принятия
законов не может, как и не должна, оставаться
безучастной к их исполнению. Поэтому
она сохраняет за собой функцию обеспечения
единства законности, выполняет ее непосредственно,
а также с помощью Конституционного Суда,
Уполномоченного по правам человека, Правительства,
всей исполнительно-
На страницах юридической печати достаточно активно обсуждается вопрос о том, какое место занимает прокуратура в государственном механизме. Конституция РФ оставила этот вопрос открытым. В научных изданиях высказываются совершенно разные точки зрения.
Сторонники отнесения органов прокуратуры к судебной ветви власти исходят из положений Конституции РФ, где единственная статья о прокуратуре (ст. 129)2 помещена в главу, посвященную судебной власти. Возможно, законодатель, включая статью о прокуратуре в гл. 7 "Судебная власть", исходил из того, что "по направлениям своей деятельности и выполняемым функциям прокуратура наиболее близка к судебной власти"3.
Интересной
представляется точка зрения о включении
прокуратуры в так называемую
президентскую власть. Сторонник
этой позиции считает, "что органы
прокуратуры должны занять свое место
"под крылом президента", стать
органом президентской власти".
Свою позицию он аргументирует близостью
функций прокуратуры и
Организационная обособленность прокуратуры России состоит в том, что она не включается на конституционном уровне ни в одну из трех классических ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это как раз и дает ей возможность самостоятельно осуществлять прокурорско-надзорную власть5.
Конституционными гарантиями организационной обособленности прокуратуры России служат особый порядок ее формирования, а также наделение правовым статусом самостоятельного звена единой системы государственной власти (ст. 71, 83, 102, 129 Конституции РФ)6.
Прокуратура России как самостоятельная ветвь государственной власти является важнейшим и неотъемлемым элементом системы "сдержек и противовесов", уравновешивания других ветвей власти, их согласованного функционирования. Средством достижения столь важной цели служит прокурорский надзор, который осуществляется за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов всеми федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием издаваемых ими правовых актов нормам действующих законов (ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. Генеральный прокурор Российской федерации имеет право обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституций и уставов субъектов РФ на предмет соответствия их Конституции РФ.
Прокурорский надзор в данном случае является элементом сдерживания исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, эффективным средством укрепления законности на территории России. Посредством надзора прокуратура сдерживает усиление исполнительной власти Российской Федерации за счет власти законодательной, выполняет большую работу по приведению конституций, уставов и законов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.
В свою очередь, законодательная власть и Президент РФ сдерживают чрезмерное усиление прокурорско-надзорной власти. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ (ст. 102 Конституции РФ). Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению. При этом Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор РФ представляет лично на заседании палаты. Следовательно, доклад является формой контроля за деятельностью прокуратуры Российской Федерации.
Таким
образом, прокуратура в России занимает
собственное место в системе
разделения властей. На протяжении веков
она сформировалась как уникальная
система по эффективному осуществлению
прокурорско-надзорной власти. Поэтому
ее не надо ввергать в пучину парламентарного
реформирования, подгонять под какие-то
западные стандарты. "Наше общественное
развитие совершается в такую
пору, когда высокое состояние
науки и опыта наших
В теории прокурорского надзора принципами организации и деятельности органов прокуратуры признаются основополагающие начала, определяющие сущность прокурорского надзора, исходные моменты в его организации и функционировании, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.
Система
принципов организации и
Вторую группу представляют принципы, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", или абстрагируемые на основе содержащихся в нем норм.
2.1Принцип законности. Данный принцип прямо не назван в Конституции Российской Федерации, однако его сущность и основные признаки в Основном Законе страны раскрываются предметно и предельно точно. Принцип законности присутствует во всех положениях Конституции Российской Федерации. Его конкретное содержание раскрывает ст. 15 главного закона страны. В данной статье за Конституцией Российской Федерации признается высшая юридическая сила. Ее верховенство в правовой системе страны является безоговорочным Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации имеет прямое действие. Она применяется на всей территории Российского государства. Соблюдение Конституции Российской Федерации и действующих на территории страны законов обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, их объединений.
Информация о работе Конституционные основы деятельности прокуратуры