Юрист в МИ ФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является необходимой частью всего учебного процесса. При её прохождении совершенствуются, углубляются и закрепляются на практике знания и профессиональные навыки, полученные в процессе теоретического обучения на основе изучения конкретных практических ситуаций.
Целью преддипломной практики студента является не только практическое ознакомление с деятельностью юридического отдела Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области, но и реализация знания Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и различных нормативно - правовых актов и иных локальных документов на практике в работе юриста.

Оглавление

Введение……………………………..……………………………………………….3
Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области….5
Кадровый состав и распределение функциональных обязанностей между отделами инспекции………………………………………………………………..12
3 Организация работы юридического отдела инспекции………..……………...16
Заключение………………………………………………………….………………23
Приложения………………………………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Введение……………………………..……………………………………………….3

  1. Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области….5

  1. Кадровый состав и распределение функциональных обязанностей между отделами инспекции………………………………………………………………..12

3  Организация работы юридического отдела инспекции………..……………...16

Заключение………………………………………………………….………………23

Приложения………………………………………………………………………....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Преддипломная практика является необходимой частью всего учебного процесса. При её прохождении совершенствуются, углубляются и закрепляются на практике знания и профессиональные навыки, полученные в процессе теоретического обучения на основе изучения конкретных практических ситуаций.

Целью преддипломной практики студента является не только практическое ознакомление с деятельностью юридического отдела Межрайонной инспекции  федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области, но и реализация знания Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и различных нормативно - правовых актов и иных локальных документов на практике в работе юриста.

Изучение конкретных практических ситуаций, которые возникают в ходе выездных и камеральных налоговых проверках, в грамотном применении норм налогового законодательства и права.

Практические навыки, получаемые в ходе прохождения практики, играют предопределяющую роль в будущей профессиональной деятельности любого специалиста.

Чем больший опыт был накоплен человеком в ходе практического приложения своих теоретических знаний, тем более эффективна будет работа такого сотрудника.

В соответствии с учебным  планом я проходила преддипломную практику в Межрайонной инспекции  федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области (далее МИ ФНС России № 3  по Волгоградской области) с 06 октября по 03 ноября 2012 года.

Я была принята для прохождения преддипломной практики в Межрайонную инспекцию  федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области по трудовому соглашению на должность референта юридического отдела.

Межрайонная инспекция  федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области является одним из подразделений Управления федеральной налоговой службы России  по Волгоградской области.

В ходе преддипломной  практики в МИ ФНС России № 3 по Волгоградской  области мною были приобретены не только навыки в работе с налоговой документацией при подготовке юридических заключений по актам выездных и камеральных налоговых проверок, но и сам порядок работы этих отделов.

Работа этих отделов  очень тесно взаимосвязана с  работой юридического отдела инспекции.

В ходе прохождения преддипломной  практики мною были изучены формы и методы самой контрольной работы, которую осуществляют в налоговой инспекции, её виды, сама отчётность налоговой инспекции, проанализированы показатели качества работы инспекции на примере камерального и выездного отделов, по вопросам доначисления налогов и сборов.

Были рассмотрены вопросы  взаимодействия инспекции с банковскими  организациями, органами федерального казначейства, с судебными органами и органами полиции.

Ключевой проблемой, в работе любой налоговой инспекции на сегодняшний день, является уклонения налогоплательщиков от возложенной на них обязанности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов РФ.

Одной из наиболее острых причин, которые очень сильно влияют на уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов, является на сегодняшний день их нестабильное финансовое положение. Чем оно не стабильнее, тем сильнее  возникает желание налогоплательщика скрыть свои доходы, и тем самым не платить причитающееся с них налоги.

Ещё одной причиной уклонения  от уплаты налогов является сложность  и противоречивость существующего  налогового законодательства. Собираемость налогов напрямую зависит от результативности и чёткости при изложении методик  налогообложения, особенно от технической оснащённости налоговых инспекций.

Не маловажную роль здесь играют и кадры. Ведь профессиональная подготовленность налоговых работников, уровень их знаний имеют очень большое значение. Поэтому, штат любой налоговой инспекции, должен быть укомплектован грамотными, высококвалифицированными специалистами.

Это возможно лишь в том  случае, если сами сотрудники инспекции  будут заинтересованы в своём  профессиональном росте, который они  могут получить, продолжая своё образование  в высших учебных заведениях страны.

Немаловажную роль здесь  так же имеет и уровень знаний самих налогоплательщиков, как граждан, так и организаций. В настоящее время наблюдается тенденция повышения уровня налоговой грамотности налогоплательщиков. Это в первую очередь связано с количеством рассматриваемых возражений по актам налоговых проверок, как в самих инспекциях, так и в арбитражных судах.

Совместно с руководителем  практики, начальником юридического отдела инспекции, был составлен план прохождения преддипломной практики, который я успешно выполнила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области

Межрайонная инспекция  федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области является одним из подразделений Управления федеральной налоговой службы России  по Волгоградской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления федеральной налоговой службы России по Волгоградской области и подконтрольна федеральной налоговой службе России и в частности Управлению.

Инспекция является территориальным органом, который осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, как с физических лиц, так и с организаций.

Так же инспекция осуществляет контроль и наблюдение за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В частности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, так же за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В круг обязанностей инспекции, так же входит контроль производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а так же контроль соблюдения валютного законодательства Российской Федерации в тех пределах, которые касаются компетенции налоговых органов.

Инспекция в своей деятельности осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. Представляет интересы государства в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, выставляет требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В своей правовой работе юристы инспекции опираются на документы Российской Федерации, нормативные правовые акты, как Министерства финансов Российской Федерации, так и правовые акты федеральной налоговой службы России. 

Настольными книгами  в работе юридических служб инспекции  являются нормативные правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Камышину, утвержденное приказом УФНС России по Волгоградской области 24.12.2007 г.

Инспекция осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В круг полномочий, осуществляемых инспекцией, включаются следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Инспекция, в силу своих полномочий, осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- контроль принятых в соответствии с ними нормативными правовыми актами, что подразумевает под собой правильность исчисления, полноту и своевременностью внесения всех налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- полнотой и правильностью исчисления, а так же своевременностью внесения в соответствующий консолидированный бюджет иных обязательных платежей;

-  соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учёта наличной выручки денежных средств;

2. Инспекция осуществляет государственную регистрацию, как юридических лиц, так и физических лиц (в частности, как в качестве индивидуальных предпринимателей, так и членов крестьянских (фермерских) хозяйств);

3. Инспекция осуществляет регистрацию контрольно-кассовой техники, в установленном законом порядке, которую используют организации и индивидуальные предпринимателями, в соответствии с законодательством РФ в своей деятельности;

4. Инспекция ведёт в установленном порядке:

-  учёт всех налогоплательщиков, которые осуществляют свою деятельность на подведомственной инспекции территории;

- оформление и запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

-  учёт (отдельно, как по каждому налогоплательщику, так и по виду платежа) сумм налогов и сборов, которые подлежат уплате, а также сумм, которые фактически поступают в бюджет, включая суммы пени и налоговых санкций;

-  представление сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;

-  бесплатное информирование всех налогоплательщиков (как в письменной, так и в устной форме) о действующих в настоящее время налогах и сборах;

- так же о налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях всех без исключения налогоплательщиков, а так же полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

5. Инспекция предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их правильного заполнения;

6. Инспекция, в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет возврат или зачёт (по выбору налогоплательщика) излишне уплаченных или излишне взысканных с него сумм налогов и сборов, пеней или штрафов;

7. Инспекция, в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

8. Инспекция, в установленном порядке взыскивает недоимки и пени, как по налогам, так и по сборам;

9. Инспекция так же предъявляет иски в суды о взыскании не полностью начисленных и не полностью уплаченных налоговых санкций с лиц, которые допустили нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10. Инспекция, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет сведения о несостоятельности (банкротстве) в интересах Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11. Инспекция осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной ими сфере деятельности;

12. Инспекция выполняет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на неё функций;

13. Инспекция, в пределах своей компетенции, обеспечивает защиту сведений, которые составляют государственную и налоговую тайну;

14. Инспекция организует приём граждан, а так же обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений всех граждан, юридических и физических лиц, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством РФ срок;

15. Инспекция организует профессиональную подготовку аппарата работников Инспекции, их профессиональную переподготовку, повышение квалификации их дальнейшую стажировку;

16. Инспекция, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17. Инспекция обеспечивает внедрение современных информационных систем, производит автоматизацию рабочих мест сотрудников инспекции и других средств автоматизации и компьютеризации в работе Инспекции;

18. Инспекция, в установленном порядке, проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для непосредственных нужд Инспекции;

Информация о работе Юрист в МИ ФНС России