Юрист в МИ ФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является необходимой частью всего учебного процесса. При её прохождении совершенствуются, углубляются и закрепляются на практике знания и профессиональные навыки, полученные в процессе теоретического обучения на основе изучения конкретных практических ситуаций.
Целью преддипломной практики студента является не только практическое ознакомление с деятельностью юридического отдела Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области, но и реализация знания Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и различных нормативно - правовых актов и иных локальных документов на практике в работе юриста.

Оглавление

Введение……………………………..……………………………………………….3
Краткая характеристика МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области….5
Кадровый состав и распределение функциональных обязанностей между отделами инспекции………………………………………………………………..12
3 Организация работы юридического отдела инспекции………..……………...16
Заключение………………………………………………………….………………23
Приложения………………………………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Из таблицы 1 (см.Приложение А) мы видим, что  число проверок с каждым годом увеличивалось, вплоть до 2010 года, с 2011 года произошло снижение до 805 проверок за год. По выявлению нарушений за анализируемый период наблюдается увеличение.

Так, в 2009 году была проведена 791 проверка, и выявлено 183 нарушения, а уже в 2010 году проверок было на 53 больше, а выявлено нарушений —  на 26 меньше. Что говорит о постоянном повышении уровня грамотности современных налогоплательщиков, их постепенного выхода из теневой экономики.

В 2011 году количество выездных проверок сократилось, а камеральных  на 13 увеличилось. Увеличение количества камеральных проверок связано с тем, что они проводятся налоговыми инспекторами на месте (в стенах налоговой инспекции), что делает их менее затратными для бюджета инспекции.

Охват камеральными проверками осуществляется большего количества налогоплательщиков, что в свою очередь являются постоянным контролем и профилактикой налоговых нарушений, а также, зачастую, служит отправной точкой для осуществления выездных налоговых проверок.

Так можно обосновывать увеличение  количества камеральных  проверок над выездными налоговыми проверками. Хотя, бесспорно, выездные проверки на сегодняшний день являются более эффективными в отношении крупных налогоплательщиков.

Таким образом, в 2011 году по сравнению с 2009 годом количество выездных проверок, в рамках которых, осуществляется контроль над налогоплательщиками, по вопросам налогообложения уменьшилось более чем в 4 раза. Однако количество результативных выездных проверок, таких которые выявили нарушения, увеличилось на 7,83%. Если сравнивать показатели 2011 и 2010 годов, то и здесь наблюдается тенденция к снижению количества проверок в 3 раза, хотя и здесь наблюдается незначительное, всего на 5,3%  увеличение результативности.

Как уже было отмечено ранее, количество выездных проверок, проведенных инспекцией в 2011 году, сократилось  по сравнению с 2009 годом на 59.

Из настоящей таблицы (см.Приложение Б) мы видим, что с каждым годом возрастает сумма налоговых доначислений по результатам проводимых проверок.

Если в 2009 году эта  сумма была равна 9424380 рублей, то в 2011 году она уже составила 13907590 рублей. За анализируемый период был сокращен численный состав работников, принимавших участие в проводимых проверках. Это сокращение численности проверяющих сотрудников пришлось преимущественно на камеральные проверки.

Таким образом, за счёт уменьшения числа проверяющих налоговых  работников, произошло увеличение количества проверок, приходящихся на одного налогового инспектора. В анализируемом периоде эта цифра составила 12 проверок на инспектора  в 2009 году по сравнению с 2009 годом. Благодаря результативной работе налоговых инспекторов, в бюджеты всех уровней в 2011 году было произведено доначисление в сумме 9454390 рублей, что на 1828530 рублей больше, чем в 2009 году.

Анализ 2011 года по сравнению  с 2009 и 2010 годами также показывает, что количество выездных проверок сократилось, а количество проводимых инспекцией камеральных проверок наоборот увеличилось.

Общее количество проведенных  камеральных проверок в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами увеличилось на 89 и 13 соответственно, количество камеральных проверок, выявивших нарушения, также увеличилось на 19 и 36 соответственно.

Суммы доначислений по результатам проведённых камеральных проверок в 2011 г. по сравнению с 2009 и 2010 годами увеличились на 276031 рублей  и 162930 рублей соответственно.

Если анализировать  далее, то в 2010 году налогоплательщики были наиболее аккуратными в сроках сдачи и порядке заполнения налоговой отчётности.

А некоторые из них намеренно создавали на своём лицевом счёте переплату по налогам, чтобы в случае представления ими уточнённой декларации по налогу или сбору на большую сумму, там не возникало ответственности по привлечению к ответственности по статье 122 НК Российской Федерации.

Изучив работу налоговой  инспекции, её эффективность, собираемость и назначение налогов, налоговый контроль и другие важные аспекты, можно сделать некоторые выводы.

В первую очередь следует  отметить эффективную работу налоговых  специалистов, что видно из показателей  собираемости налогов, а так же количества выявленных правонарушений. Заметны конкретные улучшения в деятельности инспекции, по сравнению с предыдущими годами.

На настоящий момент складывается более сложная экономическая  ситуация в стране, связанная с  финансовым кризисом, повлекшая за собой разрушение малых предприятий, кредитной системы в целом, так  что судить о том, будет ли сохраняться такая же динамика и далее крайне сложно.

Результаты проводимых МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области налоговых проверок заметны, несмотря на сокращение числа самих проверок и сокращение числа проверяющих лиц, доначисления в бюджет растут с каждым годом, а это главная заслуга налоговых инспекторов.

Однако следует отметить и повышение грамотности самих налогоплательщиков. Это происходит за счёт посещения налогоплательщиками семинаров, которые регулярно проводят налоговые инспектора, использования электронных программ для облегчения работы бухгалтера, где ежедневно обновляются базы данных. Все это создает хороший эффект, однако существуют, конечно, и отрицательные стороны.

Дефект нашего законодательства, вес налогового бремени в некоторых  случаях вовлекает различные схемы минимизации налоговых выплат.

Различные поправки постоянно  вносятся в Налоговый кодекс, он усложняет работу бухгалтеров, связанных  с оплатой налогов в бюджете, недоверии причин к гражданам.

Много плательщиков не знают  не, только права, но также и обязанности как часто там оспариваются проблемы между налогоплательщиком и налоговым инспектором.

Важно искать решения  таких проблем различными способами, а именно: введение более строгих  правил; в законодательстве, строгих  штрафах за отказ к плате налогов, полагаясь на зарубежный опыт других развитых стран. В целом работа налоговых осмотров на сборе, по оплате, на ответственности налогоплательщиков теперь зависит от развитой экономической ситуации. Если это будет устойчиво и благоприятно для развития бизнеса, также квитанции в бюджете, то платежеспособность граждан, конечно, увеличится. 

Но ситуация сейчас сложная, многие предприятия оказываются неплатежеспособными, то есть банкротами, повышается уровень безработицы. Если верить прогнозам экономистов, в дальнейшем финансовый кризис более не ударит по экономике страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При прохождении преддипломной  практики была изучена организация работы налоговой инспекции, на примере МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области. Как и в любой другой инспекции,  основной задачей данной инспекции является обеспечение контроля соблюдения всеми налогоплательщиками, как физическими, так и юридическими лицами налогового законодательства. Что в свою очередь ведёт к выполнению плана поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей.

С самого начала преддипломной практики я ознакомилась с Положением о юридическом отделе Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Волгоградской области, положением об УФНС по Волгоградской области, Положением об МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области.

Также я ознакомилась с планом работы юридического отдела на 3 квартал 2012 г.

В процессе прохождения  практики я составляла и формировала  описи судебных дел, подготавливала завершенные судебные дела для их передачи в архив инспекции.

Ознакомилась  с судебными делами по искам налогоплательщиков к инспекции за 1 и 2 квартал 2012 г., также ознакомилась с номенклатурой юридического отдела и со ст. 14.5, 23.5, 28.3 КоАП РФ.

По поручению  руководителя практики рассматривала  проект решения о привлечении  лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Совместно с сотрудниками отдела участвовала в занятии по самообразованию (изучение Общей части НК РФ), по результатам занятия проходила тестирование. В дальнейшим изучила Приказ УФНС России по Волгоградской области № ОДВ – 01-1-04 «Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах», формировала пакет документов, представленных налогоплательщиком по делу А22 – 2407/09, необходимых для передачи в УФНС по Волгоградской области.

Также я  принимала участие в подготовке проектов:

- определений об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении;

- заявлений о направлении исполнительных листов, выданных Арбитражным судом РК по искам налогового органа в органы федерального казначейства;

- исковых заявлений о взыскании обязательных платежей с бюджетных организаций в порядке ст. 45 НК РФ.

Совместно с  сотрудниками отдела выездных налоговых проверок выезжала на осмотр помещения. По результатам данного осмотра участвовала в составлении фото таблицы и проекта протокола осмотра.

В целом, я ознакомилась с особенностями организации  деятельности юридического, и других (выездного) отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

Таким образом, в ходе преддипломной практики я поняла, что налоговые органы составляют единую централизованную систему, которая осуществляет контроль соблюдения и правильность толкования законодательства о налогах и сборах. Они так же осуществляют контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В указанную  систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система  Российской Федерации является важнейшим  элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства.

Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства, как на структуру, так и на динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.

За время  прохождения практики, я приобрела  практические навыки работы в налоговых  органах, закрепила и углубила свои теоретические знания в области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

Очень серьёзными на сегодняшний  день, как для государства, так и для налогоплательщиков, являются проблемы, которые связаны с налоговой политикой и межбюджетными отношениями. Регулярно в нашем законодательстве происходят какие-то изменения, принимаются новые нормативно-правовые акты, что в свою очередь говорит о нестабильности и неустойчивости нормативного законодательства в стране. Одной из главных проблем на сегодняшний день остаётся проблема неплатежей налогов.

Считаю, прохождение преддипломной практики успешным.

После практики я уверена, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Показатели количества и результативности проведенных проверок в МИ ФНС России № 3 по Волгоградской области

 

 
Наименование показателя

 
2009 г.

 
2010 г.

 
2011 г.

 
Отклонение +, - 2011 г. от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2009 г.

 
2010 г.

 
Число проведенных проверок, всего:

 
791

 
844

 
805

 
14

 
-59

 
в т. ч.: камеральных

 
692

 
768

 
781

 
89

 
13

 
выездных

 
99

 
76

 
24

 
-75

 
-52

 
Число выявленных нарушений, всего:

 
183

 
147

 
138

 
-45

 
-9

 
в т. ч. камеральных

96

79

115

19

36

 
выездных

87

68

23

-64

-45

 
Результативность проверок, всего, %

23,1

17,4

17,1

-6

-0,3

 
в т. ч.: камеральных

13,9

10,3

14,7

0,8

4,4

 
выездных

88,1

90,2

95

6,9

4,8

Информация о работе Юрист в МИ ФНС России