Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Продолжающийся процесс углубления и расширения рыночных отношений в стране ведет к появлению значительного разнообразия товаров. В результате реализация многих видов товаров уже сталкивается с трудностями, связанными с действующими рыночными законами.
В этих условиях наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.

Оглавление

Введение 3
Понятие товарного знака 4
История товарных знаков 5
Исключительное право на товарный знак. Возникновение, реализация, прекращение права на товарный знак 9
Виды товарных знаков 10
Особые статусы товарных знаков 15
Иные виды знаков и средств индивидуализации 16
Критерии охраноспособности товарных знаков 19
Порядок предоставления правовой охраны 26
Передача права на товарный знак 30
Защита права на товарный знак 37
Международные соглашения по товарным знакам 40
Заключение 44
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

ПЗИ Курсач.docx

— 82.16 Кб (Скачать)

Как показывает практика, качество товаров, маркированных чужим товарным знаком, бывает очень низким. Это, безусловно, подрывает деловую репутацию потерпевшего и авторитет товарного знака. В связи с чем Законом предусмотрен еще один способ защиты нарушенных прав. С товара нарушителя и/или его упаковки должен быть удален незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

Уничтожению подлежат и изображения  товарного знака или сходные с ним до степени смешения обозначения, однако ни в коем случае не может быть уничтожен сам товар нарушителя. Подтверждением этого является вывод, содержащийся в пункте 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: «Если удаление товарного знака невозможно без причинения существенного вреда самому товару, суд не может принять решение об уничтожении товара». В качестве примера был приведен следующий. «Иностранная фирма обратилась в арбитражный суд с иском о прекращении нарушения прав на товарный знак и уничтожения канцелярских изделий, на которые он нанесен, поскольку уничтожение товарного знака невозможно без утраты потребительских свойств этой продукции. Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, признал, что ответчик нарушил права истца на товарный знак и своим решением обязал ответчика прекратить незаконное его использование. Арбитражный суд отклонил требование истца об уничтожении самого товара, поскольку такая мера ответственности не установлена статьей 46 Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

За нарушение  исключительного права может  наступить и уголовная ответственность. Статьей 180 Уголовного кодекса РФ установлены признаки, наличие которых позволяет квалифицировать действия нарушителя как уголовное преступление. Прежде всего названная норма указывает неоднократность действий нарушителя, затем - наличие крупного ущерба, а также прямой умысел нарушителя. В качестве наказания предусмотрен штраф от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев либо обязательные работы на срок от 180 до 220 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.

Международные соглашения по товарным знакам

  Мадридское соглашение

Мадридское соглашениео  международной регистрации знаков —1891 год Российская Федерация с 1.07.76 года является участником соглашения, в рамках которого рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей. Подача заявки от имени отечественного заявителя может осуществляться по условиям рассматриваемого соглашения только на базе национальной регистрации. Другим ограничительным условием, которое необходимо учитывать отечественному заявителю — это список стран, участвующих в этом соглашении. Преимуществом этого соглашения, которым пользуется заявитель, является отсутствие необходимости подавать несколько заявок на один и тот же товарный знак в несколько выбранных стран. По условию этого соглашения оформляется одна заявка и указываются страны, в которых испрашивается охрана.

Другим преимуществом  является то, что заявка оформляется  через национальное Патентное ведомство, т. е. отпадает необходимость в услугах патентных поверенных.

Если охрана осуществляется в пяти и более странах Мадридского  соглашения, стоимость международной  регистрации существенно уменьшается по сравнению со стоимостью национальных регистрации за счет исключения из расходов заявителя гонораров патентных поверенных. Исключается необходимость в соблюдении правил национальных законодательств относительно оттисков знаков.

Срок экспертизы ограничен  двенадцатью месяцами, и заявитель  получает информацию о защите своих прав во всех указанных им странах. Это несомненное преимущество, если учитывать, что процедура экспертизы во многих странах тянется годами. Условия международной регистрации по Мадридскому соглашению предоставляют пользователю упрощенную процедуру распространения охраны знака в других странах. Стоимость передачи прав на товарный знак, зарегистрированный в рамках Мадридского соглашения, существенно ниже стоимости за аналогичные действия по национальным процедурам. Определенным преимуществом для забывчивых владельцев товарных знаков является необходимость следить за сроком действия только одного знака и продлевать срок его действия.

Наряду с безусловными преимуществами российским предпринимателям необходимо учитывать особенности международной регистрации, связанные с возможностью аннулирования международной регистрации в течение первых пяти лет в случае, если аннулируется национальный товарный знак. Тем самым владелец товарного знака теряет свои права и в тех странах, где отсутствуют условия, связанные с аннулированием его товарного знака.

В целом преимущества Мадридского  соглашения и повышающийся интерес  отечественных предпринимателей к  зарубежным рынкам во многом определяет рост числа заявок, подаваемых российскими заявителями в страны Мадридского соглашения в последние годы. 

 

Протокол к  Мадридскому соглашению о международной  регистрации знаков.

Российская Федерация  принимает участие в работе Рабочей  группы по Протоколу. Целью этой работы является совершенствование Инструкции к Протоколу, разработка бланков для подачи заявок на международную регистрацию, а также установление связи между Мадридским соглашением и Протоколом. За счет того, что Протокол учитывает также интересы стран, не являющихся участницами Мадридского соглашения из-за ряда экономических причин и нестыковки требований Мадридского соглашения и норм национальных законодательств по товарным знакам, предполагается расширение круга участников системы международной регистрации за счет привлечения США, Канады, Японии, Скандинавских стран и др. Такое увеличение числа стран значительно увеличит объем заявок, поступающих в национальное ведомство, соответственно возрастут отчисления для Российской Федерации из Международного Бюро ВОИС. Этот протокол позволит отечественным заявителям упростить и удешевить процесс подачи заявок на регистрацию товарных знаков в перечисленные страны. Отечественным заявителям следует учесть, что подача заявок на международную регистрацию в этом случае осуществляется на основании базовой заявки, а не национальной регистрации.

 

 Ниццкое соглашение

Ниццкое соглашение о международной  классификации товаров и услуг  в целях регистрации знаков —1957 год. Российская Федерация является участником Ниццкого соглашения. Заявители  наряду с экспертами национального  Ведомства используют указанную  классификацию для группировки  товаров и услуг, для которых  регистрируются товарные знаки в  соответствии с международной классификацией.

В рамках Ниццкого соглашения действует Комитет экспертов, который принимает решения, касающиеся изменений и дополнений по указанной Классификации. При Комитете экспертов действует Рабочая группа, в функции которой входит изучение мнений различных Ведомств по товарным знакам через проведение соответствующих регулярных опросов, обсуждение результатов этих опросов и предложений национальных Ведомств и Международного Бюро ВОИС. Рабочая группа предлагает проект этих изменений и дополнений на рассмотрение Комитета экспертов.

Специалисты отдела товарных знаков ВНИИГПЭ принимают участие  в работе указанной Группы и Комитета как непосредственно, так и через  предложения по совершенствованию  международной классификации, направляемые в Международное Бюро ВОИС.

Участие специалистов национального  Ведомства позволяет совершенствовать работу в области классификации, что весьма необходимо в настоящее время в связи с развитием рынка товаров и услуг в Российской Федерации, созданием смешанных предприятий, выходом большого числа отечественных фирм на мировой рынок. Правильное, точное и скоординированное с мировым опытом применение Классификации товаров и услуг, прогнозирование тенденций развития в этой области позволяет должным образом обеспечить правовую охрану товарных знаков как российских, так и зарубежных заявителей. Важным условием успешного решения этой проблемы является правильный выбор терминологии, поскольку без точного представления существа каждого нового термина товара и услуги невозможен его аутентичный перевод, а следовательно и грамотное применение классификации.

 

Венское соглашение

Венское соглашение о международной  классификации изобразительных  элементов товарных знаков —1973 год. Российская Федерация не является участником Венского соглашения, однако эксперты Патентного Ведомства ВНИИГПЭ используют указанную Международную Классификацию в практике своей работы. Систематизация изобразительных элементов товарных знаков в соответствии с рубриками и подрубриками международной Классификации органически сочетается с практикой работы ведомств — участников Международного соглашения и Международного бюро ВОИС и позволяет экспертам национального ведомства оптимизировать процесс экспертизы. Эта классификация является основной создающейся в настоящее время компьютерной базы данных по изобразительным товарным знакам и алгоритма поиска сходных товарных знаков, имеющих в своем составе изобразительный элемент.

Гармонизация  законодательств в области охраны товарных знаков

Работа в этой области  направлена на совершенствование и  унификацию всех сопутствующих процедур, применяемых при подаче заявок на товарные знаки странами Парижского союза.

Российская Федерация  принимает непосредственное участие  в работе Комитета экспертов, выступая с предложениями и замечаниями, учитывающими имеющийся национальный опыт работы в этой области.

С другой стороны, участие  специалистов Ведомства в работах, связанных с гармонизацией, имеет очень важное практическое значение, поскольку позволяет вносить в Закон Российской Федерации о товарных знаках изменения и дополнения, направленные на совершенствование работы национального Ведомства в области товарных знаков.

 

Заключение.

В проццессе выполнения данной работы был рассмотрен Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, как объект правовой защиты информации.

 Изучены методы и  способы правовой охраны товарных  знаков и фирменных наименований. Рассмотрен порядок прекращения  правовой охраны товарного знака,  порядок рассмотрения споров, связанных  с использованием товарного знака,  порядок передачи товарного знака. 

Получены знания необходимые  для организации правовой защиты и охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» , часть 1 от 21 октября 1994г., и часть 2 от 22 декабря 1995 г.
  2. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»  от 17 октября 1992г.
  3. Комментарий «к законодательству об охране интеллектуальной собственности» сборник, общ. редакция. В.И. Еременко, Москва 1997г.
  4. «Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации.»  Под редакцией А.Д. Корчагина, Москва 1999г.
  5. «Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации» учебник, А.П. Сергеев, Москва 1996г.
  6. «Товарный знаки в России», справочное пособие для предпринимателей, В.В. Орлова, Р.С. Восканян, А.Д. Корчагин, Тольятти 1995г.
  7. «Товарные знаки в условиях рыночной экономики», С.И. Волков, Р.С. Восканян, Москва 1991г.
  8. «Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования», И.П. Янушкевич, Москва 1999г.
  9. Международные договоры и соглашения в области охраны интеллектуальной собственности, Москва 1997г.
  10. Е. А. Данилина «Правовая охрана средств индивидуализации». Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2008.
  11. «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров», нормативные документы, Москва 2000г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции