Информационное обеспечение выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:27, реферат

Краткое описание

Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.
Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Файлы: 1 файл

информационное обеспечение выборов.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Филиал  Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного  дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней - в пределах Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  эфирного времени. 

 Согласно  п. 12 ст. 59 Федерального закона о выборах депутатов организации СМИ, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатные или платные эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и предоставлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования соответственно в ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. По запросам указанных выше избирательных комиссий им предоставляются также документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оплату услуг.

Согласно  п. 24 ст. 60 Федерального закона о выборах депутатов, ч. 4 ст. 34 Закона о СМИ теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

Организации телерадиовещания обязаны хранить  учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени не менее трех лет со дня голосования (п. 15 ст. 59 Федерального закона о выборах депутатов). 
 
 
 
 
 

Информационный блок. 

Федеральный закон об основных гарантиях (п. 5 ст. 45) содержит прямое указание на необходимость отдельного информационного блока для освещения предвыборных мероприятий кандидатов. В связи с этим сообщения о предвыборных мероприятиях кандидатов, политических партий, избирательных блоков должны даваться в отдельном информационном блоке для того, чтобы избежать нарушения принципа равенства, показывая в начале информационной программы партию власти, а в конце - оппозиционную партию. Внутри информационного блока, посвященного предвыборным мероприятиям, очередность освещения деятельности кандидатов, политических партий, избирательных блоков не может быть расценена как оказание предпочтения отдельным из них.

Однако  если информация о выборах не затрагивает  предвыборные мероприятия кандидатов, политических партий, избирательных  блоков, она может быть и в иной части информационной программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Печатные издания.  

Федеральным законом об основных гарантиях не установлено требование об обязательном предоставлении бесплатной печатной площади редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий. Объемы платной и бесплатной печатной площади устанавливаются конкретными законами о выборах применительно к периодическим печатным изданиям соответствующего уровня.

Так, Федеральным  законом о выборах депутатов (п. 1-3 ст. 61) установлено, что зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов либо политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

Положения п. 7 ст. 52 Федерального закона об основных гарантиях направлены на обеспечение реализации принципа равенства кандидатов. Подразумевается, что редакция не вправе, например, увеличить тираж газеты с опубликованными в ней агитационными материалами какого-либо кандидата с целью предоставления последнему преимущества над остальными кандидатами.

Однако закон не говорит о том, что редакция не вправе изменять тираж и периодичность. Подобное толкование было бы расширительным и не соответствовало бы смыслу нормы.

Согласно  ч. 1 ст. 28 Закона о СМИ тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем. Периодичность выпуска СМИ может быть изменена, о чем учредитель обязан, в соответствии со ст. 11 Закона о СМИ, уведомить регистрирующий орган. Изменение тиража и периодичности выхода периодического печатного издания может быть плановым мероприятием издателя и редакции, которое не связано с избирательной кампанией, хотя и приходится на агитационный период. Некоторые редакции могут специально пойти на это с целью, не связанной с конкретным кандидатом, - повысить собственный рейтинг за счет интереса читателей к той или иной избирательной кампании. Это не запрещено законом. Основное требование следующее: всем кандидатам должны быть обеспечены равные условия, все кандидаты должны иметь доступ к равным объемам печатной площади. Согласно п. 5 ст. 50 Федерального закона об основных гарантиях условия оплаты печатной площади должны быть едины для всех кандидатов (это требование не распространяется только на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями). Сведения о размере и условиях оплаты печатной площади, в соответствии с п. 6 ст. 50 Федерального закона об основных гарантиях, должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, либо нижестоящую избирательную комиссию, указанную в законе. Если эти сведения представлены с учетом планируемого изменения тиража и периодичности и все кандидаты должны будут производить оплату на равных условиях, то принцип равенства кандидатов не нарушается.

Региональные  страницы общероссийских изданий имеются  во многих субъектах Российской Федерации. В определении их статуса необходимо исходить, прежде всего, из наличия или отсутствия у них самостоятельной регистрации. И Федеральный закон об основных гарантиях (ч. 5 ст. 47) и Закон о СМИ (ст. 8) для дифференциации периодических печатных изданий берут за основу территорию их распространения. В соответствии с указанными нормами к региональным периодическим печатным изданиям относятся те из них, которые зарегистрированы для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. Региональная страница общероссийского издания, как правило, выходит в пределах одного субъекта Российской Федерации. Если выпуск региональной страницы осуществляет региональная редакция, действующая на основании договора с центральной редакцией общероссийского периодического печатного издания, такая региональная страница в соответствии с Законом о СМИ должна быть зарегистрирована в установленном порядке соответствующим территориальным органом МПТР России, и при этом она относится к региональным изданиям. При отсутствии же самостоятельной регистрации такая региональная страница не может быть отнесена к региональным периодическим печатным изданиям.

Федеральным законом об основных гарантиях учтено, что, как правило, периодические  печатные издания, учрежденные политической партией или кандидатом («партийная пресса»), создаются, как правило, специально для пропаганды деятельности партии, ведения предвыборной агитации. Внепартийная пресса имеет другую задачу: информирование граждан.

Редакция  любого, в том числе и партийного, негосударственного периодического печатного издания вправе отказать в размещении любого агитационного материала (п. 4 ст. 52 Федерального закона об основных гарантиях). Вместе с тем только редакция негосударственного периодического печатного издания, учрежденного кандидатом или политической партией, может устанавливать различные расценки за опубликование агитационных материалов. В то же время эти расценки не могут быть ниже стоимости выпуска издания (п. 5 ст. 59 Федерального закона об основных гарантиях).

Закон требует предоставления печатной площади  на равных условиях. Это означает, что  каждому кандидату, политической партии, избирательному блоку должны быть предоставлены  равные возможности для размещения агитационных материалов: если одному кандидату предоставлено место на второй полосе, то другому в одном из следующих выпусков должна быть предоставлена возможность разместить материал в том же месте, если одному кандидату предоставлена возможность использовать определенный шрифт, то и другому должна быть предоставлена такая же возможность.

Агитационный  период, установленный ст. 49 Федерального закона об основных гарантиях, начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Доставка газеты является ее распространением. В соответствии со ст. 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий. Распространение газеты, содержащей информацию агитационного характера, означает распространение самой агитационной информации, что должно квалифицироваться в соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях как предвыборная агитация. Следовательно, распространение такой газеты в субботу, предшествующую дню голосования, противоречит закону, который запрещает проведение в этот день предвыборной агитации.

Если  признать допустимым «по техническим  причинам» распространение ранее  выпущенных агитационных материалов в  день, предшествующий дню голосования, запрет, установленный законом и  направленный на ограждение избирателя от чрезмерного потока информации, мешающего в последний день сосредоточиться на формировании собственной позиции, теряет всякий смысл. Не говоря о том, что этой возможностью обязательно воспользуются заинтересованные лица и появятся целые тиражи, специально заготовленные для доставки в «удаленные села и деревни» в день перед голосованием. Планируя свои публикации, редакция должна учитывать реалии доставки ее продукции и позаботиться о соблюдении требования закона. В связи с этим представляется правильным, чтобы, в случае если доставка газеты осуществляется на следующий день после ее выхода, последние агитационные материалы публиковались не в пятницу, а в четверг.

Печатная  площадь на платной основе предоставляется  зарегистрированному кандидату  только по расценкам, декларированным в печати не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Применение льготных расценок, если они необоснованно занижены, либо завышены, законом запрещено (п. 5 ст. 59 Федерального закона об основных гарантиях). Что касается выкупа части тиража газет, то это действие регулируется гражданским правом и реализуется в рамках обычного договора купли-продажи. Покупателем может быть любой гражданин, в том числе кандидат в депутаты. Однако если зарегистрированный кандидат покупает тираж газеты с агитационным материалом для его распространения, то он должен оплатить его стоимость исключительно из средств избирательного фонда.

В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона об основных гарантиях государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять эфирное время и печатную площадь за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных законом, также бесплатно. Однако Федеральный закон об основных гарантиях не установил прямую обязанность перечисленных организаций и редакций публиковать любые агитационные материалы, что позволило бы отнести их к обязательным сообщениям. Очевидна обязанность публикации предвыборных программ кандидатов, политических партий (п. 10 ст. 48 Федерального закона об основных гарантиях). Но в отношении иных агитационных материалов столь, же четко выраженного требования нет, есть лишь обязанность предоставить эфирное время, печатную площадь. Если представленный в редакцию материал содержит, например, призывы к насильственному изменению конституционного строя, свержению власти и т.п., то вряд ли можно отнести такой материал к обязательным сообщениям и освободить на этом основании от ответственности редакцию, опубликовавшую его.

Исходя  из этого и учитывая значительную дифференцированность агитационных материалов, следует признать, что к обязательным сообщениям, по смыслу ст. 35 Закона о СМИ, можно отнести только те сведения, которые прямо перечислены в Федеральном законе как обязательные для опубликования. Освобождение же редакции от ответственности за публикацию любых материалов, носящих характер агитационных, противоречило бы закону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 
 

  1. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
  2. Большаков С.В., Головин А.Г.

           М.: РЦОИТ, Издательство «Весь Мир», 2007. – 304 с.

     3.  Федеральный закон «о выборах  депутатов». 
 
 
 
 

Содержание. 
 
 

1.Введение.

2.Ответственность  за опубликование агитматериалов.

3.Ответственность  за распространение недостоверной  информации в период проведения  предвыборной агитации.

4.Порядок расчетов за эфирное время.

Информация о работе Информационное обеспечение выборов