Характеристика международных организаций: проблемы и пути совершенствования деятельности экономических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы предопределила решение следующих задач.
1.Определить понятие международных экономических организаций и границы правосубъектности МО в международном праве.
2.Показать эволюцию развития международных экономических организаций, их цели и функции.
3.Выявить особенности участия России в системе международных экономических организаций и перспективы вступления России в ВТО.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.2.ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.3. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 14
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ В СИСТЕМЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 21
2.1.СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ПРИОРИТЕТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
2.2.ПРОБЛЕМЫ И ПРИОРИТЕТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 24
2.3. БЕЛОРУССИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР РОССИИ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ООН И ОБСЕ; ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ИНТЕГРАЦИИ И СОЗДАНИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

      Противоречивость  международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности.

      2. В связи с переходом России на рыночные основы хозяйствования вопросы регулирования и развития международного сотрудничества России с международными организациями выдвинулись в число приоритетных направлений ее внешне-экономической политики. Несмотря на большую работу, проделанную законодательными и исполнительными органами власти на всех уровнях по организации и укреплению внешнеэкономических связей, еще остается много проблем, касающихся адекватного использования экономического потенциала регионов и страны в целом во внешнеэкономической деятельности.

      3. Россия до настоящего времени не занимает подобающего ей места на мировом рынке и в системе международных экономических организаций. Односторонние шаги России по открытию национального рынка не встречают встречных шагов со стороны ее торговых партнеров в признании того, что конкурентоспособность крупных российских предприятий-экпортеров определяется их сравнительными экономическими преимуществами. Не используется в должной мере потенциал таможенного регулирования, или используется с определенными перекосами, например, в сторону решения чисто фискальных задач. Россия должна делать больший упор на методы экономического регулирования внешней торговли, которые лишь продекларированы во многих законах, но фактически не действуют. В основном в России используются административные методы решения вопросов в области внешней политики.

      4. Вопрос вступления России в ВТО пока остается открытым, так как многие проблемы остаются неурегулированными. В процессе переговоров российская сторона подвергается (в частности со стороны США) и будет подвергаться далее жесткому прессингу, в том числе в отношении ускорения принятия решения о вступлении в ВТО в ущерб интересам развития национальной промышленности. Но, Россия не может принять в связи со своим вступлением в ВТО обязательства более жесткие, чем положения согласованные в рамках ВТО. В данной ситуации Россию больше устроил бы льготный режим присоединения к ВТО с возможностью поэтапного реформирования внешнеэкономической деятельности с учетом особенностей национальной экономики. И, несмотря на то, что в экономической программе Правительства РФ, утвержденной в июле 2000 г., зафиксирована цель интенсификации переговоров о присоединении России к ВТО, условия присоединения по всем основным параметрам (тарифам, доступ на рынок услуг, обязательства в области сельского хозяйства и др.) будут основываться на реальном положении российской экономики, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

      5. Белорусско-российское сотрудничество на международной арене, в том числе в международных организациях, осуществляется на базе общности интересов двух стран, руководство которых эволюционирует в сторону укрепления сильной президентской власти. Задача соединения интересов личности, общества и государства во внешней политике, декларируемая в концептуальных документах России и Беларуси, остается пока еще далекой от воплощения во внешнеполитической практике обеих стран. Остается надеяться, что укрепление демократии и внутриполитической стабильности, прогресс в области прав человека снимут проблематику «демократии и прав человека», как и весь «белорусский вопрос», с повестки дня международных организаций. Это сделает неактуальным белорусско-российское межправительственное сотрудничество в той его части, которая касается недопущения международной критики «недемократического поведения» правительства одной или двух стран, поскольку исчезнет сам предмет такой критики.

      Оценивая  в целом влияние МО на российскую экономику, можно констатировать, что оно не всегда носило конструктивный характер и порой причиняло существенный вред интересам Российской Федерации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция РФ.-М., 1998.
  2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.- М., 1999.
  3. Таможенный кодекс РФ.- М. : Проспект, 2000.
  4. Налоговый кодекс РФ.-М., 2002.
  5. Закон РФ «О таможенном тарифе» по состоянию на 1.01.2002.-М., 2002.
  6. Закон РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” по состоянию на 1 января 2003 г.-М., 2002.
  7. Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” по состоянию на 1 января 2003 г.-М., 2002.
  8. Закон РФ “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами” по состоянию на 1 января 2001 г.-М., 2001.
  9. Закон РФ “О международном коммерческом арбитраже”.//Экономика и жизнь.-1993.-№ 33.
  10. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле.-СПб., 1994.
  11. Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. Членство в международной организации. - Международные организации / Под ред. И.П. Блищенко. М., 1994.
  12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.
  13. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. - М.: Финансы и статистика, 1998-512с.
  14. Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы: Материалы 2-го «круглого стола» белорусских и российских ученых (Минск, 26-27 января 1999 г.): Итоговый документ. Мн., 2000.
  15. Бельчук А.И. Вступление России в ВТО - попытка подвести баланс. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001.-№10.
  16. Борко Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты //МО и МЭ.-2000.- № 6.
  17. Годин Ю. Союз Белоруссии и России повторяет стратегическую ошибку СНГ. Пять лет двусторонней интеграции - период дальнейшего размежевания союзных стран// Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2000.-№ 1.
  18. Гордейчик А. И. Взаимодействие Республики Беларусь и Российской Федерации на международной арене: современное состояние и перспективы: Доклад на 4-м «круглом столе» ученых ФМО БГУ и ИМЭПИ РАН «Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы» (Минск, 1 февраля 2001 г.).
  19. Договор о создании Союзного государства // Советская Белоруссия. 1999. 11 ноября.
  20. Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1.
  21. Загорский А. В. Россия и СНГ // Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000.
  22. Клепацкий З.М. Западноевропейские международные организации / Пер. с польского. М., 1973.
  23. Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М., 1988.
  24. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК,1998.
  25. Маргиев В. И. К вопросу о юридической природе внутреннего права международных организаций // Советский ежегодник международного права. 1980. М., 1981.
  26. Материалы доклада М.Мясникович на международной научно-практической конференции «Руководитель на рубеже ХХI века» (22-23 сентября 1999 г., Минск, Белоруссия).
  27. Международное публичное право. Сборник документов./Сост. К.А.Бекяшев и А.Г.Ходаков. В 2-х т.-М.: БЕК, 1996.
  28. Моджорян Л.А. О субъекте международного права. М., 1948.
  29. Моравецкий В. Функции международной организации.-М., 1976.
  30. Морозов Г. И. Международные организации: Некоторые вопросы теории. М., 1974.
  31. Рогов С.М. Россия и Всемирная торговая организация //Независимая газета. - 1999. - 01 декабря.
  32. Снапковский В. О белорусско-российском сотрудничестве в международных организациях (ООН и ОБСЕ) // Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2002.- № 1.
  33. Снапковский В. Международные организации в системе международных отношений // Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2000.-№ 3.
  34. Томашевская О. Долгая дорога в ВТО // Белорусская деловая газета. 2000. 18 июля.
  35. Фельдман Д.И., Курдюков Г.И. Основные тенденции развития международной правосубъектности. М., 1974.
  36. Чжин Ю. История создания, цели, функции ОЭСР и членства в ней //Право и политика.-2000.-№ 11.
  37. Шибаева Е., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 1988.
  38. Convention on the organization for economic cooperation and development // Organization for economic cooperation and development. Paris : OECD. 1965.
  39. Gallayrtti G. The Limits of International Organization: Systematic Failure in the Management of International Relations // The Politics of Global Governance: International Organizations in an Independent World. Ed. Paul F. Diehl. London, 1997.

Информация о работе Характеристика международных организаций: проблемы и пути совершенствования деятельности экономических организаций