Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 04:06, реферат
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В XXI веке независимыми смогут остаться лишь те государства, которые выдержат интеллектуальную и технологическую конкуренцию.
Хотя Россия в настоящее время отстаёт от многих стран в своём развитии, её богатый генетический, ресурсный и сохранившийся пока научно-технический потенциал ещё в состоянии преодолеть нынешний упадок и вывести государство на достойный уровень. Решающую роль в этом должно сыграть высшее и послевузовское профессиональное образование.
Введение……………………………………………………………………3
Государственная политика Российской Федерации
в сфере образования………………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………8
Список литературы………
Федеральное агентство по образованию РФ
Алтайский экономико-юридический институт
Юридический факультет
Кафедра Гражданско-правовых дисциплин
РЕФЕРАТ
по Образовательному праву
на тему:
Государственная политика
Российской Федерации в сфере образования
Выполнил:
Студент 5 курса заочного отделения
группы ЮЗ-3-08
Иванов Константин Сергеевич
Проверил:
Старший преподаватель Трепухалин Сергей Сергеевич
подпись___________________
Барнаул
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Государственная политика Российской Федерации
в сфере образования…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В XXI веке независимыми смогут остаться лишь те государства, которые выдержат интеллектуальную и технологическую конкуренцию.
Хотя Россия в настоящее время отстаёт от многих стран в своём развитии, её богатый генетический, ресурсный и сохранившийся пока научно-технический потенциал ещё в состоянии преодолеть нынешний упадок и вывести государство на достойный уровень. Решающую роль в этом должно сыграть высшее и послевузовское профессиональное образование.
Российская система
Научно –
исследовательская
Поэтому важное значение в настоящее время имеет предотвращение кризисных процессов в системе образования, принятие неотложных мер по нормализации работы образовательных учреждений, совершенствование соответствующей нормативной правовой и статистической базы.
Государственная политика Российской Федерации в сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ1, международных договоров, Закона РФ «Об образовании»2, ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»3, других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ.
Согласно Закона РФ «Об образовании», образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Конституция РФ (ст. 43) и Закон РФ «Об образовании» устанавливают конституционное право граждан РФ на образование, что обеспечивает:
- гарантию получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения, наличия судимости;
- общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, на конкурсной основе бесплатность получения, высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Это осуществляется
на основе создания системы образования
и соответствующих социально-
Гражданам РФ гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности). Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены федеральным законом в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральные законы
в области образования являются
законами прямого действия, применяются
на всей территории страны, они: разграничивают
компетенцию и ответственность
в области образования федераль
Основными задачами законодательства в области образования являются:
1) разграничение
компетенции в сфере
2) обеспечение
и защита конституционного
3) создание правовых
гарантий для свободного
4) определение прав, обязанностей, ответственности физических и юридических лиц в области образования и др.
Государственная
политика в области высшего и
послевузовского
1) непрерывность и преемственность процесса образования;
2) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
3) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
4) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
Организационной основой государственной
политики в области высшего и
послевузовского
Реализация Программы намечена на 2011 - 2015 годы, она направлена на обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования.
Заключение
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 90-х годов в России оказали существенное влияние на её систему образования, позволив реализовать академическую автономию ВУЗов, обеспечить вариативность образовательных программ, развитие негосударственного сектора образования. Однако произошедший в тоже время общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. В современных условиях образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны.
Решение задачи коренного улучшения системы образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего страны. Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества, государства, предпринимательских кругов.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
2. Закон РФ «Об образовании» N
3. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 19.07.1996
4. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» N 61- от 07.02.2011.
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2 Закон РФ «Об образовании» № 273 от 21.12.2012
3 Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 19.07.1996
4 Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 19.07.1996
5 Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» N 61- от 07.02.2011.
Информация о работе Государственная политика Российской Федерации в сфере образования