Государства Вьетнама

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:16, доклад

Краткое описание

Вьетнам - унитарное государство. Действует Конституция 1992 г. По форме государственного устройства Вьетнам - социалистическая республика. Основным законом руководящая роль в государстве и обществе закреплена за Коммунистической партией Вьетнама. Идеология последней "марксизм-ленинизм и идеи Хошимина" носит официальный характер.
Национальное собрание это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 18.43 Кб (Скачать)

Кубанский государственный  университет

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Доклад

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ВЬЕТНАМА»

 

 

 

Выполнила:

Нгуен Тху Ханг

Студентка Экономического факультета

группы 403Б

 

 

 

Краснодар 2012г.

Государство в Юго-Восточной  Азии, на полуострове Индокитай.

Территория - 332 тыс. кв. км.

Столица - г.Ханой.

Население - 84 млн. чел.

Официальный язык - вьетнамский.

Религия - среди верующих преобладают буддисты и католики.

 

Государственное устройство

  Вьетнам - унитарное  государство. Действует Конституция  1992 г. По форме государственного  устройства Вьетнам - социалистическая  республика. Основным законом руководящая  роль в государстве и обществе  закреплена за Коммунистической  партией Вьетнама. Идеология последней  "марксизм-ленинизм и идеи Хошимина" носит официальный характер.

  Национальное собрание это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы.

  Национальное собрание решает вопрос о принятии плана законодательной деятельности и издания указов; контролирует соблюдение Конституции, законов и постановлений Национального собрания; рассматривает отчеты о работе Президента, Постоянного комитета Национального собрания, Правительства, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; утверждает план социально-экономического развития страны, проект государственного бюджета и отчет о его исполнении; устанавливает, изменяет или отменяет все виды налогов.

Национальное собрание формирует  основные органы государства; оно наделено правом избирать, освобождать, отзывать Президента, Вице-президента, председателя Национального собрания и его заместителей, членов Постоянного комитета Национального собрания, Премьер-министра, председателя Верховного народного суда и Главного прокурора Верховной народной прокуратуры; утверждать предложение Президента о создании Комитета национальной обороны и государственной безопасности; утверждать предложение Премьер-министра о назначении, освобождении и отзыве вице-премьера, министров и других членов Правительства.

   Как верховный  орган власти Национальное собрание  может отменять акты Президента, Постоянного комитета, Правительства,  Премьер-министра, Верховного народного  суда и Верховной народной  прокуратуры, противоречащие Конституции,  законам и постановлениям Национального  собрания.

   Право законодательной  инициативы имеют Президент, Постоянный  комитет Национального собрания, Совет национальностей и постоянные  комиссии Национального собрания, Правительство, Верховный народный  суд, Верховная народная прокуратура,  Отечественный фронт Вьетнама  и организации, входящие в состав  Фронта.

   Глава государства  - Президент, избираемый сроком  на 5 лет Национальным собранием  из числа депутатов и отчитывающийся  перед ним за свою деятельность.

   Президент уполномочен: опубликовывать Конституцию, законы, указы; вносить в Национальное собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве Вице-президента, Премьер-министра, председателя Верховного народного суда и главного прокурора Верховной народной прокуратуры; на основе решений Национального собрания или его Постоянного комитета назначать, освобождать, отзывать вице-премьера и других членов Правительства; назначать, освобождать и отзывать заместителей председателя Верховного народного суда и его народных заседателей, а также заместителей и членов Верховной народной прокуратуры.

   Президент назначает  и отзывает полномочных дипломатических  представителей СРВ; ведет переговоры  и заключает от имени СРВ  международные договоры с главами  других государств; решает вопрос  о ратификации или присоединении  к международным договорам, за  исключением случаев, когда необходимо представить их на рассмотрение Национального собрания.

Президент издает приказы  и решения.

Важные вопросы, находящиеся  в ведении Правительства, должны обсуждаться коллективно и приниматься  большинством голосов.

 

Правовая  система

 

   В 1990-е гг. Вьетнам оставался одной из немногих стран мира, где сохранялась социалистическая правовая система, хотя и модернизированная.

   В доколониальный период, правовая культура Вьетнама была во многом близка китайской. В этой системе законодательство отступало на второй план, отводя основную роль морально-этическим нормам. Взаимосвязи между индивидами законодатель оставлял на усмотрение семьи или общины, наделяя их правом применять уголовные санкции.

   В колониальное время территория Вьетнама была разделена на 3 зоны: северную, центральную и южную, в которых действовало различное законодательство. Южный Вьетнам получил статус колонии и полностью подчинялся французскому законодательству. Центральный Вьетнам, был французским протекторатом и формально законодательную власть в этом регионе осуществлял местный Король. Северный Вьетнам также находился под протекторатом Франции, но подчинялся непосредственно французскому правлению.

   После победы над французскими колонизаторами в 1954 г. Вьетнам обрел независимость. Но его территория была разделена (по 17-й параллели) на две части: Северную и Южную. Политическое и правовое развитие этих частей пошло различными путями. На севере, в Демократической Республике Вьетнам, практически все колониальное законодательство было заменено новым, отражающим требования народно-демократической революции и (с начала 1960-х гг.) социалистических преобразований. В Южном Вьетнаме, где была создана буржуазная Республика Вьетнам, сохранилось сильное влияние французского законодательства.

   В 1986 г. во Вьетнаме был провозглашен курс на переход к рыночным отношениям в рамках социалистической системы. В 1992 г. принята новая Конституция.

   Таким образом, несмотря на весьма радикальные реформы, во Вьетнаме сохранились основные черты социалистической правовой системы, монопольное руководство Коммунистической партии, официальный характер марксистско-ленинской идеологии, приоритет социалистической (общенародной и коллективной) собственности, а также общественных и государственных интересов над частными.


Информация о работе Государства Вьетнама