Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:16, доклад
Вьетнам - унитарное государство. Действует Конституция 1992 г. По форме государственного устройства Вьетнам - социалистическая республика. Основным законом руководящая роль в государстве и обществе закреплена за Коммунистической партией Вьетнама. Идеология последней "марксизм-ленинизм и идеи Хошимина" носит официальный характер.
Национальное собрание это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы.
Кубанский государственный университет
______________________________
Доклад
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ВЬЕТНАМА»
Выполнила:
Нгуен Тху Ханг
Студентка Экономического факультета
группы 403Б
Краснодар 2012г.
Государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай.
Территория - 332 тыс. кв. км.
Столица - г.Ханой.
Население - 84 млн. чел.
Официальный язык - вьетнамский.
Религия - среди верующих преобладают буддисты и католики.
Государственное устройство
Вьетнам - унитарное
государство. Действует
Национальное собрание это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы.
Национальное собрание решает вопрос о принятии плана законодательной деятельности и издания указов; контролирует соблюдение Конституции, законов и постановлений Национального собрания; рассматривает отчеты о работе Президента, Постоянного комитета Национального собрания, Правительства, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; утверждает план социально-экономического развития страны, проект государственного бюджета и отчет о его исполнении; устанавливает, изменяет или отменяет все виды налогов.
Национальное собрание формирует основные органы государства; оно наделено правом избирать, освобождать, отзывать Президента, Вице-президента, председателя Национального собрания и его заместителей, членов Постоянного комитета Национального собрания, Премьер-министра, председателя Верховного народного суда и Главного прокурора Верховной народной прокуратуры; утверждать предложение Президента о создании Комитета национальной обороны и государственной безопасности; утверждать предложение Премьер-министра о назначении, освобождении и отзыве вице-премьера, министров и других членов Правительства.
Как верховный
орган власти Национальное
Право законодательной
инициативы имеют Президент,
Глава государства
- Президент, избираемый сроком
на 5 лет Национальным собранием
из числа депутатов и
Президент уполномочен: опубликовывать Конституцию, законы, указы; вносить в Национальное собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве Вице-президента, Премьер-министра, председателя Верховного народного суда и главного прокурора Верховной народной прокуратуры; на основе решений Национального собрания или его Постоянного комитета назначать, освобождать, отзывать вице-премьера и других членов Правительства; назначать, освобождать и отзывать заместителей председателя Верховного народного суда и его народных заседателей, а также заместителей и членов Верховной народной прокуратуры.
Президент назначает
и отзывает полномочных
Президент издает приказы и решения.
Важные вопросы, находящиеся
в ведении Правительства, должны
обсуждаться коллективно и
Правовая система
В 1990-е гг. Вьетнам оставался одной из немногих стран мира, где сохранялась социалистическая правовая система, хотя и модернизированная.
В доколониальный период, правовая культура Вьетнама была во многом близка китайской. В этой системе законодательство отступало на второй план, отводя основную роль морально-этическим нормам. Взаимосвязи между индивидами законодатель оставлял на усмотрение семьи или общины, наделяя их правом применять уголовные санкции.
В колониальное время территория Вьетнама была разделена на 3 зоны: северную, центральную и южную, в которых действовало различное законодательство. Южный Вьетнам получил статус колонии и полностью подчинялся французскому законодательству. Центральный Вьетнам, был французским протекторатом и формально законодательную власть в этом регионе осуществлял местный Король. Северный Вьетнам также находился под протекторатом Франции, но подчинялся непосредственно французскому правлению.
После победы над французскими колонизаторами в 1954 г. Вьетнам обрел независимость. Но его территория была разделена (по 17-й параллели) на две части: Северную и Южную. Политическое и правовое развитие этих частей пошло различными путями. На севере, в Демократической Республике Вьетнам, практически все колониальное законодательство было заменено новым, отражающим требования народно-демократической революции и (с начала 1960-х гг.) социалистических преобразований. В Южном Вьетнаме, где была создана буржуазная Республика Вьетнам, сохранилось сильное влияние французского законодательства.
В 1986 г. во Вьетнаме был провозглашен курс на переход к рыночным отношениям в рамках социалистической системы. В 1992 г. принята новая Конституция.
Таким образом, несмотря на весьма радикальные реформы, во Вьетнаме сохранились основные черты социалистической правовой системы, монопольное руководство Коммунистической партии, официальный характер марксистско-ленинской идеологии, приоритет социалистической (общенародной и коллективной) собственности, а также общественных и государственных интересов над частными.