Генеральный прокурор РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: отобразить главные аспекты такого понятия, как Генеральный прокурор. Показать основные принципы работы, полномочия, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности. Но поскольку невозможно охватить все частности и детали в деятельности генерального прокурора, то речь в реферате пойдет о наиболее важных моментах.
Задачи:
-найти и проанализировать ряд материалов по теме «Генеральный прокурор Российской Федерации».
-представить данные по изученным материалам.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Понятие, основные принципы работы……………………………………5
Генеральный прокурор РФ, его полномочия, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности………………………………...8
Надзор за исполнением законов………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

прокурор генеральный.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

4. Если предложение  Президента Российской Федерации  об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

6. Освобождение от  должности Генерального прокурора  Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.

7. Генеральный прокурор  Российской Федерации считается  освобожденным от должности с  момента принятия Советом Федерации  соответствующего постановления.

Статья 18712. Порядок разрешения возникших разногласий при назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации

При отклонении Советом  Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации  для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, либо предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации может принять решение предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Надзор за исполнением законов

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в  Екатеринбурге совещание по вопросам надзора за исполнением законодательства и обеспечением прав граждан в сфере ЖКХ в Уральском федеральном округе

Сегодня, 30 ноября 2012 года, Генеральный прокурор Российской Федерации  Юрий Чайка провел в г. Екатеринбурге  совещание по вопросам усиления прокурорского  надзора за исполнением законодательства и защитой прав граждан в жилищно-коммунальном комплексе.

В работе совещания приняли  участие первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации  Александр Буксман, заместители  Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь и Юрий Пономарёв, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, руководители Главных управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Федерации Уральского федерального округа, их заместители, Уральский транспортный прокурор и Военный прокурор Центрального военного округа.

Совещание открыл Генеральный  прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

С основным докладом выступил заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Пономарев, который привел подробный анализ состояния законности в жилищно-коммунальном комплексе Уральского округа и указал на конкретные проблемы, связанные с нарушениями прав граждан. Заслушаны отчеты прокуроров субъектов Федерации Уральского округа о ходе и результатах надзорной деятельности в указанной сфере.

Отмечено, что в текущем  году во взаимодействии с органами государственной власти принимались  меры по наведению порядка в данной сфере. Их результатом стало пресечение многочисленных фактов прекращения и ограничения подачи теплоэнергоресурсов, необеспечения должного содержания жилья и эксплуатации коммунальных объектов, а также устранение многочисленных недостатков при подготовке и запуске отопительного сезона. Прокуроры округа выявили нарушения закона при установлении и применении тарифов, начислении платы за пользование жилищно-коммунальными услугами.

Вместе с тем, на отдельных  территориях имеется непогашенная задолженность перед поставщиками ресурсов, продолжают допускаться факты ненадлежащего снабжения теплом и электроэнергией. Всего в текущем году прокуроры в Уральском федеральном округе выявили свыше 8,4 тыс. нарушений закона. Для их устранения в суды предъявлено около 1,1 тыс. исков, внесено свыше 2,5 тыс. представлений, объявлено более 2,4 тыс. предостережений. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 2,3 тыс. правонарушителей.

Помимо этого, пресечены  неединичные факты нецелевого и  неэффективного расходования бюджетных  ассигнований, выделенных на модернизацию инфраструктуры ЖКХ. Всего в округе возбуждено 553 уголовных дела по фактам преступлений в данной сфере, треть из них – по материалам прокурорских проверок. Однако в деятельности правоохранительных служб по выявлению и расследованию противоправных деяний в жилищно-коммунальном комплексе из-за ослабления ведомственного контроля допускались факты волокиты и процессуальных нарушений, потребовавшие принятия мер реагирования.

В ходе состоявшегося  конструктивного разговора участники совещания также обменялись мнениями, внесли и обсудили предложения по совершенствованию организации работы.

Подводя итоги совещания, Юрий Чайка обозначил цели и задачи по повышению эффективности прокурорского  надзора и результативности мер  реагирования в сфере исполнения законодательства и обеспечения прав граждан в жилищно-коммунальном комплексе. Генеральный прокурор потребовал сосредоточить усилия на приоритетных направлениях деятельности по укреплению режима законности в сфере ЖКХ, определённых руководством страны.

Кроме того, после завершения заседания Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка  лично объявил предостережения  о недопустимости нарушения закона главе администрации г. Екатеринбурга  Александру Якобу, главе Белоярского  городского округа Свердловской области Александру Привалову, главе Каслинского городского поселения Сергею Фадееву, а также генеральному директору ООО «Челябкоммунэнерго» Борису Захарову, бездействие которых могло повлечь за собой срывы отопительного сезона и перебои в снабжении населения тепловыми и энергетическими ресурсами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В работе представлены основные понятия, принципы работы, должностные  полномочия работы генерального прокурора  РФ. Рассмотрены порядок назначения и освобождения от должности генерального прокурора РФ. Во время написания работы были проанализированы нормативно правовые акты, статьи, монографии и учебная литература по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

      Нормативно-правовые документы

Постановление Совета Федерации  Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

         Конституция Российской Федерации: Стабильность и развитие общества /Авт. кол.:Ю. С. Осипов, Д.Н.Козак, В.Д.Зорькин и др.; Отв. ред. Б.Н.Топорнин; Российская академия наук. — М.: Юристъ, 2004. — 64 с. — (Res cottidiana). 

          Права человека — приоритет Конституции Российской Федерации /Ю. Я. Чайка. // Российская юстиция. — 2003. — № 12. — С. 5-8.

«Наша система стала  более управляемой, оперативной, способной  решать масштабные задачи» /Ю. Я. Чайка. // Адвокат. — 2004. — № 1. — С. 28-33. (Доклад Ю. Чайки посвященый предстоящим [2004 года] президентским выборам)

Темпы реформирования и  развития системы российской юстиции  следует сохранить и преумножить /Ю. Я. Чайка. // Современное право. — 2004. — № 1. — С. 2-9.

За единое правовое государство /Ю. Чайка. // Российская юстиция. — 2004. — № 2. — С. 2-7.

На пути дальнейшего  развития системы юстиции /Ю. А. Чайка. // Закон и право. — 2004. — № 2. — С. 3-8. (Итоги работы Минюста и направления деятельности на 2004 год)

 «Поправки в Кодекс об административных правонарушениях вносятся в рамках осуществления административной и судебной реформ» /Ю. Я. Чайка. // Адвокат. — 2004. — № 7. — С. 51-52. (Журнальный вариант доклада на Правительстве РФ, посвященный одобрению правительством в июне 2004 года законопроекта о поправках к КоАП РФ)

Внесудебное приостановление  деятельности предприятий надзорными органами отныне уйдет в прошлое /Ю. Я. Чайка. // Закон и право. — 2004. — № 7. — С. 3-4.

Объективная реальность европейской и мировой политики /Ю. А. Чайка. //Современное право. — 2004. — № 7. — С. 3-9.

Министерство юстиции  готовится внести изменения в  Основы законодательства о нотариате /Ю. Я. Чайка. // Адвокат. — 2005. — № 10. — С. 41-42.

О ходе реформирования и  основных направлениях деятельности органов  юстиции /Ю. Я. Чайка. //Адвокат. — 2005. — № 11. — С. 45-48.

О мерах, принимаемых  Министерством юстиции Российской Федерации, по обеспечению соответствия нормативной правовой базы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований федеральному законодательству о местном самоуправлении /Ю. Я. Чайка; Материал подготовила Л. Григорьева. // Адвокат. — 2006. — № 4. — С. 73-74.

О развитии органов прокуратуры /Ю. Я. Чайка; Материал подготовила Л. Григорьева. //Адвокат. — 2006. — № 7. — С. 39-41. (Журнальный вариант выступления Генерального прокурора в Совете Федерации.)

Выступление Генерального прокурора Российской Федерации  Ю. Я. Чайки на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов. // Следователь. — 2006. — № 8. — С. 5-7.

Выступление Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Я. Чайки на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов [Текст] /Ю. Я. Чайка. // Правовые вопросы национальной безопасности. — 2007. — № 1 — 2. — С. 5-7.

 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.11.1995 N 168-ФЗ// Комментарий последних изменений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" /Томин В.Т., Поляков М.П., Александров А.С., Королев Г.Н.- "Юрайт", 2007г

 Указ Президента  «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральных округах» от 13.06.2000 № 849-УП// Собрание Законодательства Российской Федерации.- 2000.- №20.- ст. 2112.

  Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» от 5.06.2000 №98. (Документ опубликован не был.)

Монографии  и учебная литература.

1. Авдонкин В.С., Карпов  Е.А., Науменко А.Б.Правоохранительные  органы. Сборник схем. - М.: Новый Юрист, 1998г.

2. Алексеев А.И., Ястребов В.Б.Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2004г.

3. Григонис Э.П.Правоохранительные  органы.- СПб.: Питер, 2002г.

4. Дмитриев Ю.А., Шапкин  М.А.Правоохранительные органы.- М.: Мастерство, 2002г.

5. Звягинцев А.Г., Орлов  Ю.Г. Око государево. Российские прокуроры. ХVIII век. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1994г.

6. Сухарева А.Я. Российский прокурорский надзор. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2002г.

7.Сухарев А. Я.Юридический энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедия,2007.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Генеральной  прокуратуры России - http://genproc.gov.ru/

2. Сайт правовой поддержки  - http://www.consultant.ru/

3. Сайт нормативно-правовых  документов и юридические консультации  оn-lain - http://law-news.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Российский государственный  профессионально-педагогический университет

Институт социологии и права

Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Правоохранительная  деятельность

Тема: «Генеральный прокурор Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студент: второго  курса,

группа ПВД-211Возмилов А.В.

Научный руководитель

Старший преподаватель 

Игишев К.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012 г

1 Сухарев А. Я. Юридический энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедия,1984. С.302.

2  Федеральный закон от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 (новая редакция от 21.11.2011) // Консультант Плюс

3 Федеральный закон от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 (новая редакция от 21.11.2011) // Консультант Плюс

4 Федеральный закон от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 (новая редакция от 21.11.2011) // Консультант Плюс

 

5 Федеральный закон от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 (новая редакция от 21.11.2011) // Консультант Плюс

 

6 Федеральный закон от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 (новая редакция от 21.11.2011) // Консультант Плюс

7 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

8 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Информация о работе Генеральный прокурор РФ