Договор на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- рассмотреть виды договоров подряда для государственных нужд;
- рассмотреть тендерную систему выбора подрядчика;
- проанализировать права и обязанности сторон при выполнении работ для государственных нужд;
- в заключении сделать выводы.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общие понятия договора подряда для государственных нужд
§ 1 Виды договоров подряда для государственных нужд
§ 2 Процедура заключения государственного контракта
§ 3 Тендерная система выбора подрядчика
Глава 2 Элементы договора подряда для государственных нужд
§ 1 Содержание договора подряда
§ 2 Права и обязанности сторон при выполнении работ для
государственных нужд
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

курсовая вариант 47.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Объявление победителя конкурса должно быть произведено в период времени действия тендерных предложений. В случае несоответствий предложения подрядчика требованиям тендера, стороны приходят к обоюдному согласию в ходе переговоров. По результатам переговоров подготавливается письмо о намерении заключить контракт с указанием достигнутых договоренностей. Следующим шагом является выпуск письма о принятии предложения с указанием основных деталей предстоящего контракта и приложением письма о намерении. Заключительным этапом считается подписание контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Элементы договора подряда для государственных нужд

 

§ 1 Содержание договора подряда

 

Сторонами договора подряда являются заказчик и подрядчик.

Участие юридического лица в качестве подрядчика связано с его правоспособностью. Обладая общей правоспособностью (которая свойственна почти всем коммерческим организациям), юридическое лицо может осуществлять любую хозяйственную деятельность, в том числе и подрядного характера. При наличии специальной правоспособности (характерной для некоммерческих организаций) юридическое лицо может выполнять подрядные работы, если такой вид деятельности предусмотрен в его уставе.

Чтобы заниматься рядом разновидностей подрядной деятельности, требуется получение лицензии (например, на строительные, проектные, изыскательские работы).

Непосредственными участниками подрядных отношений могут быть государство и его субъекты. Они заключают государственные контракты на строительные, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или ее субъектов.

Предмет договора — это овеществленный результат работы подрядчика. Он может воплощаться в новой вещи, в ее переработке либо в выполнении другой работы с передачей ее результата заказчику. Из характеристики предмета договора, данной в ст. 703 ГК, очевидно, что он материален (осязаем) и индивидуально определен. Его передача заказчику может выражаться не только в фактическом вручении, но и в другой форме (например, в передаче пробуренной на участке заказчика скважины для колодца).

Срок в договоре подряда может быть трех видов. Во-первых, срок действия самого договора (или срок окончания работы). Во-вторых, срок начала выполнения работ. В-третьих, срок завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). По смыслу н. 1 ст. 708 ГК первый и второй виды сроков относятся к существенным условиям договора, при отсутствии которых он считается незаключенным. Однако на практике время начала работы указывается в договоре далеко не всегда. Часто заказчик не в состоянии проконтролировать его соблюдение (например, при заказе на химическую чистку одежды), либо короткий срок действия договора делает его бессмысленным (скажем, при срочном ремонте обуви в присутствии заказчика). В то же время данный вид срока иногда имеет решающее значение, например, при ремонте квартиры или автомашины в гараже заказчика. Срок начала работы является обязательным условием в договоре на выполнение подрядных работ для государственных нужд (п. 1 ст. 766ГК).

Цена в договоре подряда — это стоимость работы подрядчика. Она должна покрывать его издержки (стоимость материала, амортизации оборудования, расход электроэнергии и т.п.) и включать оплату его труда. Цена чаще всего выражается в денежной сумме, но может заключаться и в ином встречном предоставлении (например, в оказании услуг или передаче какой-либо вещи подрядчику).

В договоре может указываться конкретная цена или способы ее определения. Однако при отсутствии того или другого условия договор не считается незаключенным. В этом случае применяется норма п. 3 ст. 424 ГК, предусматривающая определение цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы. Названная норма неприменима лишь к двум разновидностям договора подряда — строительного и подряда для государственных нужд, поскольку п. 1 ст. 740 и п. 1 ст. 766 ГК цену работы относят к существенным условиям названных договоров.

Цена работы может быть определена путем составления сметы. Смета представляет собой калькуляцию затрат, необходимых для выполнения работ. Обычно ее составляет подрядчик, но юридическую силу она приобретает лишь после подтверждения ее заказчиком (п. 3 ст. 709 ГК). В строительном подряде смета является обязательным элементом договора (п. 1 ст. 743 ГК).

Смета может быть приблизительной (когда в момент ее составления нельзя в полной мере предусмотреть все затраты) и твердой (если есть возможность точно учесть все расходы подрядчика). При отсутствии указания в договоре на характер сметы она считается твердой (п. 4 ст. 709 ГК).

Практическое значение определения характера сметы состоит в том, что твердая смета, по общему правилу, не подлежит пересмотру, а приблизительная может изменяться. В процессе выполнения работы она может колебаться в небольших пределах как в сторону увеличения, так и в сторону снижения, что не требует дополнительного согласования между участниками договора. При возникновении необходимости в существенном превышении приблизительной сметы в связи с проведением дополнительных работ подрядчик должен предупредить заказчика о превышении договорной цены. Однако это не означает, что заказчик должен согласиться с новой ценой. Он может отказаться от договора, уплатив подрядчику цену за выполненную часть работы. Если подрядчик своевременно не предупредит заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены, он обязан выполнить договор, не требуя оплаты сверхсметных расходов (п. 5 ст. 709 ГК).

Необходимо подчеркнуть, что, допуская увеличение приблизительной сметы, закон исходит из объективно возникшей необходимости проведения дополнительных работ. Например, необычно ранние заморозки потребовали выполнения незапланированных работ для закладки фундамента здания. Если производство дополнительных работ вызвано виновным поведением подрядчика (например, он своевременно не приступил к работе) или заказчика (он задержал предоставление подрядчику участка), последствия изменения цены несет виновная сторона.

Твердая смета, как правило, неизменна. Вместе с тем в порядке исключения закон допускает для подрядчика право требовать увеличения твердой цены при совокупности двух обстоятельств: во-первых, существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых подрядчиком, а также услуг, оказываемых ему третьими лицами, и во-вторых, если это нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе заказчика выполнить требования подрядчика последний вправе расторгнуть договор в судебном порядке (п. 6 ст. 709 ГК). Имущественные последствия прекращения договора определяет суд, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами понесенных расходов (п. 3 ст. 451 ГК). Форма договора – письменная.

 

§ 2 Права и обязанности сторон при выполнении работ для государственных нужд

 

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик - принять выполненные работы и оплатить их в полном объеме (п. 2 ст. 763 ГК).

Контракт между государственным заказчиком и подрядчиком (далее именуются сторонами) заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов, удостоверяющих его победу на конкурсах (торгах).

Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих функций другим хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделяемых средств, а также ответственность сторон за нарушение принятых обязательств.

Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсе (торгах) на основании исходных условий (стоимость, сроки и другие показатели, определяемые в соответствии с федеральными и межгосударственными целевыми программами) на весь период строительства объектов в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства с участием Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Срок строительства объектов в целом определяется на основании исходных условий и может быть уточнен по итогам проведения конкурсов (торгов). Сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений определяются сторонами[11].

Стоимость работ по строительству объекта определяется на основании проведенных конкурсов (торгов) в пределах исходных условий.

Уточнение стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства, производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых средств при увеличении стоимости строительства производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 процентов их стоимости устанавливаются при заключении контракта.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

В контракте могут предусматриваться предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" конкретные льготы, а также условия, направленные на стимулирование своевременного и качественного выполнения работ.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.

Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении контракта.

При необеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливаются органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Споры о возмещении убытков рассматриваются судом.

В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.

Контрактом могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

 

Заключение

 

Итак, сделаем некоторые выводы:

Подрядные работы для государственных нужд осуществляются на основе государственного контракта, под которым понимается договор, заключенный государственным заказчиком с юридическим лицом или гражданином, являющимся исполнителем подрядных работ (подрядчиком), и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного заказа. Под государственным заказом понимается задание государственного заказчика на выполнение подрядчиком строительных работ либо проектных и изыскательских работ, оформленное в виде соответствующего нормативного (распорядительного) акта, принятого в соответствии с компетенцией органа, уполномоченного принимать решение о проведении подрядных работ для государственных нужд. Такими органами выступают Правительство РФ и государственные органы, уполномоченные Правительством, либо высшие исполнительные органы субъектов РФ.

С целью унифицированного определения категории государственных нужд предлагается включить в статью 1 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" понятие государственных нужд в следующей редакции: "Государственные нужды - это потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, сформированные в процессе планирования финансово-экономической деятельности на определенный в соответствующей целевой программе срок, для осуществления и защиты того или иного государственного (общественного) интереса, обеспечиваемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования".

Информация о работе Договор на выполнение подрядных работ для государственных нужд