Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:40, курсовая работа
В своей работе я постараюсь раскрыть такие вопросы как: участники законодательного процесса, субъекты права законодательной инициативы, его основные функции и принципы. Более подробно остановлюсь на раскрытии стадий и процедур законопроектной деятельности. Также необходимо будет отразить планирование законодательной инициативы, роль Президента и Правительства РФ в законодательном процессе. Изложив вышеуказанные вопросы и проанализировав их, можно будет перейти к выводам по теме курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЕГО значение…………………………………………………………..
ГЛАВА 2. СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ………….
§ 2.1. Внесение законопроекта – законодательная инициатива……………
§ 2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. …………….
§ 2.3 Принятие закона. ………………………………………………………..
§ 2.4 Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. …………………………
§ 2.5 Преодоление разногласий, возникших при отклонении Федеральных законов Советом Федерации
§ 2.6 Подписание и обнародование (промульгации) Федерального закона Президентом РФ……………………………………………………..
ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………….
3.1 Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации………….
3.2 Процедуры участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе 65
3.3 Пути совершенствования процедур участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе……………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…45
А между тем, некачественное законотворчество имеет негативные социальные, юридические, а порой и политические последствия, может возникнуть и такая опасная тенденция, как обесценивание норм права.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Котелевская И.В. Информация и законодательный процесс // Советское государство и право, 1990. № 9.
2 Гузнов А.Г. Кененов А.А. Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты. Смоленск, 1995. С.77.
3 Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.2. Свердловск, 1973. С.16.
4 Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972. С. 156-157.
5 Тихомиров Ю.А. Теория закона. С. 182.
6 Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Под ред. Б.А. Стра-шуна. М.. 1999. С. 532.
7 Бошно С.Ю. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дис. на соискан. уч. степени канд. юр. наук. М., 1997. С. 17.
8 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 131.
9 Керимов А.Д. Закон во Франции: от принятия до промульгирования // Государство и право. 1997. № 7. С. 71.
10 СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3951.
11 Чиркин В.Е. Власть, ненасилие и социальная справедливость // Советское государство и право, 1991. №9. С.100.
12 Дмитриевцев К.Н. Процесс правотворчества в РФ: Автореф. дисс. на соис. уч. степени канд. юр. наук. Нижний Новгород, 1994. С. 3.
13 Гойман В.И. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях // Советское государство и право. 1991. № 12. С. 12-13.
14 В.Е. Чиркин, Конституционное право России: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004, стр. 375
15 В.Е. Чиркин, Конституционное право России: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004, стр. 379
16 В.Е. Чиркин, Конституционное право России: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004, стр. 380-381
Информация о работе Законодательный процесс в РФ: понятие, стадии