Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:00, курсовая работа
Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти.
1.Понятие формы государства
1.1.Причины разнообразия форм государства
2.Формы правления в зарубежных странах
2.1.Монархия
2.2.Монархия: абсолютная и ограниченная
2.3.Монархия дуалистическая
2.4.Парламентарная монархия
2.5.Республика
2.6.Президентская (дуалистическая) республика
2.7.Парламентарная республика
2.8. Смешанные формы правления
3.Формы государственного устройства в зарубежных странах
3.1. Унитарная форма государственного устройства
3.2.Федеративная форма государственного устройства
4.Политический режим
4.1.Демократическое государство
4.2.Авторитарное государство
4.3.Тоталитарное государство
Вместе с тем иногда статус ассоциированного члена федерации используется и для юридического прикрытия намерения субъекта федерации выйти из состава федерации.
В связи с этим появились понятия об асимметричной федерации - разные политико-правовые отношения между федерацией в целом и ее отдельными субъектами, “жесткой” или “мягкой” федерации. Иными словами, современная практика федерализма, обогащенная разным опытом самоопределения народов после распада СССР, дала новые формы федеративной государственности.
Но для функционирования федерации в ее новых формах должно быть осуществлено четкое распределение полномочий между федерацией и ее субъектами, установление и закрепление компетенции в договорных основах федерации. Иначе под угрозой оказывается целостность и единство государства.
Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и выходе из состава федерации. Разумеется, вступление в федерацию должно быть делом добровольным. Но может ли на основе этого принципа осуществляться выход из ее состава? Анализ конституций существовавших федераций показывает, что выход из состава федерации нигде не закрепляется в конституции.
В современных условиях социальная цена за реализацию принципа права наций на самоопределение в федеративном государстве становится столь большой (разрыв хозяйственных связей, возникающие проблемы этнических меньшинств, конфликты, в том числе вооруженные, беженцы, нарушение прав человека, спад производства и т.п.), что сторонникам приоритета права нации над правами человека всегда необходимо задумываться, во что же могут обойтись народу, нации мифологические идеалы и утопии сепаратизма, обособления, отделения, выхода из федерации, образование самостоятельного государства.
Федерации
делятся на два вида: национально-государственные
и административно-
В основе национально-государственной федерации лежат национальные факторы и поэтому она имеет место в многонациональном государстве. Для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.д., могут иметь место и культурные автономии.
В
основу административно-
Форма государственного устройства зависит от того, с какими государствами оно вступает в связи, на какой основе они складываются, а также от того, какого рода связи оно поддерживает с другими государствами. Ведь, вступая в отношения с субъектами международной жизни для решения каких-то вопросов, государство может зачастую поступиться и частью своего суверенитета, самостоятельности, даже независимости, ради достижения общих и великих целей.
В
настоящее время федерация
4.Политический режим.
Вот
и перечислены все
Политический режим - содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в характере власти - демократическом или недемократическом.
Поэтому категория политического режима не говорит о государстве - монархии или республике, а о самом существе власти, о средствах и способах властвования словом, о власти демократической и недемократической, авторитарной.
Понятие "политический режим" включает не только государства, но и политическую систему в целом, а значит, и все общество. В соответствии с этим, различают демократическое общество, то есть общество, в котором существует демократический политический режим, и недемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим.
Следовательно,
существует два основных типа политических
режимов: демократический и
Такое
же деление, соответствующее особенностям
политического режима, можно провести
и в отношении государства. Поэтому
можно говорить о существовании
демократического и недемократического
государства.
4.1.Демократическое государство.
Демократическое
государство - государство, в котором
органы власти имеют народный мандат.
Центральное место среди них
занимают органы, непосредственно избираемые
народом (Президент, парламент и
т. д.); компетенция, объем, пределы власти
каждого органа строго регламентируются
законом. Также может широко использоваться
такой институт непосредственной демократии,
как всенародное голосование (референдум).
В обществе утверждается верховенство
права и независимое правосудие, все граждане
имеют гарантированные государством и
защищенные судом неотъемлемые права
и свободы. В демократическом государстве
и, соответственно, в обществе допускается
свободомыслие, свободное вероисповедание,
отсутствует цензура, расовая или национальная
дискриминация, то есть все то, что составляет
жизнь нормального гражданское общества.
4.2.Авторитарное государство.
Авторитарное
государство - государство, в котором
государственная власть, не имеющая
непосредственного мандата
4.3.Тоталитарное государство.
Тоталитарное
государство - государство, в котором
административное управление строится
на началах всевластия; оно не определяется
законом. Из жизни общества исключаются
права человека и независимое
правосудие; все общество попадает
под тотальный контроль государства и
его подразделений: управленческого административного
аппарата, вооруженных сил, карательных
учреждений. В обществе осуществляется
беспрепятственное подавление личности.
Исключается всякое инакомыслие, все общество
вынуждено занимать ту позицию, которую
предлагает официальная идеология и пропаганда.
Заключение.
В
заключение хотелось бы еще раз рассмотреть
форму государства в
Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых, прежде всего, определяла форма правления; более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.
Таким образом, в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.
С появлений федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.
Сейчас
наиболее распространенной формой государства
является демократическая федеративная
республика. Именно в ней наиболее четко
проявляются все современные воззрения
на то, каким должно быть общество. Однако
это вовсе не означает, что человечество
не может изобрести ничего более совершенного.
Возможно, в будущем появятся принципиально
новые элементы формы государства, и это
лишь еще раз доказывает перспективность
и необходимость рассмотрения данной
темы.
Список
использованной литературы.