Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:53, курсовая работа
Целями исследования являются, во-первых, изучение и уяснение понятия, структуры и функций Парламента Российской Федерации – Федерального Собрания, через анализ полномочий и компетенции палат парламента Совета Федерации и Государственной Думы, что соответственно будет представлять собой вторую и третью цель исследования.
Достижению целей будет способствовать решение следующих задач.
- Установление понятия Парламента Российской Федерации – Федерального Собрания;
- Определение структуры Парламента Российской Федерации;
Введение
Глава 1. Понятие, структура и функции Парламента Российской Федерации
1.1 Понятие Парламента Российской Федерации
1.2 Структура Парламента Российской Федерации
1.3 Функции Парламента Российской Федерации
Глава 2. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации
2.1 Порядок формирования и полномочия Совета Федерации
2.2 Порядок формирования и полномочия Государственной Думы
Заключение
Список использованной литературы
2. ФКЗ от 17.12. 1997 № 2 – ФКЗ (в ред. от 01.06. 2005) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 22.12.1997. N 51. ст. 5712.
3. ФКЗ от от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 03.03.1997. N 9. ст. 1011.
4. ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006) «О Центральном банке (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
5. ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
6. ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.05.2005, N 21, ст. 1919,
7. ФЗ от 27.12.2005 N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, N 1, ст. 7,
8. ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950,
9. ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) «О статусе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.05.1994, N 2, ст. 74,
10. ФЗ от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) «О Счётной палате» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167.
11. ФЗ от 04.03.1998 N 33-ФЗ « О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 10, 09.03.1998, ст. 1146.
12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 1995 года по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. - № 16. - Ст. 1451.
Монографии, учебники, учебные пособия
13. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. – М., 1999.
14. Бентам И. Тактика законодательных собраний (Печатается по изданию Бентам И. Тактика законодательных собраний. – С-Пб., Издательство Л.А. Велихова, 1907). – Челябинск: Социум, 2006 – 208 с.
15. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. – СПб., 2003.
16. Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность. – М.: Формула права, 2007. – 110 с.
17. Дюверже М. Политические партии. Перевод с фр. Л.А. Зиминой. – М.: Академический проект, 2007. – 554 с.
18. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – 702 с.
19. Михалёва Н.А. Практикум по конституционному праву стран СНГ. – М.: Юридическая литература, 1998. – 572 с.
20. Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России. – М.: Материк, 2007. – 288 с.
21. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. – С-Пб., 2004.
22. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М. Степановой, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 2000. – 392 с.
23. Парламентское право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2006 – 656 с.
24. Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина. – М.: Издательство политической литературы, 1968. – 432 с.
25. Чиркин В.Е. Конституционное право: России и зарубежный опыт. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448 с.
Статьи
26. Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестник МГУ Серия 11 Право. - № 2. – 2006. – С. 3-20.
27. Бузин А.Ю. Распределение депутатских мандатов: закон или алгоритм? // Конституционное и муниципальное право. - № 1. – 2006 . – С. 36.
28. Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. - № 9. – 2006. – С. 9-12.
29. Гришина М.В., Луценко В.И. О мнимых проблемах алгоритмизации закона (к вопросу о распределении депутатских мандатов) // Конституционное и муниципальное право. - № 7. – 2006 . – С. 26-33.
30. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания // Государство и право. - № 8. – 1998. – С.
31. Городецкий В.М. Ещё один взгляд на ситуацию связанную с принятием Закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания» // Конституционное и муниципальное право. - № 2. – 2001. – С. 4-5.
32. Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования // Государство и право. - № 6. – 2005. – С. 5.
33. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования // Журнал российского права. - № 9. – 2005. – С. 23.
34. Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма // Конституционное и муниципальное право. - № 4. – 2005. – С. 27-30.
35. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. - № 6. – 2005. – С. 11-15.
36. Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. - № 6 – 2006. – С. 24-28.
37. Гранкин И.В. Основные признаки законодательных органов // Конституционное и муниципальное право. - № 5. – 2007. – С. 19-21.
38. Дмитриев С.В. Императивный депутатский мандат в России // Конституционное и муниципальное право. - № 1. – 2001. – С. 38-41.
39. Ерыгина В.И. Политические партии как участники правотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. - № 7. – 2006 – С. 33.
40. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. - № 7 – 2006. – С. 31-33.
41. Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. - № 1. – 2004. – С. 109.
42. Кузнецова Л.Л. Сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля // Журнал российского права. - № 2. – 2004. – С. 107.
43. Мандрыка Е.В. К вопросу компетенции парламентов России и Украины // Конституционное и муниципальное право. - № 21. – 2007. – С. 16-18.
44. Писарев А.Н. Полномочия Российского парламента по рассмотрению расходов на оборону и контролю над расходованием выделенных средств // Конституционное и муниципальное право. - № 1. – 2001. – 30-38.
45. Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации и парламента России в законотворческом процессе // Конституционное и муниципальное право. - № 4. – 2004. – С. 15-21.
[1] См.: Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестник МГУ Серия 11 Право. - № 2. – 2006. – С. 3.
[2] См. подробнее: Бентам И. Тактика законодательных собраний (Печатается по изданию Бентам И. Тактика законодательных собраний. – С-Пб., Издательство Л.А. Велихова, 1907). – Челябинск: Социум, 2006 – С. 12.
[3] См.: Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма // Конституционное и муниципальное право. - № 4. – 2005. – С. 27.
[4] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 402.
[5] См.: Михалёва Н.А. Практикум по конституционному праву стран СНГ. – М.: Юридическая литература, 1998. – С. 467.
[6] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 403.
[7] См. подробнее: Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. – С-Пб., 2004.
[8] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 404.
[9] См. подробнее: Гранкин И.В. Основные признаки законодательных органов // Конституционное и муниципальное право. - № 5. – 2007. – С. 19.
[10] Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
[11] См.: Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М. Степановой, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 2000. – С. 31.
[12] См.: Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования // Государство и право. - № 6. – 2005. – С. 5.
[13] Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
[14] См.: Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма // Конституционное и муниципальное право. - № 4. – 2005. – С. 28.
[15] См. подробнее: Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. – М., 1999. – С. 39.
[16] См. подробнее: Дюверже М. Политические партии. Перевод с фр. Л.А. Зиминой. – М.: Академический проект, 2007. – С. 258.
[17] См. подробнее: Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. - № 6. – 2005. – С. 11.
[18] См. подробнее: Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. - № 7 – 2006. – С. 31.
[19] См.: Михалёва Н.А. Указ. соч. – С. 468.
[20] См. подробнее: Ерыгина В.И. Политические партии как участники правотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. - № 7. – 2006 – С. 33.
[21] См.: Авакьян С.А. Указ. соч. – С. 41.
[22] Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.
[23] См.: Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. - № 1. – 2004. – С. 109.
[24] См.: Чиркин В.Е. Конституционное право: России и зарубежный опыт. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – С. 343.
[25] См.: Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. - № 9. – 2006. – С. 9.
[26] См. подробнее: Бентам И. Указ. соч. – С. 34.
[27] См.: Чиркин В.Е. Указ. соч. – С. 345.
[28] Там же. – С. С. 348.
[29] См. подробнее: Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность. – М.: Формула права, 2007. – С. 28.
[30] Там же. – С. 31.
[31] См.: Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. - № 9. – 2006. – С. 10.
[32] Там же. – С. 11.
[33] См.: Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина. – М.: Издательство политической литературы, 1968. – С. 389.
[34] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 404.
[35] Там же. – С. 404
[36] См.: Авакьян С.А. Указ. соч. – С. 162.
[37] ФКЗ от 17.12. 1997 № 2 – ФКЗ (в ред. от 01.06. 2005) «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 22.12.1997. N 51. ст. 5712.
[38] ФКЗ от от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ". 03.03.1997. N 9. ст. 1011.
[39] ФЗ от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) «О Счётной палате» // Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 167.
[40] Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 405.
[41] См.: Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М. Степановой, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 2000. – С. 35.
[42] См. подробнее: Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания // Государство и право. - № 8. – 1998. – С. 12.
[43] См. подробнее: Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации и парламента России в законотворческом процессе // Конституционное и муниципальное право. - № 4. – 2004. – С. 15.
[44] См.: Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. - № 6 – 2006. – С. 24.
[45] См.: Кузнецова Л.Л. Сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля // Журнал российского права. - № 2. – 2004. – С. 107.
[46] ФЗ от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ,
[47] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 412.
[48] См.: Векшин А.А., Спиридонов А.А. Указ. соч. – С. 39.
[49] См. подробнее: Городецкий В.М. Ещё один взгляд на ситуацию связанную с принятием Закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания» // Конституционное и муниципальное право. - № 2. – 2001. – С. 4.
[50] См.: Булаков О.Н. Указ. соч. – С. 72.
[51] ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
[52] ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) «О статусе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.05.1994, N 2, ст. 74.
[53] См.: Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России. – М.: Материк, 2007. – С. 172.
[54] См. подробнее: Парламентское право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2006 – С. 142.
[55] См.: Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М., 1997. – С. 417.
[56] ФЗ от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) «О Счётной палате» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167.
[57] См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 1995 года по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. - № 16. - Ст. 1451.
[58] ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253. ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.05.2005, N 21, ст. 1919,
[59] См. подробнее: Бузин А.Ю. Распределение депутатских мандатов: закон или алгоритм? // Конституционное и муниципальное право. - № 1. – 2006 . – С. 36. Гришина М.В., Луценко В.И. О мнимых проблемах алгоритмизации закона (к вопросу о распределении депутатских мандатов) // Конституционное и муниципальное право. - № 7. – 2006 . – С. 26-33.
[60] ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006) «О Центральном банке (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.