Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:54, реферат
Социальная работа относится к одному из многочисленных видов деятельности. Есть экономическая, политическая, правовая, культурная, техническая, научная и другие виды деятельности. И есть социальная работа — особый вид деятельности.
I
Введение
II
Основная часть
III
Основные виды страхования
IV
Заключение
IIV
Список литературы
Профессиональное пособие включает в себя средства по восстановлению или повышению работоспособности.
Страховая защита распространяется на несчастные случаи не только на
производстве, но и в пределах заводской территории, а также на несчастные
случаи, которые происходят по пути домой или на работу.
К несчастным случаям на производстве приравниваются также профессиональные заболевания.
В страховании от несчастных случаев, как и в пенсионном страховании, утвердился принцип зависимости денежных выплат от динамики зарплаты. Однако здесь установлены минимальные и максимальные пределы страховых пособий. Нижняя граница годового заработка, положенного в основу страховых выплат для лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, составляет 60% от среднего заработка рабочих и служащих за минувший календарный год.
При утрате работоспособности так называемая полная пенсия составляет 2/3 годового заработка. Финансирование осуществляется в основном путем взносов работодателей, исчисляемых в зависимости от оплаты труда застрахованных и от классификации опасности несчастных случаев.
Страхование на случай болезни
Почти все население Германии застраховано на случай болезни в системе обязательного или добровольного страхования, являясь членами частных страховых агентств.
Законом установлена обязанность страхования от болезни для всех рабочих, служащих и других профессиональных групп с определенным доходом. От болезней застрахованы также пенсионеры, безработные, учащиеся и студенты. В зависимости от профессии работники застрахованы через местные, производственные или целевые больничные кассы, морские больничные кассы, федеральные кассы горнорабочих, сельскохозяйственные больничные кассы. У всех застрахованных свободный выбор среди определенных врачей. Страховые взносы лиц по обязательному страхованию производятся пополам работниками и работодателями. В 1993 г. средний размер взносов в "старых" землях составил 13,4, а в "новых" землях - 12,5% застрахованных доходов. Подлежат страхованию рабочие и служащие, если их месячная зарплата не превышает 75% от действующей в пенсионном страховании границы исчисления взносов для работающих (в 1991 г. этот предел составлял 4875 немецких марок).
Кроме того, обязательному страхованию подлежат занятые в сельском хозяйстве и помогающие им родственники, а также деятели искусства, публицисты, безработные, инвалиды и пенсионеры. Начиная с 1975 г. Обязательное медицинское страхование распространяется также на студентов высших учебных заведений.
Структура выплат включает:
1. Выплаты для поддержания здоровья. Сюда относится санитарное просвещение застрахованных в отношении угрозы для их здоровья и профилактики заболеваний.
2. Выплаты по профилактике стоматологических заболеваний (в том числе в
детских садах и школах), профилактические мероприятия у врачей-специалистов, включая снабжение лекарствами, перевязочными, лечебными и вспомогательными средствами, а также система профилактических мероприятий для женщин.
3. Выплаты по ранней диагностике заболеваний. Сюда относятся медицинские обследования каждые два года для застрахованных, достигших 35-летнего возраста: ежегодные обследования по раннему распознаванию рака у женщин начиная с 20-летнего возраста, а у мужчин начиная с 45 лет.
4. Выплаты на лечение заболеваний:
а) бесплатное врачебное лечение, включая зубное протезирование;
б) бесплатное снабжение стандартным набором лекарственных и перевязочных средств. Дополнительные издержки, связанные с получением более дорогих лекарственных и перевязочных средств, застрахованный оплачивает сам;
в) предоставление вспомогательных средств с доплатой 10% для взрослых
страхователей;
г) предоставление протезов и слуховых аппаратов, ортопедических и
прочих приспособлений. Эти услуги оказываются бесплатно, если на
соответствующие приспособления установлены фиксированные платежи;
д) домашний уход за больными с участием квалифицированного персонала, когда лечение в больнице показано, но неосуществимо, а также семейная помощь, когда застрахованные лишены возможности заниматься хозяйством и в семье есть ребенок в возрасте до 8 лет или инвалид, зависящий от помощи со стороны;
е) бесплатное лечение в больнице;
ж) медицинские и прочие дополнительные выплаты по реабилитации.
5. Пособие по нетрудоспособности в размере 80% от общей суммы заработной платы за вычетом всех налогов, начиная с седьмой недели нетрудоспособности вследствие болезни. Пособие выплачивается в течение трех лет, если нетрудоспособность обусловлена одной и той же болезнью. В первые шесть недель работодатель обязан обеспечивать его выплату в полном объеме. Пособие выплачивается и в том случае, если заболевший ребенок в возрасте до 8 лет нуждается в присмотре, обслуживании или уходе, а другой член семьи принять на себя эти заботы не в состоянии (права распространяются максимум на 5 дней на каждого ребенка в течение календарного года).
6. Выплаты по уходу за тяжелобольными выражаются в принятии страхкассой на себя по оплате 25 явок в месяц (каждая продолжительностью 1 час). В альтернативном плане по просьбе застрахованного касса выплачивает определенную сумму, если тяжелобольной может сам обеспечить себе уход, пригласив для этой цели сиделку, няню или санитарку. Если уход за больным продолжался все 12 месяцев (год), то оплачивается четырехнедельный отпуск обслуживающего персонала.
7. Пособие по беременности и родам, включая врачебный контроль и
предоставление лекарств, а также финансовую помощь во время и после
беременности. По истечении срока охраны материнства в послеродовой период выплачивается пособие по уходу за ребенком.
8. Семейное пособие для супруги и детей застрахованных Оно предусматривает мероприятия по раннему распознаванию заболеваний, медицинское обслуживание, уход за больными, лечение с пребыванием в больнице и пособие по охране материнства и семьи. Деятельность больничных касс финансируется из взносов, выплачиваемых наполовину работодателями и наполовину работающими по найму. Страховые взносы за пенсионеров выплачиваются Пенсионным фондом и самими пенсионерами. Страхование безработных на случай болезни осуществляется федеральным ведомством по трудоустройству.
Пенсионное страхование рабочих и служащих.
Правовой основой пенсионного страхования является социальное законодательство ФРГ. Пенсионное страхование имеет своей целью:
• предоставление пенсий в связи с профессиональной или общей нетрудоспособностью, а также выплату пенсий по старости:
• предоставление пенсий по случаю утраты застрахованного кормильца семьи:
• мероприятия по улучшению санитарных условий жизни застрахованного населения.
Пенсионное страхование включает в себя:
1. Меры по страхованию, улучшению и восстановлению трудоспособности. К ним относятся лечение, меры по повышению квалификации, освоению новой специальности и поиску подходящей работы.
2. Выплату пенсий по профессиональной и общей нетрудоспособности, а также по достижении пенсионного возраста -не менее 60 лет - женщинами и 65 лет - мужчинами.
3. Выплату пенсий по случаю утраты кормильца - вдовцам, вдовам и сиротам. Пенсии, выплачиваемые вдовам, составляют 60% от суммы, которая причиталась бы застрахованному лицу, если бы к моменту смерти оно оказалось профессионально нетрудоспособным. Вели же вдовец или вдова достигли 45-летнего возраста и оказались профессионально нетрудоспособными или неработоспособными и им приходится воспитывать осиротевшего ребенка, пенсия составляет 60% oт суммы, которая причиталась бы застрахованному лицу, если бы к моменту смерти оно оказалось неработоспособным. Указанная "большая" пенсия, которая выплачивается вдовам застрахованных лиц. на 50% выше, чем рассмотренная выше "малая" пенсия.
Размер пенсии зависит от уровня трудовых доходов всех застрахованных лиц к наступлению пенсионного возраста, от уровня трудовых доходов застрахованного лица на протяжении его трудового стажа, от продолжительности рабочего стажа. Пенсия тем выше, чем больше зарабатывал страхователь и чем дольше он работал'.
Так называемые текущие пенсии ежегодно повышаются на процент возрастания реальных доходов работающих по найму (заработной платы и жалования за вычетом налогов) в минувшем году. При средних трудовых доходах застрахованных лиц страховой стаж измеряется 45 годами, пенсия составляет примерно 70% от последнего реального уровня доходов за вычетом налогов.
Лица, занимающиеся самостоятельной деятельностью и работающие не по найму, которые из-за своей принадлежности к определенным группам профессий не подлежат обязательному страхованию, могут подать ходатайство на обязательное страхование. Кто не подпадает под обязательное страхование, может иметь пенсионное страхование добровольно.
Страховые платежи по пенсионному страхованию (в настоящее время 17,5% общей суммы заработка) исчисляются до расчетного размера взноса, который сейчас составляет 7200 марок, и вносятся соответственно пополам работником и работодателем.
По пенсионному страхованию производятся выплаты пенсий по старости и по профессиональной нетрудоспособности. После смерти застрахованного лица его иждивенцы получают определенную часть его пенсии. Определяющим в получении, пенсии является страховой стаж, т.е. до выплаты должны быть уплачены взносы в течение установленного минимального срока.
Заключение
Можно было бы ожидать, что либерализация в сфере заработной платы и занятости создаст для отдельных работников и работодателей стимулы к
эффективному распределению ресурсов на рынке труда. В принципе, ставки
заработной платы, соответствующие рыночному равновесию, могут сочетаться с полной занятостью рабочей силы в условиях макроэкономической стабильности.
При достаточной мобильности рабочей силы ставки заработной платы будут также отвечать принципу справедливости "по горизонтали" (работники могут ожидать равной оплаты за равный труд). Однако, нет оснований утверждать, что распределение дохода при рыночной оплате труда будет приемлемым в социальном или политическом отношении.
Непосредственные основания для продолжающегося вмешательства государства в принятие решений об установлении заработной платы и о найме лежат в области макроэкономики.
Цель политики ограничения доходов — сдерживать рост заработной платы с тем, чтобы усилить конкуренцию и таким образом поддержать уровень занятости. Политика в сфере доходов имеет целый ряд следствий для размещения ресурсов и распределения конечных результатов деятельности. Постольку, поскольку она влияет на систему установления заработной платы, она сужает границы дифференциации в этой области. Это предотвращает или, по крайней мере, замедляет появление дифференцированных ставок оплаты труда как основания для принятия решений о размещении ресурсов на рынке труда; это также смягчает падение уровня жизни низкооплачиваемых работников. Аналогичным образом, задержка с использованием против предприятий финансовых санкций замедляет рост безработицы и тем самым помогает устранить одну из главных причин бедности среди домохозяйств.
Крайне осторожное отношение к либерализации заработной платы и к введению жестких бюджетных ограничений для государственных предприятий в первые годы реформ отражают реальность, унаследованную от плановой экономики.
Эффективность на рынке труда требует не только либерализации решений об оплате труда и о найме и увольнении работников, но и создания
институциональной инфраструктуры свободного рынка. Это предполагает наличие частной собственности и конкурентных рынков продукции, капитала и труда, а также мобильность рабочей силы, что означает возможность менять место работы, профессию и место проживания. Конкурентный рынок труда характеризуется невмешательством государства в механизм установления заработной платы или в решения о найме и увольнении, но государство все же должно играть важную роль, гарантируя право частной собственности и обеспечивая конкуренцию.
Страны Центральной и Восточной Европы унаследовали от прошлого совершенно иную систему. Отсутствие частной собственности означает, что предприятия не заинтересованы снижать до минимума издержки, связанные с оплатой труда и наймом работников. Концентрация промышленности означает, что либерализация цен и заработной платы создает возможности для установления власти монополий. Отсутствие рынков капитала означает, что ни предприятия, ни работники не имеют основы для принятия эффективных инвестиционных решений.
Существует также много факторов, ограничивающих мобильность рабочей силы. Следовательно, один из главных компонентов политики, относящейся к рынку труда, должен включать в себя меры по созданию институциональной и правовой структуры, необходимой для его эффективного функционирования. Успех такой политики во многом зависит от общего прогресса реформ; здесь имеется в виду развитие частного сектора путем приватизации существующих предприятий, создание условий и стимулов для появления новых предприятий, создание рынков капитала и открытие товарных рынков для конкуренции, например, через либерализацию внешней торговли. Более конкретно, когда речь идет о рынке