Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства. Германия относится к числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.
Введение 3
1. Особенности налоговой системы Германии 4
1.1. Налоговое законодательство 4
1.2. Принципы и построение налоговой системы Германии 5
1.3. Факты о налогах Германии. 9
2. Закон об упрощении системы налогообложения. 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Интернет-ресурсы 17
федеральное государственное АВТОНОМНОЕ
образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
«южный федеральный университет»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра
«Финансы и кредит»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА ГЕРМАНИИ»
студентка 2 курса 72 группы
Ростов – на – Дону
2011г.
Содержание
Введение 3
1. Особенности налоговой системы Германии 4
1.1. Налоговое законодательство 4
1.2. Принципы и построение налоговой системы Германии 5
1.3. Факты о налогах Германии. 9
2. Закон об упрощении системы налогообложения. 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Интернет-ресурсы 17
Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства. Германия относится к числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.
В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как насчитывает около 45 различных видов налогов.
В
Германии применяется как вертикальное,
так и горизонтальное выравнивание
доходов. Высокодоходные земли (Бавария,
Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия)
перечисляют часть своих
Немецкое государство имеет право на взыскание налогов со своих граждан лишь при условии законодательного подтверждения этого права. Для удержания налогов также необходимы определённые фактические основания, прописываемые в законе. При наличии таких оснований финансовое управление ФРГ обязано назначить законный размер налогов и осуществлять их сбор. Финансовому управлению официально запрещено вступать в какие-либо переговоры или заключать соглашения о ставке налога, оно должно обеспечивать справедливое распределение налогообложения.
Отдельные налоги не регламентированы в общем налоговом законодательстве, но почти для каждого налога существует налоговый закон.
Налоговые законы призваны учитывать специальные экономические факторы и особые обстоятельства, как доходы, чрезмерно высокие прибыли и расходы. Гражданство лица как правило не играет роли при налогообложении.
Хотелось бы пару слов сказать о межгосударственном соглашении о недопущении двойного налогообложения. Каждое государство устанавливает свою налоговую систему, исходя из собственного видения проблемы и при этом стремится создать как можно более широкую базу для взимания налогов. Зачастую важные налоговые вопросы, касающиеся взаимных обязательств двух или более государств, решаются в ни по-разному в соответствии с внутренним правопорядком данного государства, что ведёт к двойному или многократному обложению. Во избежание или для уменьшения подобного налогового бремени многие страны заключают между собой договоры, регламентирующие эти отношения. Такие соглашения определяют за каким из государств при конкретных выходящих из рамок ситуациях должно быть закреплено право на налогообложение и в каком объёме.
Обо всех налогах, которые должны выплачивать граждане, регулярно сообщается в письменных извещениях налогового органа. При несогласии гражданина с решением налогового органа или постановлением финансового управления он может обжаловать это решение. Вначале, как правило, прибегают к такой внесудебной мере как заявление протеста. Протест должен быть направлен в финансовое управление, издавшее постановление, в течении определённого срока (как правило он ограничен месяцем). Если протест не возымеет действия, налогоплательщик вправе предъявить иск в суд. В извещениях о налогах обычно даётся ссылка на возможности обжалования решения.
Принципы налоговой системы Германии – это её фундамент, основанный на минимальных ставках и справедливом распределении доходов в обществе.
Со времен Л. Эрхарда1 в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения2:
— налоги по возможности минимальны;
— минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание;
— налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
— налоги соответствуют структурной политике;
— налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
— система должна строиться на уважении к частной жизни человека;
— налоговая система исключает двойное обложение;
— величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.
В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике3. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано. Налоговая система должна исключать двойное налогообложение. Величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все остальное, что гражданин может получить от государства.
Налоговая
система Германии существенно отличается
от североамериканских систем, которые
определяются традиционной ориентацией
на масштабное государственное регулирование.
Стимулирующая функция данной системы
налогообложения проявляется в
инвестиционном потенциале системы
налогообложения Германии, который
предполагает наряду с использованием
норм ускоренной амортизации льготное
налогообложение той части
Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
Налоги делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные и земельные), муниципальные общинные налоги и церковные налоги4.
Федеральные
налоги не подлежат никакому перераспределению.
Они включают поступления в бюджет
от обложения продукции
Общая сумма налоговых поступлений делится примерно на следующие части: федерация - 48%, земли - 34%, общины - 13% (остаток поступает в Фонд выравнивания бремени и долю ЕС). Кроме того, существует ещё церковный налог, который финансовой статистикой не указывается вместе с государственными налогами. Таможенная пошлина рассматривается как одна из разновидностей налогов.
Общие правила, действующие для всех видов налогов, находятся в Положении об отчислении в качестве так называемого общего налогового правового документа. В этом документе определяется понятие налогов, устанавливается, кто относится к налогоплательщикам, закрепляется принцип сохранения финансовыми органами тайны относительно налоговой информации и принцип равномерности налогообложения.
По компетенции взимания налоги подразделяются на федеральные, земельные, общинные, совместные и церковные.
Законодательной
базой налогообложения в
Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:
Земли получают доходы от:
Общины получают часть поступлений от: