Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства. Германия относится к числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.
Введение 3
1. Особенности налоговой системы Германии 4
1.1. Налоговое законодательство 4
1.2. Принципы и построение налоговой системы Германии 5
1.3. Факты о налогах Германии. 9
2. Закон об упрощении системы налогообложения. 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Интернет-ресурсы 17
В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.
Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.
По объектам налогообложения разделяются три основные группы налогов: налоги на владение, налоги на операции в сфере обращения, налоги на потребление (акцизы).
Альберт
Эйнштейн в свое время утверждал: "Труднейшая
в мире вещь – понять суть подоходного
налога". А между тем суть такова: получил
деньги –с государством поделись. По такому
принципу, как и в России, подоходные налоги
в Германии платят все граждане, имеющие
доход. Но, в отличие от российской, налоговая
система Германии предполагает дифференцированное
налогообложение – от 14% до 45%: ставка налога
прогрессирует в соответствии с размером
дохода.
Большая
часть налоговых поступлений в экономику
Германии ложится как раз на подоходный
налог – в Германии иностранцы, даже постоянно
проживающие и работающие в этой стране,
платят подоходный налог только с немецких
заработков. Впервые этот налог в Германии
ввели в 1891 году.
Великий
курфюрст Вильгельм Фридрих I Бранденбургский
в XVII веке ввёл одну из самых курьезных
податей за всю историю налоговой системы
Германии – налог на ношение париков5.
Бывало, налоговые инспекторы срывали
с вельмож парики, чтобы проверить, есть
ли на них марка об уплате соответствующей
подати.
Германия
имеет не только вертикальную систему
распределения налоговых сборов: общины
и города, федеральные земли и центр в
целом, - но и горизонтальную. Так, более
обеспеченные регионы оказывают "донорскую"
налоговую помощь обделенным регионам
в рамках т.н. "финансового выравнивания
земель".
Добавочная
стоимость стала облагаться налогом в
Германии с XVIII века, когда в Саксонии НДС
был введен вместо подати с оборота. Сегодня
на НДС в Германии приходится порядка
трети всех налоговых поступлений в бюджет
страны.
Естественно,
как и в России, НДС в Германии ложится
на плечи потребителей, так как учитывается
в конечной стоимости товаров и услуг.
Вообще, если сравнить налоговую систему
Германии с системой налогообложения
России, то можно обнаружить много общего:
обе страны построены на принципах единства
регионов и на своем налоговом пути прошли
схожие этапы эволюции.
Жители Германии
получают в виде различных пособий и других
социальных выплат более 73% от общих сумм
налогов и сборов, перечисленных ими в
бюджет страны. Это объясняет высокие
социальные стандарты, принятые в Германии
и ответственность, с которой сами немцы
относятся к налогам.
Земельный
налог в Германии – один из основных, и
взимается с участков земли вне зависимости
от их целевого назначения. Разнится только
ставка: от четверти до половины процента
от покупной стоимости надела. Если это
участок "под бизнес", то ряд связанных
с ним затрат может вычитаться из налоговой
суммы. Покупка земли, как и другое право
распоряжения участком, обойдётся в 3,5%
его стоимости.
Инспекция
по налогам в Германии – составная министерства
финансов. В каждой земле существует своя
собственная налоговая инспекция, причем
штат её весьма немногочисленный: в среднем
на одного инспектора приходится до полутысячи
налогоплательщиков.
Корпорации
облагаются в Германии специальными налогами.
Интересно, что если у корпорации несколько
собственников, то налог составляет 30%
с годовой прибыли. А если владелец один,
ему придётся поделиться 45% прибыли.
Любовь
к животным обходится немцам в миллионы
евро. Налоговая система Германии предусматривает
ежегодную уплату налогов за каждую первую
собаку в размере 100-150 евро и по 200-300 евро
за каждую последующую. За "бойцовскую"
породу приходится отдавать по 615 евро
в год.
Меньше
всего шансов встретить налогового инспектора
у владельцев малого бизнеса. Согласно
статистике, всего 2% из общего количества
малых предприятий в Германии ежегодно
посещают "налоговики" с документальной
проверкой. Также в поле зрения налоговой
инспекции попадает 7% средних и 19% крупных
предприятий в год.
Налоги
в Германии условно можно разделить на
три ветви: налог с доходов, с имущества,
с предметов потребления и сделок. И практически
каждый немец платит все перечисленные
виды налогов: получая зарплату – подоходный
налог, живя в собственном доме – налог
на недвижимость, совершая покупки – НДС,
и т.д.
Общины
немецких городов удерживают порядка
13% от суммы всех налогов, выплачиваемых
ее жителями. При этом львиная доля налоговых
платежей уходит в федеральный центр –
48%. В 2008-м году эта сумма составила 562 млрд.
евро.
В Германии существуют налоговые льготы для арендодателей, которым подолгу не удается сдавать недвижимость. Если в течение 6 и более месяцев прошедшего года дом или квартира не были сданы, то до конца марта текущего года можно сообщить об этом в письменном виде, и тогда основной налог на недвижимость будет уменьшен. В Берлине, Гамбурге и Бремене с такими заявлениями нужно обращаться в налоговый департамент, а в остальных населенных пунктах — в местную администрацию. Скидка составит 25 % для тех, чья недвижимость пустовала как минимум полгода, и 50 % для тех, кто не смог найти арендаторов весь год. В Германии за недвижимость платят по средней ставке 1,9 % от кадастровой стоимости. Налогом не облагаются объекты дешевле 120 тыс. евро для физических лиц и дешевле 20 тыс. для юридических лиц. В 33 параграфе Закона о поземельном налоге подчеркивается, что правило о снижении налога также распространяется на застроенные земельные участки.
Для получения льготы есть обязательное
условие: нужно доказать, что собственник
пытался сдать недвижимость, то есть обращался
к риелторам или размещал объявления в газетах
и в Интернете. Это должно быть подтверждено
документально и проверено сотрудниками
администрации или налоговой службы6.
Федеральное
правительство ФРГ утвердило
законопроект относительно положений
по упрощению системы
Законопроект содержит ряд мер8, направленных на снижение налогового бремени как частных лиц, так и предприятий на территории Германии, а также на соответствующие налоговые ведомства на общую сумму 585 млн евро.
Как ожидается, закон вступит в силу 1 января 2012 года, в то время как некоторые его положения будут введены в действие ретроактивно с 1 января текущего года.
В том, что касается подоходного налога, законопроект предусматривает следующее:
Серьёзные налоговые скидки будут предоставлены родителям в рамках будущих расходов по уходу за ребёнком. Любое лицо, расходующее те или иные суммы в рамках ухода за детьми, сможет вычесть сумму данных расходов из суммы налога.
Частные налогоплательщики в будущем смогут декларировать свои доходы налоговым органам страны каждые два года. Данное положение коснётся работников по найму, частных лиц на пенсионном обеспечении, а также частных лиц, получающих доходы от управления состояниями.
Правительство
намеревается ввести увеличение на сумму
80 евро в рамках исключаемых из налогооблагаемой
суммы предпринимательских
В Германии имеется солидный опыт решения налоговых конфликтов. Выделяют следующие четыре стадии их урегулирования:
Большое
значение придаётся профилактике налоговых
конфликтов. Рассмотрение налоговых споров
отличается четко выраженной процедурой
их проведения. И немаловажную роль в этой
системе играют налоговые консультанты9.
Налоговые консультанты предлагают своим
клиентам (налогоплательщикам) на договорной
основе услуги, которые способствуют качественному
выполнению ими своих налоговых обязанностей.
Клиенты обращаются к налоговому консультанту,
как правило, не только с целью подготовки
необходимой для предоставления в налоговые
органы налоговой документации. Они связывают
с этим уверенность в том, что консультант,
учитывая все обстоятельства их собственных
дел, активным консультативным воздействием
оберегает их как от переплаты, так и от
недоплаты налогов. В этой системе есть
выгода и для налоговых органов. Опыт показывает,
что качественное налоговое консультирование,
несомненно, может повлиять на повышение
эффективности делопроизводства в налоговых
органах.
Не вызывает сомнений, что Германия – это самая богатая страна Европы, а также самая мощная экономика среди стран ЕС. Немецкие банки имеют безупречную репутацию и высокий рейтинг надежности. И за уплату этих налогов Германия предоставляет налогоплательщикам и жителям страны большие блага и надежные социальные гарантии. Налоги в ФРГ обеспечивают около 80 % бюджетных доходов, поэтому они рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики, в связи с чем в стране действует разветвленная и многообразная система налогов, охватывающая все стороны жизнедеятельности общества.
Основываясь на вышеизложенном, хотелось бы высказать своё мнение по поводу налоговой системы страны. Я считаю, что налоговая система Федеративной Республики Германия, как и у любых других стран, не идеальна. Но, по-моему, мнению, детальное изучение налоговой системы Германии может послужить верной подспорой для совершенствования налоговой системы России. На мой взгляд очень важна проблема налоговых конфликтов. Несмотря на однородность сути проблемы в отдельных странах, наблюдаются различия в путях и способах предотвращения (профилактики) и преодоления такого рода конфликтов, в правовой основе и общественно-правовой культуре для их решения и в процедурах их рассмотрения. Проанализировав способы урегулирования данной проблемы в Германии, можно сделать вывод, что Российская Федерация занимает более низкое место по сравнению с Германией в отношении налоговых конфликтов. Я считаю, что Россия вполне может использовать немецкий опыт в сфере нашей налоговой системы, которая в свою очередь является неотъемлемой и важной частью экономики.
1.
Конституция Федеративной
2. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005. – 208 с.
4.
Мещерякова О. Налоговые
http://tranio.ru/world/
http://www.worldbiz.ru/