Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:54, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение бюджетной системы Федеративной Республики Германии.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотрение бюджетного устройства, бюджетного процесса и принципв построения бюджетной системы в Германии
изучение методики формирования доходов и расходов бюджета Гнрмании.
Введение…………………………………………………………………………………………………3
1. Бюджетное устройство Германии…………………………………………………………………...4
2. Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в Германии………………..5
3. Доходы федерального бюджета……………………………………………………………………..7
4. Расходы федерального бюджета……………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………………………………………….14
Задача 1………………………………………………………………………………………………….15
Задача 2
21
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине «Бюджетная система»
(Вариант 9)
Выполнила: студентка группы ФК-52з
Мищенко Н.В. ___ (№ зач.кн. 071519)
"_____"_____________________
______________________________
"_____"_____________________
Севастополь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Бюджетная система Германии…………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетное устройство Германии…………………………………………………………
2. Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в Германии………………..5
3. Доходы федерального бюджета……………………………………………………………
4. Расходы федерального бюджета……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2
ВВЕДЕНИЕ
Германия входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром товаров и услуг. В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала.
По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.
Устройство государственных финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой федерации. Опыт построения и функционирования финансовой системы Германии, на данном этапе представляет интерес для нашей страны. Поэтому изучение германской финансовой системы целесообразно , с точки зрения возможного использования некоторых ее моментов в устройстве государственных финансов России.
Целью данной работы является рассмотрение бюджетной системы Федеративной Республики Германии.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотрение бюджетного устройства, бюджетного процесса и принципв построения бюджетной системы в Германии
изучение методики формирования доходов и расходов бюджета Гнрмании.
1 Бюджетное устройство Германии
Федеративное устройство Германии очень своеобразно -- отношения между различными уровнями государственной власти Германии обладают многими признаками, характерными в основном для унитарных государств: широкие полномочия федерального правительства, единообразие законодательства по всем важнейшим вопросам, а также единство налоговой системы для всей федерации. При оказании социальных услуг, государственные органы исходят не из минимальных социальных стандартов, а из принципа обеспечения равного уровня жизни для всех жителей страны. Тем не менее, Германия остается федерацией, состоящей из 16 субъектов -- земель, а также муниципальных образований.
Бюджетная система ФРГ включает:
бюджет федерации;
специальные правительственные фонды;
бюджеты земель;
более 10000 общин./1, с. 85/
Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания. Во-первых, осуществляется доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25% от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями. Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства. Третьим видом финансовой поддержки регионов в Германии являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.
Сложившаяся в стране бюджетная система предполагает, что внутри каждого субъекта федерации существует собственная методика перераспределения ресурсов между бюджетами муниципальных образований. Обычно при составлении таких методик органы власти земель исходят в первую очередь из расходных потребностей муниципалитетов, принимая во внимание структуру региональной экономики.
Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.
2 Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в Германии
Бюджетная система Германии основана на следующих принципах:
единство и полнота бюджетной системы страны(Принцип полноты означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Принцип единства т.е. единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетной документации, бюджетной отчетности и т.д.) ;
совокупное покрытие расходов бюджетов (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета);
годичный бюджетный период (Совпадает с календарным - с 1 января по 31 декабря. Бюджет разрабатывается исполнительной властью и рассматривается, утверждается законодательной властью на год );
своевременность представления бюджетов (до начала бюджетного года);
неизменность бюджетных параметров (отсутствие возможности изменять размер расходов по определенным статьям);
экономичность и экономность расходования бюджетных средств (означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.);
сбалансированность бюджетов (Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета. При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит -- это превышение доходов бюджета над расходами);
достоверность и ясность бюджетов (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета);
брутто-принцип (доходы и расходы представлены раздельно и в полном объеме, без сальдирования);
принцип «разделения учетных единиц» (доходы - по источникам возникновения, расходы и обязательства - по целевым статьям);
принцип разделения правомочности осуществления бюджетных расходов от правомочности принятия бюджетных обязательств уполномоченными лицами
Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.
Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.
На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.
В те же сроки с в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период. Для покрытия кассового разрыва в связи с тем, что налоги поступают неравномерно, земли имеют право выпускать краткосрочные займы. Во всех других случаях к займам прибегают с особого разрешения.
Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.
Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации ,на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета.
3 Доходы федерального бюджета
Формирование доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой важный для экономики показатель как "квота государства" (его доля в ВНП). Государство в ФРГ в начале 80-х годов перераспределяло через госбюджет (включая фонд социального страхования) до половины ВНП.
Формирование доходов определят целую систему финансовых каналов по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Налоговые поступления составляют 4/5 всех доходов бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная. В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно: 9/10 ; 7/10 и 1/3.
В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методовналогового регулирования относятся:
1) понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов);
2) система ускоренной амортизации капитала предприятий;