Автор: Василий Степанов, 01 Ноября 2010 в 11:11, шпаргалка
1. Государство- это терр. целостность, образованная нац. или многонац. общностью, ю. порядок в кот. поддерживаеотся посредствам полит. элиты. имеющей право на зак. применение насилия.
2. Право- система общеобяз., форм. опред., неперсонафицираванных правил повеюения, уст. и обспеч. гос. и являющихся его властно-оффиц. рег. общ. отношений.
3. Под типом гос. понимаю взятые в единстве общие черты различных гос., порождённых соответствующей эпохой и обьед. общеми сущнейшими признаками.
4. Механизм гос.- сист. гос. орг. и методов организации их деятельности по средством кот. реализуются внутр. и внешн. функции гос.
5. Под форма гос. понимают единство трёх элементов: формы правления, формы гос.-терр. устройства и формы гос.-правового режим.
Форма правления-совокупность способов орг. гос. власти,
Форма гос.-терр. устройства- совокупность способов нацю-терр. устройства,
Форма гос.-правового устрогйства- совокупность способов реализации гос. власти.
6. Гос. оргон называется относительно самостаятельная часть гос. аппората, обладающея соответствующей компитенцией и опирающееся в своей деятельности на матер., орг., принуд. силу гос.
7. Функции гос.- это основные направления деятельности гос., в кот. отражаются его сущность и соц. назначение.
8. Функции права- основные направления правового воздействия на общ. отношения, в кот. выражаются функции и назначение права.
9. Сущность права- это внутренняя, относительная устойчевая., качественная основа права, кот. выражает его истинную природу и назначение в обществе.
10. Норма права- это исходящая от гос. и им охраняемое, общеобязат., форм. опред., предписание, выраженное в правиле поведения, являющиеся его властно-офиц. регулятором общ. отношений.
1. Государство- это терр. целостность, образованная нац. или многонац. общностью, ю. порядок в кот. поддерживаеотся посредствам полит. элиты. имеющей право на зак. применение насилия.
2. Право- система общеобяз., форм. опред., неперсонафицираванных правил повеюения, уст. и обспеч. гос. и являющихся его властно-оффиц. рег. общ. отношений.
3. Под типом гос. понимаю взятые в единстве общие черты различных гос., порождённых соответствующей эпохой и обьед. общеми сущнейшими признаками.
4. Механизм гос.- сист. гос. орг. и методов организации их деятельности по средством кот. реализуются внутр. и внешн. функции гос.
5. Под форма гос. понимают единство трёх элементов: формы правления, формы гос.-терр. устройства и формы гос.-правового режим.
Форма правления-совокупность способов орг. гос. власти,Форма гос.-терр. устройства- совокупность способов нацю-терр. устройства,
Форма гос.-правового устрогйства- совокупность способов реализации гос. власти.
6. Гос. оргон называется относительно самостаятельная часть гос. аппората, обладающея соответствующей компитенцией и опирающееся в своей деятельности на матер., орг., принуд. силу гос.
7. Функции гос.- это основные направления деятельности гос., в кот. отражаются его сущность и соц. назначение.
8. Функции права- основные направления правового воздействия на общ. отношения, в кот. выражаются функции и назначение права.
9. Сущность права- это внутренняя, относительная устойчевая., качественная основа права, кот. выражает его истинную природу и назначение в обществе.
10. Норма права- это исходящая от гос. и им охраняемое, общеобязат., форм. опред., предписание, выраженное в правиле поведения, являющиеся его властно-офиц. регулятором общ. отношений.
11. Гипотиза-структурный э. нормы права, указывающий на жизненные обст. вступления нормы права в действие.
12. Диспозиция- структурный э. нормы права, в кот. опред. суб. права и ю. обяз. суб. права, устанавливающий все возможные и должные варианты их поведения.
13. Санкция- структурный элемент нормы права.прредусматривающий нежелательные последствия для нарушителя её диспозиции и опред. вид и меру ю. ответственности правонарушителя.
14. Под Формой права понимат способ внешнего выражения и закрепления сдержания нормы права.
15. Правовой обычий- санкционированная гос. и ист. сложившееся правило поведения. Содержание О. не закреп. в тексте правовогообычия.
16. Суденым прецидентом наз. судебное решение по конкретному ю. делу, кот. принело силу нормы права, и кот. впоследсвие руководствуются при разрешение схожих дел.
17. Нормотивный договор- соглашение между правотворческеми субьектами, в результате кот. возникает новая норма права.
18. Нормативным актом является правовой акт, содерж. нормы права, и направленный на урегулирование опред. общ. отнош..
19. Закон- форма права, через кот. выражеется норма права.
20. Системой права наз. внутр. строение права, его деление на торосли, подотросли и правовые инст. в соотв. с предметом и методом правового регулироания.
21. Под правовой сист. понимаются внутр. особ. орг. и реализ. права в конкр. гос..
22. Правовым инст. наз. совокупность норм, рег. опред. сферу общ. отнош..
23. Подотрослью правас наз. совокуп. норм. или правовых инт., сост. из норм права, рег. несколько сторон однород. общ. отнош..
24. Отрослью права наз. совокуп. норм. или подотр., рег. однород. общ. отнош. с помощью определённого предмета и метода правового рег..
25. Публичное право- это совокуп. правовых норм, охран. и рег. общ. на гос. уровне, затрагивающее интересы каждого.
26. Чстное право- это совокуп. правовых норм, охран. и рег. отнош. частных лиц.
27. Материальное право- ю. нормы. рег. реальноскладывающиеся отнош. между людьми и их обьед..
28. Процессуальное право- ю. нормы, опред. порядок споров, разрешения конфликтов, расследований.
29. Педметом правового регулирования наз. качественно однород. обосбленная часть общ. отнош. рег. нормами права.
30. Методом правового регулирования наз. совокуп. ю. приёмов, средств и способов воздействия права на общ. отношения.
Вопрос №29 Виды форм права.
Понятие форма и источник права тесно взаимосвязанны, но не совподают. Форма правапоказывает как содержание права орг. и выраженно и в какой форме оно выраженно, а источник- истоки права, сист. факторов предопр. его содерж. и форм. выраж.: воля Бога, народа, Русская правда, рецепцыя, римское право, обычное право, мораль,теории, доктрины, министерства, гос., законотворцы. В ю. понимание ист. права и есть форма праава.
Под Формой права понимат способ внешнего выражения и закрепления сдержания нормы права. В првово сист. РФ выделяют четыре формы права.
Правовой обычий- санкционированная гос. и ист. сложившееся правило поведения. Содержание О. не закреп. в тексте правовогообычия. Н аи более древний, Оычии возникали как результат многократного повтотрения наиболее рационального поведения юдей, становясь их устойчевой формой общения между сабой. Обычий истрорически предшествовал зак.
Суденым прецидентом наз. судебное решение по конкретному ю. делу, кот. принело силу нормы права, и кот. впоследсвие руководствуются при разрешение схожих дел. Хароктерно для Англо-саксонсокй правовой семьи, в РФ суд. прец. Конст., Высшего, Арб. может стать формой.права. Необходим казус, доселе не имевшийместа
и не регламент. в текущем зак..
Нормотивный договор- соглашение между правотворческеми субьектами, в результате кот. возникает новая норма права. Любой договор с нормативном содержанеем имет следующее свойства: 1. содержит норму общего характера, 2. добровольность заключения, 3. общность интереса, 4. равенство сторон, 5. согласие участ. со всеми существ. аспектами договора, 6. эквивалентность и возмездность, 7. взаимноя отв. сторон за невыполнения положений договора, 8. правовое обеспечение. Дг. между фед. центром и суб. РФ.
Нормативным
актом является прнавовой акт, содерж.
нормы права, и направленный на урегулирование
опред. общ. отнош.. Основную массу форм
права составлячют именно они как наиболее
совершенные в ю. смысле правовоплощения.
И бльшой удельный вес по сравнению с другими
формами права связан с повышением роли
гос. в урегылирование общ. отнош.. Они
наиболее оптимально отвечают динамике
развития последних. Нормативные акты
обладают рядом признаков, в совокупности
характеризующих опред. э. как норм. акт.
Признаки норм. акта: 1. Имеет наибольшею
распространённость, 2. Созд. правотворческеми
орг. и санкционируется гос., 3. Ринимаются
и осущ. в чётко обознач. проц.-процесс.
порядке, 4. Имеет чёткую устойчевую форму,
реквизиты, порядок вступления в силу,
5. Может быть быстро изменён в соответствие
с потребностью, 6. Реализация обеспечивается
комплексом мер гос. воздействия.
Вопрос №30 Виды нормативных актов.
Нормативным актом является прнавовой акт, содерж. нормы права, и направленный на урегулирование опред. общ. отнош.. Основную массу форм права составлячют именно они как наиболее совершенные в ю. смысле правовоплощения. И бльшой удельный вес по сравнению с другими формами права связан с повышением роли гос. в урегылирование общ. отнош.. Они наиболее оптимально отвечают динамике развития последних. Нормативные акты обладают рядом признаков, в совокупности характеризующих опред. э. как норм. акт. Признаки норм. акта: 1. Имеет наибольшею распространённость, 2. Созд. правотворческеми орг. и санкционируется гос., 3. Ринимаются и осущ. в чётко обознач. проц.-процесс. порядке, 4. Имеет чёткую устойчевую форму, реквизиты, порядок вступления в силу, 5. Может быть быстро изменён в соответствие с потребностью, 6. Реализация обеспечивается комплексом мер гос. воздействия. Все нормативные акты являются гос. по своему характеру и издаются и санкционируются только орг. гос.. В зависимости от особ. праввого положения суб. правотворчества: н.а. гос. орг., н.а. общ. обьед., совместные н.а.( гос. и общ. обьед.), н.а. принятые в порядке референдума. В зависимости от сферы действия: общефед., суб. РФ, орг. местного самоуправ., локальные (в нутри орг.). В зависимости от сроколв действия: длительного и временного действия. В зависимости от ю. силын.а. подразделяются на: законы и подзаконные акты.
Иеерархия:
1. КРФ, что обуславливается следуещеми
факторами: а.) Общий характер, основа тенущего
законодательства, б.) Имеет высшую ю. силу,
прямое действие, действительна на всей
терр. России, в.) охватывает все сферы
жизни. 2. ФКЗ и ФЗ, разная сила, порядок
принятия, предмет веденния, разное отношение
к вету президента ( стадии принятия зак.:
зак. инициат., обсужд. законопроекта, принятия
зак., опубик.-обнарод., 3. Диклорации,
4. Регламента полат Ффедерального собрания(
только в нутри полат), 5. Указы и
распоряжения Президента РФ( не должны
противоречить ФЗ и ФКЗ, т.е. являются подзаконными
актами, могут быть отменены законом),
6. Постановления правительства ( если
регулируют какую-либо отросль права),
7. првовые акты менистерств иведомств.
Примат международного права. Законы
и подзаконные акты.
Вопрос №31 Предмет и метод правового регулирования.
В основе деления
права отрасли, подотрасли и правовые
инст. лежат два критерия: предмет
и метод правового
Вопрос №32 Виды подзаконных нормативных актов.
Право- система общеобяз., форм. опред., неперсонафицираванных правил повеюения, уст. и обспеч. гос. и являющихся его властно-оффиц. рег. общ. отношений. Норма права- это исходящая от гос. и им охраняемое, общеобязат., форм. опред., предписание, выраженное в правиле поведения, являющиеся его властно-офиц. регулятором общ. отношений. Нормативным актом является правовой акт, содерж. нормы права, и направленный на урегулирование опред. общ. отнош.. Закон- форма права, через кот. выражеется норма права. Подзак. акт- прав. акт орг. гос. власти, имеющей более низкую ю. силу, чем закон. Принимается на на основание и во исполнение закона. указы (нормативные- содержат пр. норму, рер. конкр. общ. отнош. и правопреминит.- приним. по конкр. вопросам упрев.) и распоряжения ( ненормат. примен. по вопросам управ.) през. РФ, постановления (нормат., общеобюяз., прин. колл.) и распоряжения ( правопремен. акт прин. единовластно) прав. РФ, акты Центр. банка РФ, мин. (прикакзы и инструкт.), ведомств (приказы и инструкт.), потсановления палат Фед. собр. РФ и решениря судов. Все норм. акты подлежат опубликованию. Нормативные и правопременительные норм. акты.