Шпаргалка по «Теории государства и права»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Теории государства и права»

Файлы: 68 файлов

1 ТГП как юр.наукапредмет и система.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Понятие,признаки,структура правовой нормы.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Виды норм права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.Понятие и виды форм и источников права.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Закон как НПА.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Действие НПА во времени.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.Действие НПА в пространстве.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.Понятие,принципы,виды правотворческой деятельности.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Юридическая техника.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Законотворческий процесс в РФ.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.Понятие и виды НПА в РФ.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Методология.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

20.Понятие и виды систематизации НПА.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и структура системы права.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Отрасль права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.Частное и публичное правао.Материальное и процессуальное.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

24. Взаимодействие национального и международного права.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Понятие,структура и виды правоотношений.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Объекты правоотношений.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.Субъекты правоотношений.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Суверенитет.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Содержание правоотношений.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.Понятие и виды юр.фактов.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.ТГП в системе юр. и др. общественных наук.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

30. Понятие и формы реализации права.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.Правоприменение как форма реализации.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.Пробелы в праве.Аналогия.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.Понятие,виды и способы разрешения разрешения коллизий норм права.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

34.Понятие и способы толкования норм права.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

35. Виды толкования права по бъему и субъекатм.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

68.Судебная власть.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. Понятие и виды правоприменительных актов.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

37. Юридическая ответственность понятие, функции.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

38.Виды юридической ответственности.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

39. Понятие,предмет.способы, типы, стадии правового регулирования.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

Правовое регулирование - процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юр. средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Предмет – общественные отношения:

а) отношения людей по обмену ценностями, как материальными, так и нематериальными. 

б) отношения по властному управлению обществом. 

в) отношения по обеспечению правопорядка.

Способы:

Запрет - обязанность не совершать какие-либо действия, запрещенные правовыми нормами.

Дозволение - это предоставление субъектам права, возможности совершать самим какие-либо активные действия в своих собственных интересах.

Обязывание - это либо пассивное воздержание от каких-либо действий (пассивное обязывание), например остановка водителем автотранспорта на красный свет; либо активное действие (что-то необходимо сделать, выполнить какие-то обязанности, например уплатить налог, штраф и т.д.).

Типы:

1)общедозволительный тип регулирования, основанный на общем дозволении. Формула- дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Разрешен лов любой рыбы, кроме осетровых; и т.д. Нет сомнения, этот тип регулирования не применим к деятельности органов гос. власти, ибо это приведет к вседозволенности и в конечном итоге к безвластию.

2)Разрешительный  тип основывается на всеобщем запрете каких-либо действий, деятельности и др. Следует иметь в виду что разрешительный тип регулирования неприменим к деятельности гос. органов, ибо получается парадоксальная ситуация: гос.орган вынужден был бы обращаться к вышестоящему органу, спрашивая при этом соответствующее разрешение.

3)дозволительно-обязывающий тип регулирования, используемый только в деятельности государственных органов. Его формула такова: для гос. (муниципальных) органов дозволено только то, что прямо предписано законом.

Многие авторы предлагают выделять три стадии:

1)разработка и принятие НПА. Это так называемое формирование нормативной основы правового регулирования. Здесь правовое регулирование имеет общий характер, а юридический эффект в большей степени сводится к правовому воздействию;

2)возникновение правоотношения .Особенность данной стадии в конкретизации норм права, их привязки к конкретной жизненной ситуации. Нормы права имеют общий характер, появившийся юридический факт не только "привязывает" ее содержание, но и наполняет его, обогащает (например, достижение лицом определенного возраста; изобретение; рационализаторское предложение и т.д.);

3)реализация правовых норм.

Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей еще не свидетельствует о юридическом эффекте, о желательных или неизбежных юридических последствиях, например, достижение определенного возраста предоставляет право на пенсионное обеспечение, право на обучение в вузе, право на трудоустройство, право на вступление в брак и т.д.; изобретение и рационализаторское предложение дает лишь право на признание за соответствующим субъектом права на интеллектуальную собственность. Для того чтобы эти права стали реальностью, их необходимо реализовать.

Реализация субъективных юридических прав и субъективных юридических обязанностей может быть непосредственной или с помощью правоприменения.

Непосредственная реализация не предполагает каких-либо дополнительных юридических действий, например, со стороны государства, органов местного самоуправления, других компетентных структур. Скажем, покупая что-либо в магазине, после оплаты покупки лицо автоматически становится ее собственником. Тем самым субъективное право реализовано, юридические последствия наступили (купивший вещь стал собственником). Другими словами, механизм правового регулирования сработал, правовое регулирование завершено. Однако в определенных случаях требуется властное вмешательство компетентных государственных, муниципальных и иных органов для наступления соответствующих юридических последствий. Речь идет о правоприменении как особой формы реализации права, которое состоит в разрешении юридического дела и вынесении конкретного решения.

Во-первых, это случаи, когда соответствующие юридические отношения не могут возникнуть без вмешательства государства, например, приказ ректора о зачислении на первый курс; решение органа социального обеспечения о назначении пенсии; решение компетентного органа о выдаче свидетельств на изобретение или рационализаторское предложение.

Во-вторых, это случаи, когда возникает спор о праве, например, на собственность. В этом случае лицо вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Решение суда о признании права собственности в этой части является завершающей стадией правового регулирования.

В-третьих, это случаи правонарушения и привлечения субъектов права к юридической ответственности, что также невозможно без решения компетентного органа (суда, инспектора ГИБДД и т.д.).

 


4.Материалистическая концепция.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

41. Понятие и типология првомерного поведения.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Правонарушение понятие, признаки, состав.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.Виды правонарушений.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.Законность и правопорядок.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Понятие и структура првосознания.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

46.Правовая культура.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Современные правовые системы.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

48. Англо-саксонская.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Романо-германская.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Типология государства.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Религиозные правовые системы.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Позитивистский тип правопонимания.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.Естественно-правовой тип правопонимания.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.Понятие и признаки государства.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Понятие,признаки,принципы организации гос.власти в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

55.Политическая система современного общества.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Понятие формы государства.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.Форма правления понятие и виды.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.Формы гос.устройства.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

59.Государственно-правовой режим.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Право в системе соц.норм.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

60. Функции государства понятие и виды.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Механизм государства и аппарат государства.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

62.Государственные органы.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Признаки правового государства.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Принципы права.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

65.Понятие, структура, и виды правового статуса личности.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Основные права,свободы и обязанности человека и гражданина.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.Понятие и структура гражданского общества.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Понятие и признаки позитивного права.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.Функции права.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по «Теории государства и права»