Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Теории государства и права»
Правовое регулирование — это осуществляемое при помощи
системы правовых средств (юридических
норм, правоотношений, индивидуальных
предписаний и др.) целенаправленное воздействие
на общественные отношения с целью их
упорядочения, охраны, развития в соответствии
с общественными потребностями. (С.С. Алексеев)
Весь процесс правового регулирования
делится на два крупных вида правового
регулирования.
1. Нормативное регулирование
это первый вид правового регулирования,
когда через систему общеобязательных
правил поведения создается нормативная
база для регулирования общественных
отношений и внешне закрепляется в системе
НПА.
Нормативное регулирование
– это правовая регламентация общественных
отношений, которая заключается: в определении
и закреплении в юридических нормах круга
общественных отношений; в определении
субъектов права; в определении прав и
обязанностей субъектов; в установлении
ответственности субъектов. При нормативном
регулировании создается норма права,
НПА. Однако нормативное регулирование
в силу своей абстрактности, не может учесть
все многообразие индивидуальных особенностей
будущих отношений. Нормативное регулирование
опирается на главные, существенные признаки
будущих отношений, следовательно, во
многих случаях законодатель не завершает
правило поведения, оставляет его открытым
для завершения (для окончательного формирования
модели поведения) в индивидуальном регулировании.
2.Индивидуальное регулирование
– это упорядочение общественных отношений
специальным компетентным органом государства
при разрешении конкретного юридического
дела. Индивидуальное регулирование связано
с применением права.
Законодатель определяет три
основных вида индивидуального регулирования:
а) стандартное говорит о буквальном
толковании норм права (адекватное);
б) альтернативное – законодатель
дает выбор вариантов поведения для завершения
нормы, т.е. свобода выбора модели поведения;
в) факультативное – дополнительное,
оно по усмотрению правоприменителя применяется,
но оно не является обязательным.
Виды индивидуального регулирования:
субординационное- индивидуальный
акт издается в одностороннем порядке
компетентным органом;
координационное – происходит
выработка сторонами договора.
Индивидуальное регулирование
является продолжением нормативного регулирования
и воплощается в индивидуальном правовом
акте: судебное решение, приговор, административный
акт, договор.
Саморегулирование – это регулирование
отношений участниками этих отношений,
а не государственными органами (диспозитивные
нормы в ГП). Это непосредственная реализация,
сами участники выбирают поведение.
Информация о работе Шпаргалка по «Теории государства и права»