Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:51, курсовая работа
Современные международные отношения и международное право характеризуются
большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут
существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное
государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство
своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления
Введение ...................... 4
1. Дипломатическое право ............... 5
1. 1.Понятие, система и источники
дипломатического права .. ... .. ....... 5
1.2.Органы внешних сношений .............. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства .............. 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ................... 7
1.5.Дипломатический корпус ............. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников .................. 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания ........ 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий .............. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ................... 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных
организаций ........ 15
2. Консульское право ................ . 17
2.1. Понятие и источники консульского права ..... 17
2.2. Установление консульских отношений ....... 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений .... 21
2.4. Консульские функции ............. 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала .............. 24
Заключение ...................... 26
Список используемой литературы ........... 27
Экзекватура может представлять собой отдельный документ либо выдаваться в
форме разрешительной надписи на консульском патенте. До получения
экзекватуры может быть выдано временное разрешение на выполнение консульских
функций. В выдаче экзекватуры может быть отказано без объяснения мотивов.
В зависимости от времени выдачи экзекватуры, а также от ранга определяется
старшинство консула по отношению к другим членам консульского корпуса, то
есть другим главам консульских учреждений в данном пункте государства
пребывания. В более широком смысле консульский корпус включает в себя всех
находящихся в данном пункте консульских должностных лиц, членов их семей,
нештатных (почетных) консулов и сотрудников консульских отделов
дипломатических представительств.
Консульский корпус возглавляется дуайеном, то есть старшим по рангу и времени
получения экзекватуры главой консульского представительства, который
выполняет в основном церемониальные функции. В государстве пребывания может
быть несколько консульских корпусов в зависимости от количества пунктов, где
имеются консульские представительства.
Для заведующих консульскими
отделами дипломатических
правило, не требуется направления консульского патента и получения
экзекватуры. Они, как и другие сотрудники этих отделов, продолжают
оставаться членами персонала дипломатического представительства и сохраняют
статус таковых. Об их назначении извещаются власти государства пребывания.
При изменении пределов консульского округа или класса главы самостоятельного
консульского учреждения от него требуется получение новых патента и
экзекватуры. Для других членов персонала консульства этого не требуется.
Власти государства пребывания информируются об их назначении на
соответствующую должность.
Свои консульские сношения государства могут осуществлять и через посредство
так называемых нештатных (почетных) консулов. Нештатный консул — это лицо,
не состоящее на государственной службе представляемого государства, но
выполняющее по его поручению и с согласия государства пребывания консульские
функции. Нештатными консулами могут быть граждане представляемого
государства, государства пребывания или какого-либо третьего государства. За
выполнение консульских функций нештатный консул жалованья не получает, но
может обращать в свою пользу консульские сборы.
Окончание миссии консула
1) отозвание
консула представляемым
2)
аннулирование экзекватуры
3) истечение срока консульского патента;
4) закрытие консульского учреждения в данном пункте;
5) прекращение консульских отношений в целом;
6) война между государством пребывания и представляемым государством;
7) смерть консула;
8) выход территории, где находится консульский округ, из-под суверенитета
государства пребывания.
Первый из вышеперечисленных случаев наиболее распространен и в основном
имеет место при нормальной смене консулов в каком-либо пункте государства
пребывания. При этом государство пребывания извещается, желательно
заблаговременно,
о факте отозвания консула, а
для его преемника
экзекватура.
Аннулирование экзекватуры происходит гораздо реже, как правило, в результате
нарушения консулом
законов государства
Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, консул может быть
объявлен persona поп grata и перед представляемым государством может быть
поставлен вопрос о его отзыве. Государство пребывания в этом случае не
обязано мотивировать
причины аннулирования
В случае войны прекращающий свою миссию консул может поручить защиту
интересов своих
соотечественников в
государства.
2.3. Классы и персонал консульских учреждений
Консульское учреждение обычно определяют как постоянный государственный орган
внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу
соответствующего международного соглашения и выполняющий консульские функции
по защите интересов своего государства, его граждан и организаций. В
современной международно-правовой доктрине и консульской практике
употребляются термины «консульское учреждение» и «консульское
представительство». Последний термин правомерен, поскольку отдельные
консульства представляют интересы своего государства на определенной
территории государства пребывания в пределах своей компетенции.
Самостоятельные консульские учреждения подразделяются на следующие классы: 1)
генеральные консульства; 2) консульства;
3) вице-консульства; 4) консульские агентства.
Класс консульского представительства определяется по согласованию между
государствами.
Консульские отделы
дипломатических
заведующими. Они могут именоваться консулами или генеральными консулами и,
так же как и сотрудники этих отделов, входят в состав членов персонала
дипломатического представительства.
В соответствии с классом консульского учреждения определяются и классы их
глав: 1) генеральные консулы; 2) консулы;
3) вице-консулы; 4) консульские агенты.
В некоторых государствах дипломатическая и консульская службы разделены и
сотрудникам консульской службы присваиваются специальные консульские ранги,
наименования которых, как правило, совпадают с наименованиями вышеназванных
классов глав консульских учреждений. В СССР консульская служба с 1918 года
была объединена с дипломатической, и работникам консульской службы с тех пор
стали присваивать дипломатические ранги.
Российские консульские учреждения ведут свою деятельность под общим
политическим руководством главы дипломатического представительства в
государстве пребывания.
Консульские учреждения осуществляют свои функции в пределах консульских
округов, которые представляют собой согласованные с государством пребывания
районы территории последнего. Количество консульских округов и консульских
учреждений также определяется по согласованию между государствами.
Термин "консульское должностное лицо" в общем плане охватывает любое лицо,
включая главу консульского учреждения, которому поручено выполнение
соответствующих функций (генеральный консул, консул, вице-консул,
консульский агент и секретарь консульского учреждения), а также лицо,
прикомандированное к консульскому учреждению для подготовки к будущей службе
(стажер).
Членов персонала,
выполняющих административно-
функции по обслуживанию консульства, именуют "сотрудниками консульского
учреждения" либо "работниками обслуживающего персонала". В ст. 1 Венской
конвенции о консульских сношениях 1963 года категория административно-
технического персонала поименована как "консульские служащие".
2.4. Консульские функции
Основными задачами консульского учреждения являются защита в государстве
пребывания интересов представляемого государства, его граждан и организаций,
а также развитие дружественных связей, в частности в таких областях, как
экономика, торговля, наука и техника, культура и др. Специальные функции
консульских учреждений весьма разнообразны. К ним относятся:
•— информирование
властей представляемого
торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны и
округа пребывания;
— информирование находящихся на территории консульского округа
соотечественников
о законах и обычаях
— учет
соотечественников,
— консультационная деятельность и практическая помощь находящимся в
консульском округе
гражданам представляемого
органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и
воздушным судам и членам их экипажей;
— паспортно-визовая работа, то есть выдача, возобновление, аннулирование
паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в
представляемое государство;
— выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение
нотариальных действий;
— консульская легализация, то есть установление и засвидетельствование
подлинности подписей на документах, исходящих от властей государства
пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;
— выполнение соответствующих действий по истребованию документов;
— охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или
лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами
представляемого государства, в особенности когда над ними требуется
установление опеки или попечительства;
— совершение необходимых действий по представительству или обеспечению
представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях
государства пребывания;
— выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого
государства.
Допускается также выполнение консулом других функций, возложенных на него
представляемым государством, которые не противоречат законодательству
государства пребывания или против их выполнения не имеется возражений, или
они предусмотрены договорами между обеими сторонами.
Стало общепризнанным, что в отсутствие дипломатического представительства
выполнение дипломатических функций с согласия государства пребывания может
быть возложено на консульское учреждение.
Международное право допускает также возможность выполнения консулом функций