Представительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Современные международные отношения и международное право характеризуются
большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут
существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное
государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство
своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления

Оглавление

Введение ...................... 4
1. Дипломатическое право ............... 5
1. 1.Понятие, система и источники
дипломатического права .. ... .. ....... 5
1.2.Органы внешних сношений .............. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства .............. 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ................... 7
1.5.Дипломатический корпус ............. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников .................. 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания ........ 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий .............. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ................... 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных
организаций ........ 15
2. Консульское право ................ . 17
2.1. Понятие и источники консульского права ..... 17
2.2. Установление консульских отношений ....... 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений .... 21
2.4. Консульские функции ............. 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала .............. 24
Заключение ...................... 26
Список используемой литературы ........... 27

Файлы: 1 файл

Правовой статус и деятельность специальных миссий.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

ответственности за сказанное или написанное ими  и за все действия,

совершенные ими  в качестве должностных лиц; они  освобождаются от обложения

налогами окладов  и вознаграждений, выплачиваемых  им Объединенными Нациями, от

государственных служебных повинностей, а также  вместе с женами и

родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по въезду в

страну и от регистрации в качестве иностранцев. Они пользуются теми же

привилегиями в  отношении обмена валюты, которые  предоставляются должностным

лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических  миссий,

аккредитованных при соответствующем правительстве, а также вместе со своими

женами и родственниками, состоящими на их иждивении, такими же льготами по

репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время

международных кризисов; имеют право ввозить беспошлинно свою мебель и

имущество при  первоначальном занятии должности в соответствующей стране.

Круг лиц, которые  пользуются перечисленными привилегиями и иммунитетами,

определяется Генеральным  секретарем ООН. Об этом сообщается правительствам

всех стран - членов ООН, поскольку эти привилегии и иммунитета должны

предоставляться должностным лицам ООН на территориях всех стран — участниц

Конвенции.

Эксперты ООН, выезжающие в командировки по поручению Объединенных Наций,

пользуются во время командировок более широкими привилегиями и иммунитетами,

чем должностные  лица ООН в ее штаб-квартире. Им, в  частности,

предоставляются: иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения

ареста на их личный багаж; всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в

отношении всего  сказанного или написанного ими  и совершенного ими при

исполнении служебных  обязанностей; неприкосновенность всех бумаг и

документов; право  пользоваться шифром и получать корреспонденцию  посредством

курьеров или  вализ для сношений с Объединенными  Нациями; те же льготы в

отношении ограничений  на обмен денег, какие предоставляются  сотрудникам

дипломатических представительств, находящимся во временных  служебных

командировках; те же иммунитета и льготы в отношении  их личного багажа, какие

предоставляются дипломатическим представителям.

В целом же их привилегии и иммунитета значительно уже  по объему в сравнении с

дипломатическими.

Генеральный секретарь  ООН, его заместители, а также  жены этих лиц и

несовершеннолетние  дети пользуются привилегиями и иммунитетами,

предоставляемыми  согласно международному праву дипломатическим

представителям.

В Конвенции отмечено, что привилегии и иммунитета предоставляются

должностным лицам  ООН и экспертам в интересах  Объединенных Наций, а не для их

личной выгоды. Генеральный секретарь ООН не только имеет право, но и обязан

отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу или

эксперту, в тех  случаях, когда, по его мнению, иммунитет  препятствует

отправлению правосудия и от него можно отказаться без  ущерба для интересов

Объединенных Наций. В отношении Генерального секретаря право отказа от

имущества принадлежит  Совету Безопасности ООН.

                           2. КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО                          

            2.1. Понятие и источники консульского права           

Консульское право  можно охарактеризовать как совокупность международно-

правовых принципов  и норм, регулирующих деятельность консульских учреждений

и членов их персонала  и определяющих их статус, функции, права и

обязанности.

Исторически консульские  отношения развивались как отношения, связанные

прежде всего  с международной торговлей и  торговым мореплаванием. Консулы

долгое время  рассматривались как. выборные или  назначенные государством

советники и помощники, призванные оказывать на территории иностранного

государства помощь и содействие отечественным купцам и другим частным лицам

и организациям. За ними практически не признавалось какое-либо качество

представительства интересов своего государства как такового.

С течением времени  круг вопросов, входящих в компетенцию  консульских

учреждений, неуклонно  расширялся, функции их приобретали все более

многогранный характер. В настоящее время консульские  учреждения призваны

содействовать развитию не только экономических, торговых, но и научно-

технических, культурных и туристских, а в некоторых случаях и политических

связей между государствами. Тем не менее исторические особенности развития

консульских отношений  и в настоящее время продолжают определять их специфику

и отличие от дипломатических.

Источниками консульского права являются международный договор  и международный

обычай.

Хронологически  в этом ряду первым стоит международный  обычай, поскольку в

древние времена  и в период средневековья консульские  отношения регулировались

главным образом  на основе обычая. В настоящее время международные обычаи

продолжают являться основой правового регулирования консульских связей между

государствами при  отсутствии их договорно-правового  оформления.

Международные договоры по консульским вопросам заключаются как на

двусторонней, так  и на многосторонней основе.

В современном  консульском праве действуют  три многосторонние консульские

конвенции. Две  из них носят региональный характер: Каракасская конвенция о

консульских функциях 1911 года и Гаванская конвенция о консульских

чиновниках 1928 года. Универсальный характер имеет Венская  конвенция о

консульских сношениях 1963 года. Конвенция вступила в силу 18 марта 1967 г.

СССР ратифицировал  ее 16 февраля 1989 г.

Большую роль в  консульском праве играют двусторонние договоры и конвенции по

консульским вопросам, заключать которые начали еще  в XII—XIII веках. Сейчас

их число во всем мире достигает нескольких тысяч. К 1991 году СССР заключил

с другими государствами около 70 таких договоров. Россия в 1992—1993 годах

заключила консульские  конвенции с Республикой Корея, Литвой, Эстонией,

Украиной. Ведутся  переговоры с другими странами.

К источникам консульского права относятся также положения  некоторых

международных договоров, которые не посвящены исключительно консульским

вопросам. Это прежде всего Венская конвенция о  дипломатических сношениях 1961

года, ст. 3 которой  предусматривает возможность выполнения консульских

функций дипломатическими представительствами. Сюда же можно  отнести и

международные договоры о правовой помощи, об урегулировании случаев двойного

гражданства, договоры и соглашения по вопросам торговли и мореплавания и ряд

других.

Весьма важное значение имеют положения национального  законодательства,

определяющие статус, функции и структуру консульских органов, а также

регулирующие определенные аспекты деятельности иностранных  консульских

учреждений.

              2.2. Установление консульских отношений             

Государства устанавливают  консульские отношения на основе взаимного согласия.

Установление дипломатических  отношений означает и согласие на установление

консульских отношений, если не оговорено иное. Консульские  отношения могут

устанавливаться и поддерживаться и при отсутствии дипломатических

отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой

автоматически разрыва консульских отношений.

В настоящее время  консульская практика знает два  вида консульских

учреждений: консульские  отделы дипломатических представительств и

самостоятельные (отдельные) консульские учреждения.

СССР в середине 20-х годов стал инициатором введения в международную практику

института «отдельских  консульств», то есть создания консульских  отделов в

составе дипломатических  представительств.

Между установлением  консульских отношений и фактическим  открытием отдельного

консульского учреждения может быть разрыв во времени, поскольку по

согласованию между  сторонами решаются не только вопросы  об установлении

консульских отношений, но и для каждого конкретного случая — об открытии

соответствующего  консульского учреждения, его местонахождении, классе,

территориальных пределах его деятельности в государстве пребывания.

Консул и любое  другое консульское должностное  лицо считаются приступившими к

исполнению своей  миссии с момента вступления в должность. Для этого

необходимо, чтобы  лицо было назначено компетентными органами представляемого

государства и  признано властями государства пребывания.

Во многих государствах, в том числе и в России, вопросы  назначения своих и

приема иностранных  консулов входят в компетенцию ведомств иностранных дел.

Консульское право  не предусматривает обязательного  получения

предварительного  согласия принимающего государства. Однако в двусторонние

консульские договоры и конвенции многие государства  включают положения,

предусматривающие получение предварительного согласия на назначение главы

консульского учреждения.

Для выполнения консулом своей миссии необходимо получение консульского

патента и экзекватуры.

Консульский патент -  это документ, выдаваемый компетентными органами

представляемого государства и подтверждающий факт назначения соответствующего

лица главой самостоятельного консульского учреждения. В нем указываются

полное имя назначаемого лица, его гражданство, ранг, занимаемая должность,

консульский округ  и местонахождение консульства. Этот документ направляется

правительству государства  пребывания.

По получении  консульского патента власти принимающего государства решают

вопрос о выдаче лицу, назначенному консулом, экзекватуры, то есть разрешения

на выполнение своих функций в консульском округе. Получив экзекватуру,

консул может  приступать к выполнению своей миссии; порядок и форма выдачи

экзекватуры регулируются законодательством принимающего государства.

Информация о работе Представительство