Представительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Современные международные отношения и международное право характеризуются
большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут
существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное
государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство
своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления

Оглавление

Введение ...................... 4
1. Дипломатическое право ............... 5
1. 1.Понятие, система и источники
дипломатического права .. ... .. ....... 5
1.2.Органы внешних сношений .............. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства .............. 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ................... 7
1.5.Дипломатический корпус ............. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников .................. 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания ........ 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий .............. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ................... 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных
организаций ........ 15
2. Консульское право ................ . 17
2.1. Понятие и источники консульского права ..... 17
2.2. Установление консульских отношений ....... 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений .... 21
2.4. Консульские функции ............. 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала .............. 24
Заключение ...................... 26
Список используемой литературы ........... 27

Файлы: 1 файл

Правовой статус и деятельность специальных миссий.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

относятся главным  образом к миссиям, посылаемым одним  государством в другое с

согласия последнего для рассмотрения определенных вопросов или выполнения

определенной задачи. Однако ст. 6 Конвенции несколько  расширяет сферу ее

действия, распространяя ее нормы и на специальные миссии, которые могут быть

направлены в  какое-либо государство двумя или  несколькими государствами для

рассмотрения вопроса, представляющего общий интерес.

В ст. 21 Конвенции  предусматривается, что глава государства, возглавляющий

специальную миссию, а также глава правительства, министр иностранных дел и

другие лица высокого ранга, участвующие в специальной  миссии, пользуются в

принимающем государстве или третьем государстве привилегиями и иммунитетами,

которые признаются за ними международным правом. Практически Конвенция

оставляет регулирование  международных отношений, возникающих в связи с

выездом указанных  лиц в составе специальных  миссий, за международным обычаем.

Четких границ иммунитетов и привилегий глав государств и иных лиц высокого

ранга, входящих в  состав специальных миссий или возглавляющих  их,

международный обычай не определяет. Конкретизация соответствующих  вопросов,

особенно в протокольной области, осуществляется путем .согласования между

заинтересованными сторонами.

Можно, однако, констатировать, что указанные лица в подобных ситуациях

обладают практически  полным иммунитетом не только от уголовной, но и от

гражданской и  административной юрисдикции.

Таможенные привилегии также, судя по практике, предоставляются указанным

лицам в полном объеме, хотя до настоящего времени  спорным является вопрос о

том, делается ли это  на основании международного обычая или вежливости.

В тех случаях, когда в составе специальных  миссий дипломатического характера

нет лиц высокого ранга, статус этих миссий в принципе аналогичен статусу

соответствующих категорий персонала дипломатического представительства.

Разумеется, функции  специальной миссии, ее состав, иммунитеты и привилегии

связаны с задачами, которые перед ней поставлены. Указанные вопросы обычно

согласовываются между заинтересованными государствами. Эта практика получила

отражение в Конвенции  о специальных миссиях 1969 года.

Вместе с тем  в Конвенции закреплены некоторые  неоправданные ограничения

иммунитетов и  привилегий специальных миссий. В  частности, в ст. 25,

предусматривающей неприкосновенность помещений, занимаемых специальной

миссией, допускается  вступление в эти помещения представителей местных

властей в случае пожара или иного стихийного бедствия по существу без

согласия главы  миссии или главы соответствующего постоянного

дипломатического представительства. Именно это положение явилось одной из

основных причин, по которым Советский Союз не подписал Конвенцию.

Конвенция в ст. 31, посвященной иммунитетам от юрисдикции государства

пребывания членов дипломатического персонала специальной миссии,

устанавливает, что  указанным лицам могут быть предъявлены  иски о взыскании

убытков, причиненных  в результате несчастного случая, вызванного транспортным

средством, используемым за пределами их официальных функций (наряду с теми

случаями предъявления исков, которые допускает Венская конвенция 1961 г. в

отношении членов дипломатического персонала представительства).

       1.9. Дипломатическое право международных организаций      

Для того чтобы  международная организация могла  нормально функционировать, она

должна пользоваться определенными привилегиями и иммунитетами. Представители

государств —  членов международной организации  и ее должностные лица также

должны пользоваться привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения

ими своих функций.

Эти положения, нашедшие отражение в ст. 104 и 105 Устава Организации

Объединенных Наций  и в уставных документах ряда других международных

организаций, являются в настоящее время общепризнанными.

В развитие положений  ст. 105 Устава Генеральная Ассамблея  ООН 13 февраля 1946

г. приняла Конвенцию  о привилегиях и иммунитетах  Объединенных Наций, в

которой данные вопросы  регламентируются более конкретно. 21 ноября 1947 г.

Генеральная Ассамблея  ООН утвердила Конвенцию о  привилегиях и иммунитетах

специализированных  учреждений. Данная Конвенция применима ко всем

специализированным  учреждениям системы ООН с  учетом некоторых изменений,

предусмотренных в особых приложениях, которые разрабатываются этими

учреждениями с  целью отражения их специфики.

К этому следует  добавить, что ООН заключила соглашения с США и Швейцарией о

штаб-квартирах  Организации на территориях этих двух стран (соответственно

соглашения от 19 апреля 1946 г. и от 26 июня 1947 г.), а  специализированные

учреждения, в свою очередь, имеют соглашения с государствами, на территории

которых расположены  их штаб-квартиры (ЮНЕСКО — с Францией, ФАО — с Италией и

т.д.). В этих соглашениях  содержатся положения о привилегиях и иммунитетах

представителей  государств и должностных лиц  соответствующих организаций.

Необходимо подчеркнуть, что иммунитет представителей государств в

международных организациях значительно шире, полнее, чем иммунитет

должностных лиц. По существу он аналогичен дипломатическому, что имеет под

собой серьезные  основания. Главным здесь является то, что, как и в случае с

дипломатическими представителями, в основе иммунитетов и привилегий

представителей государств в международных организациях и в органах этих

организаций лежит  прежде всего право государств на международное

представительство. Отсюда необходимость обладания  этой категорией

представителей  максимально возможными привилегиями и иммунитетами,

приближающимися к дипломатическим или аналогичными им.

Вместе с тем  необходимо отметить, что, в отличие  от дипломатических

представителей, эти  представители не аккредитованы  при государствах

пребывания и  реализуют свои права на международное представительство не

перед ними, хотя в  них и находятся, а в рамках международной организации.

Аналогичное положение  складывается и в отношении делегаций  государств на

международных конференциях, которые также не аккредитованы при государстве,

на территории которого проводится конференция. Никто, разумеется, не может

обязать государство  стать страной пребывания. Но коль скоро государство взяло

на себя такую  роль, оно обязано обеспечить представителям государств в

международных организациях и делегациям на конференциях соответствующие

привилегии и  иммунитета, которыми, конечно, они  должны пользоваться

добросовестно.

Из того факта, что эти представители не аккредитованы  в государстве

пребывания, а представляют свои государства в международной организации

(органе, на конференции), вытекают по меньшей мере три  правовых последствия:

а) их назначение не обусловливается получением агремана от организации или

государства пребывания; б) такие представители не могут быть объявлены

persona non grata no правилам, применяемым в двусторонней дипломатии; в) по

отношению к ним  государство пребывания не может применять принцип

взаимности.

Согласно ст. IV Конвенции о привилегиях и  иммунитетах Объединенных Наций  от

13 февраля 1946 г., представители государств-членов в главных и

вспомогательных органах ООН (делегаты, их заместители, советники, эксперты и

секретари делегаций) обладают практически всеми привилегиями, иммунитетами и

льготами, какими пользуются дипломатические представители, иногда, однако в

некоторых соглашениях  привилегии несколько сужены.

Так, соглашение ООН  с США о штаб-квартире ООН, признавая в принципе за

представителями государств в ООН и в специализированных учреждениях ООН

право на дипломатические  привилегии и иммунитеты, в то же время позволяет

властям США возбуждать с согласия государственного секретаря  дела против

сотрудников представительств и должностных лиц ООН с  целью предъявления им

требования о  выезде из Соединенных Штатов «при злоупотреблении своими

привилегиями». Правда, в соглашении оговорено, что такое согласие может быть

дано государственным  секретарем США лишь после консультации с

соответствующим государством - членом, ООН (когда дело касается

представителя такого государства или члена его семьи) или после

консультации с Генеральным секретарем или главным должностным лицом

специализированного учреждения, когда речь идет о его  должностных лицах.

14 марта 1975 г.  на конференции ООН, созванной  в Вене по решению Генеральной

Ассамблеи ООН, была принята Конвенция о представительстве  государств в их

отношениях с  международными организациями универсального характера.

Конвенция предусматривает  свободу назначения посылающими государствами

сотрудников постоянных представительств. В ней закреплены принципы полной

неприкосновенности  личности представителей государств в  международных

организациях и  на международных конференциях, помещений  постоянных

представительств, жилых помещений делегаций, а также почты представительств

и делегаций; четко  очерчены правовой статус, привилегии и иммунитета

постоянных представителей, постоянных наблюдателей, делегаций, а также

наблюдателей в  органах и на международных конференциях. Объем

предоставляемых всем этим категориям представителей государств привилегий и

иммунитетов приближается к дипломатическому. Конвенция не содержит положения

о persona non grata в том  его виде, который характерен для  двусторонней

дипломатии.

     1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих

                        международных организаций                       

В основе привилегий и иммунитетов должностных лиц  международных организаций

лежит теория функциональной необходимости. Конвенция о привилегиях и

иммунитетах Объединенных Наций устанавливает, что должностные  лица ООН

пользуются следующими привилегиями и иммунитетами: они  не подлежат судебной

Информация о работе Представительство