Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:41, курсовая работа
Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Еще Аристотель утверждал в своей работе “Политика”2, что властный механизм необходим для регулирования “общения между людьми”, поскольку “верховная власть повсюду связана с порядком государственного управления...»3
Власть в рамках выполняемых функций порождает отношения распоряжения и подчинения, направленные прежде всего на поддержание и воспроизводство сложившегося порядка.
Государственное принуждение — это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.29
Государственная власть не может обойтись без особого, только ей присущего вида — государственного принуждения. Используя его, властвующий субъект навязывает свою волю подвластным. Этим государственная власть отличается, в частности, от авторитета, который тоже подчиняет, но в государственном принуждении не нуждается.
Само по себе государственное принуждение — острое и жесткое средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает ее и потому способно обеспечивать безусловное доминирование в обществе воли властвующего субъекта. Государственное принуждение ограничивает свободу человека, ставит в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью. Посредством принуждения подавляются, тормозятся интересы и мотивы антисоциального поведения, принудительно снимаются противоречия между общей и индивидуальной волей, стимулируется общественно полезное поведение.
Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом — тираническим, деспотическим, тоталитарным.
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд. Уровень правового «насыщения» государственного принуждения обусловлен тем, в какой мере оно: «а) подчинено общим принципам данной правовой системы, б) является по своим основаниям единым, всеобщим на территории всей страны, в) нормативно регламентировано по содержанию, пределам и условиям применения, г) действует через механизм прав и обязанностей, д) оснащено развитыми процессуальными формами».Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей — выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.
Поэтому несоменно, что государственная власть, с помощью которой осуществляется управление государством, обеспечение государственной дисциплины и правопорядка, развитие правовой культуры должна использовать целый ряд методов, контролирующих сознание и поведение людей. А.В. Малько подтверждает это, отмечая: «Государственная власть - это публично политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение».30
Данная работа показывает, что государственная власть имеет огромные возможности в области управления государством и жизнью общества в целом.
Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной, принятия и приведение в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне.
Изучив материал по данной теме, я считаю, что Государственная власть является органом осуществления власти в стране, которая выполняется через систему органов власти. Государственная власть позволяет чётко управлять страной, принимать законы и другие нормативные правовые акты, предназначенных для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международном уровне. Государственная власть также обеспечивает свободу и равноправие граждан.
Избранная тема курсовой работы «Государственная власть и формы её осуществления», являлась, является и думается - будет являться постоянно востребованной для научного изучения и исследования, имея своей целью, как теоретическое значения, так и практическое использование. Ведь государство получает наиболее яркое выражение во власти, и именно власть является основным признаком государства. Многие мыслители обращались к исследованию данной темы, опираясь на многовековой опыт существования власти. Исследуя её в различных проявлениях, прогнозируя пути ее дальнейшего развития.
1 Толковый словарь русского языка.С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.1997.-с.86
2 Аристотель.Политика//
3 Алексеев П.В.Философия:Учебник.-М.:
4 Пикулькин А.В.Система государственного
управления:Учебникдля ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000-с.
5 Теория государства и права:Учебник для ВУЗов /Под ред.проф. В.М.Корельского и проф.В.Д.Перевалова.- 2-е изд.,изм. и доп.-М.:Норма, 2002.-с.230
6 Теория государства и права:Учебник для ВУЗов /Под ред.проф. В.М.Корельского и проф.В.Д.Перевалова.-2-е изд.,изм. и доп.-М.:Норма, 2002.-с.134
7 Конституция Российской Федерации. 1993.-М.: Теис, 1996
8 Теория государства и права. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. -М.: Издательская группа Норма- Инфра- М., 1999 – с.128
9 Агеев А.А. Админитстративное право и право человека П СГП 1991 №6 с.143-145
10 Макркс К.,Энгельс Ф.Соч.-Т.4-с.447
11 Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник/ М.Н. Марченко-2-е изд. Перераб. И доп.-М.: ТК Велби Изд-во Проспект 2004
12 Теория государства и права: Учебник/ Под ред. В.К. Бабаева.-М.: Юристь, 2003.-592 с.
13 Конституция РФ 1993 года. Ст11ч1 с.6
14 Конституция РФ//Российская газета. -№237 от 25.12.1993
15 Конституция РФ 1993 года.ст77 с.24
16 Конституция РФ//Российская газета. -№237 от 25.12.1993
17 Венгеров А.Б. Теория государства и права. Часть 1. Теория государства.- М.: Юристь, 1995- с.72
18 Конституция РФ 1993 года.ст.118ч2 с.40
19 Конституция РФ 1993 года ст.11ч.1с.6
20 Конституция РФ 1993 года ст. 84
21 Конституция РФ 1993 года ст.95
22 Венгеров А.Б. Теория государства и права.Часть 1. Теория государства и права .-М.:Юристь, 1995-с.72
23 Теория государства и права:
Словарь терминов/Новосиб.гос.аграр.ун-
24 Венгеров А.Б. Теория государства и права.М.:1999
25 Теория государства и права:
Словарь терминов/Новосиб.гос.аграр.ун-
26 А.Н. Радищев. Полное собрание сочинений Т.3 М.;Л.:Изд-во АН СССР, 1952
27 Бабаев В.К.,Баранов В.М.,Гойман В.И. Словарь категорий и понятий общей теории государства и права. Н.Новгород,2007
28 Писарев Д.И. Соч.: Т.4 М., 1956- с.147
29 Юридический энциклопедический словарь. М.,2001.
30 Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2002-с.283