Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в освоении государственной власти. Достижение полного понимания деятельности, сущности значения государственной власти как неотъемлемой части общества. Рассмотрение видов власти, их анализ, и сравнение, в частности с государственной властью РФ. Выявление недостатков, и положительных качеств нашей власти. Формирование возможных способов ее усовершенствования и изменения в лучшую сторону.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, ЕЁ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА,МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ..……..…………….7
1.1 Понятие государственной власти……………………………………7
1.2 Признаки государственной власти…………………………………18
1.3 Структура государственной власти………………………………...18
1.4 Методы осуществления государственной власти…………………25
2. ЛЕГИТИМНОСТЬ И ЛЕГАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..…………………………………………………..………….32
2.1 Легитимность государственной власти…………………………...32
2.2 Легальность государственной власти…………………………..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………….…38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа
по дисциплине Теория государства и права
тема: Государственная власть, ее признаки, структура, методы осуществления. Легитимность и легальность государственной власти.
Выполнил студент группы:
Кемерово 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 3 | |
1. Общие закономерности возникновения государства………………………………………………… |
7 | |
| 1.1 Возникновение государства: факторы, влияющие на возникновение государства ……………………………………… |
7 |
| 1.2 Обусловленность процесса возникновения государственности конкретными историческими, социально-экономическими, географическими факторами………………. |
|
2. Общая характеристика теорий происхождения государства ………………………………………………………………. |
23 | |
| 2.1 Теологическая теория происхождения государства ……….... | 23 |
| 2.2. Патриархальная, патримониальная и договорная теории происхождения государства ………………………………………. |
|
| 2.3. Психологическая, органическая и марксистская (классовая) теории происхождения государства………………………………. |
|
| 2.4 Ирригационная теория и теория насилия происхождения государства………………………………………………… |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | 31 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… | 35 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Схема Понятие и основные черты сделок | 36 |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, ЕЁ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА,МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ..……..…………….7
1.1 Понятие государственной власти……………………………………7
1.2 Признаки государственной власти…………………………………18
1.3 Структура государственной власти………………………………...18
1.4 Методы осуществления государственной власти…………………25
2. ЛЕГИТИМНОСТЬ И ЛЕГАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..…………………………………………………..…
2.1 Легитимность государственной власти…………………………...32
2.2 Легальность государственной власти…………………………..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………….…38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1- Схема структуры государственной власти в РФ..39
ВВЕДЕНИЕ.
Тема данной работы «Государственная власть, ее признаки, структура, методы осуществления. Легитимность и легальность государственной власти».
Задачи работы заключаются в подробном рассмотрении, понятия государственной власти её признаков. Рассмотрении структуры государственной власти, на примере Российской федерации. Анализировать методы осуществления. Уяснить понятие легитимности и легальности власти, и рассмотреть отрицательные стороны.
Актуальность работы велика, так как институт государственной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права. Проанализировав и прочитав работы великих ученых, по данной теме, делаем вывод что чем больше живет человечество, тем больше появляется вопросов в гусударствостроении. Государственная власть не имеет стандарта, она воплощена в различных видах и имеет множество мнений по ее построению. Действительно, понимание государственной власти - это вечная и важная проблема, так и не получившая до сегодняшнего дня бесспорного разрешения, именно обращение ко всем вариантам определения власти способствует более полному и всесторонней разработке и анализу государственной власти. Также она не совершенна и требует постоянного изучения и совершенствования. А это в свою очередь требует анализирования всех уже произведенных в свет работ великих ученых, и изучение массы исторических моментов в которых власть меняла свое обличие. На ряду с этим нужно учитывать все недостатки и положительные качества власти во всех ее проявлениях и да же в тех, которые несли за собой реки крови и массу загубленных душ. Многие концепции меняются, модернизируются, исчезают, освободив место новым, поэтому можно сделать вывод что актуальность и потребность в раскрытии данной темы исчезнет не скоро! По крайней мере пока власть не станет идеальной, как для ее властвующих так и для подвластных им. Что наверное не возможно. Но нужно стремится к идеальности, и тогда власть будет прогрессировать, а это достигается именно изучением, анализом, практическими действиями и зачастую ошибками, пусть и не всегда пустяковыми.
Историографию исследования данной темы очень богата. Рассмотрением данной темы, и решением вопросов входящих в нее, в своих научных трудах отразили масса отечественных и зарубежных деятелей. Которые в последствии приобрели всемирную известность внеся свой вклад в развитие общества. На основе их робот строились государства, выходили в свет учебные материалы, научные и студенческие работы. Это такие великие, мировые деятели как: Аристотель, Николо Макиавелли, М. Аржанов, Ф. М. Бурлацкий, П.И. Стучка, Ж. Боден, Т. Гоббс, К. Маркс, В.И. Ленин, М и т.д..
Цель данной курсовой работы заключается в освоении государственной власти. Достижение полного понимания деятельности, сущности значения государственной власти как неотъемлемой части общества. Рассмотрение видов власти, их анализ, и сравнение, в частности с государственной властью РФ. Выявление недостатков, и положительных качеств нашей власти. Формирование возможных способов ее усовершенствования и изменения в лучшую сторону.
Объектом исследования является государственная власть во всех формах ее проявления.
Предметом исследования являются научные труды видных деятелей мира рассматривающих вопрос сущности государственной власти. А именно, системный и теоретический анализ их работ. Анализ специальной литературы и нормативно правовых актов.
В первой главе раскрывается понятии государственной власти как основы государствостроения.
Власть выступает главным объектом вожделений и взаимодействий групп, общностей, организаций. Но власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто. В самом деле, что такое власть — абстракция, символ или реальное действие? Ведь можно говорить о власти человека, организации, общества, но одновременно и о власти идей, слов, законов. Что заставляет человека, общество подчиняться кому-либо или чему-либо — боязнь насилия или желание повиноваться? При всей своей таинственности и неопределенности власть никого не оставляла равнодушным к себе: ею восхищались и ее проклинали, ее возвышали до небес и “втаптывали в грязь”.
Многие философы обращались к исследованию сущности и содержания власти. К примеру, Т.Гоббс определял власть как средство достичь блага в будущем и потому на первое место ставил такую склонность всего человеческого рода, как “вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью”. Ф.Ницше утверждал, что жизнь - это воля к власти.
В политической литературе правильным определением власти считается определение, данное известным ученым Максом Вебером, который полагал, что власть - это “возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление и независимо от того, на чем такая возможность основана”. В словаре по политологии дается определение власти как “волевого особого отношения субъекта к объекту этого отношения. Оно состоит в побуждении к действию, которое второй субъект должен совершить по желанию первого”. Власть, таким образом, рассматривается как особое отношение господства, как способ воздействия на кого-то, как “власть над”, как принуждение, как сила.
По мере демократизации общества власть стала рассматриваться не только как господство, но и как отношение субъектов, основанное на убеждении, авторитете, как способность достигать соглашения, разрешать конфликты. Тем самым власть истолковывается и как символическое средство социальной коммуникации.
Сущность власти заключается в том, что это специфическое отношение субъекта к себе (власть над собой), между субъектами, которое предполагает определенное взаимодействие между ними (власть можно одобрять, терпеть или сопротивляться ей), в рамках которого властвующий субъект реализует свою волю и интересы. Власть, опирающаяся только на силу, по словам Б.Рассела, “голая власть”.
Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое воплощение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.
Во второй главе раскрываются понятия о легететивности и легальности власти и их различия.
Легитимность является базовым элементом существования и функционирования государственной власти, а также закрепления её в обществе.
В широком смысле легитимность - это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться. В узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.
Легитимности- это общественное признание власти, доверие и поддержка, которое оказывает ей общество, народ, а не о правовом, юридическом закрепление политической власти в соответствующих государственных документах. Получить юридическую, правовую законность тем, кто взял в свои руки власть, несложно. Поэтому и цена такого формального признания власти не столь велика в сравнении с признанием государственной власти народом, т.е. легитимностью государственной власти. Соответственно, следует различать понятия "легитимность власти" (общественное признание ее законности) и "легальность власти" (правовое, формальное ее закрепление).
В заключении отображены итоги данного исследования. Сделанные выводы. Исследование природы государственной власти и методов ее осуществления показало, что правильное использование методов убеждения и принуждения органами государственного управления обеспечивает эффективность управленческой деятельности, незыблемость правопорядка, общественного и государственного строя, способствует успешному строительству экономически развитого федеративного государства, достижению политической и общественной стабильности, оперативной и согласованной деятельности всех уровней власти.
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, ЕЁ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1.1 Понятие государственной власти.
Власть - возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению[1]. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т.д.Данное понятие относится к числу широко употребляемых, при всей разнородности и неоднозначности этого понятия можно, однако, отметить одну объединяющую характеристику многочисленных его определений - все они отражают отношения, в которых воля и действия одних господствуют над волей и действиями других. Власть - одно из основных и наиболее емких понятий, что подтверждается как отсутствием в современной политической мысли одного общепризнанного ее определения, так и многообразием концепций власти.
Признаки власти:
Всякая власть социальна. Она складывается, проявляется в отношениях между людьми, т. е. в обществе (социуме). Власть и нужна для того, чтобы организовать общество.
Власть имеет волевой характер. Всякая власть - это проявление человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля - это сторона сознания человека, активная, деятельная, выражающаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
Всякая власть обладает определенными средствами для осуществления. Власть должна иметь опору, в противном случае воля властвующих не может быть реализована.
С момента введения в научный оборот понятия «государственная власть» многие ученые правоведы пытались в различные исторические периоды дать этому явлению свое определение, руководствуясь экономическими, социальными, политическими факторами, которые имели место быть в данный конкретный период. Соответственно, точки зрения на понятие государственной власти менялись по мере развития общества, научной мысли и все это привело к тому, что возникло множество научно-обоснованных концепций, теорий и подходов к определению государственной власти.