Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в освоении государственной власти. Достижение полного понимания деятельности, сущности значения государственной власти как неотъемлемой части общества. Рассмотрение видов власти, их анализ, и сравнение, в частности с государственной властью РФ. Выявление недостатков, и положительных качеств нашей власти. Формирование возможных способов ее усовершенствования и изменения в лучшую сторону.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, ЕЁ ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА,МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ..……..…………….7
1.1 Понятие государственной власти……………………………………7
1.2 Признаки государственной власти…………………………………18
1.3 Структура государственной власти………………………………...18
1.4 Методы осуществления государственной власти…………………25
2. ЛЕГИТИМНОСТЬ И ЛЕГАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ..…………………………………………………..………….32
2.1 Легитимность государственной власти…………………………...32
2.2 Легальность государственной власти…………………………..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………….…38
2.2 Легальность государственной власти
Юридическим выражением легитимности власти служит ее легальность, т, е. нормативность, способность воплощаться в нормах права, ограничиваться законом, функционировать в рамках законности, ее правовое закрепление. В обществе возможна и нелегальная, например мафиозно-преступная власть, тяготеющая к жестким формам принуждения, насилия. Если легальная власть опирается на официально признанные, документально закрепленные и известные обществу нормы, то преступная, нелегальная - на неписаные, известные лишь определенному кругу людей правила поведения. Легальная власть стремится стабилизировать общество, утвердить в нем порядок, нелегальная же подобна раковым клеткам, поражающим и уничтожающим здоровую ткань социума.
Итак, признание обществом законности, правомерности официальной власти — это фундаментальная ее характеристика. Говоря о легитимности, необходимо обратить внимание на то, что речь идет об общественном признании власти, о доверии и поддержке, которые оказывают ей общество, народ, а не о правовом, юридическом закреплении политической власти в соответствующих государственных документах. Получить юридическую, правовую законность тем, кто взял в свои руки власть, несложно. Поэтому и цена такого формального признания власти не столь велика в сравнении с признанием государственной власти народом, т.е. легитимностью государственной власти. Соответственно, следует различать понятия "легитимность власти" (общественное признание ее законности) и "легальность власти" (правовое, формальное ее закрепление).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной курсовой работе феномен государственной власти рассматривался с разной высоты теоретического изучения, а именно:
- как особый политический институт, организация, осуществляющая публичную политическую власть, или аппарат этой власти;
- как аппарат государственной власти, совокупность властных органов и должностных лиц и их отношения, связи между ними;
- как систему государственных институтов, органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Исследование государственной власти показало, что государственность должна оставаться основной ценностью гражданина России. С твердой государственной властью он связывает надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства, конституционного строя, безопасности границ, справедливости в сфере имущественных отношений.
Успешное строительство экономически развитого федеративного государства, достижение политической и общественной стабильности невозможны без согласованной деятельности всех уровней власти.
Исследование природы государственной власти и методов ее осуществления показало, что правильное использование методов убеждения и принуждения органами государственного управления обеспечивает эффективность управленческой деятельности, незыблемость правопорядка, общественного и государственного строя, способствует успешному строительству экономически развитого федеративного государства, достижению политической и общественной стабильности, оперативной и согласованной деятельности всех уровней власти.
Среди важных предпосылок серьезного улучшения функционирования государственной власти и повышения эффективности ее органов в России необходимо выделить следующее:
- повышение эффективности законодательного процесса;
- усиление результативности в реализации принятых законов;
- повышение взаимодействия между различными ветвями власти;
- совершенствование законодательной техники и планирования;
- дальнейшее развитие и обновление всей законодательной базы Российского государства и общества.
Смысл демократии не в том, что народ провозглашается источником власти, не в том, что органы государственной власти объявляют себя органами, через которые “народ осуществляет свою власть”, а в том, что все полноправные граждане (их объединения, организованные группы) формально в равной мере допускаются к формированию высших органов государственной власти и тем самым - к формированию государственной воли.
Надеюсь, законодательные и исполнительные органы нашей страны будут вносить весомый вклад в развитие нашей страны, обеспечение достойной жизни наших сограждан и процветания нашей Отчизны. А судебная власть будет справедлива.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всеобщая Декларация прав человека (Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) [Текст] // Российская газета, 1995.– 5 апреля; Права и свободы личности. Библиотечка "Российской газеты" совместно с библиотечкой журнала "Социальная защита". Вып. 11.– М., 1995.
2. Второй дополнительный Протокол к Европейской конвенции о выдаче" (ETS № 98) [рус., англ.] (Подписан в г. Страсбурге 17.03.1978 г.) // Собрание законодательства РФ,2000. – № 23.–Ст. 2348. [Текст]// Бюллетень международных договоров, 2000. – № 9.– С. 15 - 18, 35 – 38; Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.– М.: СПАРК, 1998.
3. Конституция Российской Федерации (принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года). [Текст]// Российская газета, 1993. №237. 25 декабря; 2009. №7. 21 января.
2. Литература.
1. Бляхман Б. Я. Теория государства и права:/ Учебное пособие для студентов вузов/ Кемеровский государственный университет. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2005.-553с.
2. ХалиповВ.Ф., ХалиповаЕ.В. Власть, Политика. Государственнаяслужба.М.:Луч,1
3. А. А. Чечулина. Сущность государственной власти: основные подходы.//Право и политика. 2005. №10.39.
4. Сочинение «Государь» Никколо Макиавелли 1513года.
5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. тт.1-50. — М., 1955—1981.
6. «Что такое Советская власть?».Автор Владимир Ильич Ленин Из цикла «Тексты граммофонных записей». Дата создания: 1919.
7. Байтин М.И., Фарверов Н.П. Социалистическое государство. Марксистско-ленинская общая теория государства и права — Москва: Юридическая литература, 1972.С.558.
8. Байтин М.И.(Михаил Иосифович). Государство и политическая власть: Теоретическое исследование: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.01 – Теория и история государства и права; История политических и правовых учений/М.И. Байтин; Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова. Юридический факультет. -М.,1973.С.52. Библиогр.:С.49-52.
9. Гулиев В.Е., Чиркин В.Е. Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. Критика буржуазных теорий. - М.: Юрид. лит., 1973. С.264. // Советское государство и право. Наука, 1974.
10. Об авторитете — статья Ф. Энгельса. Написана в октябре 1872 — марте 1873 г.
11. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. 1997.
12. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира.
13. Российская юридическая энциклопедия. Гл. ред. А.Я.Сухарев - М.: ИНФРА-М.
14. Шарль Луи де Монтескье, О духе законов"
15. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: Литература, 1998. - С. 1064-1112.
16.«Федералист» Политическое эссе А. Гамельтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея.
17. Черданцев А. Ф. Государственная власть и ее обоснование.//Правоведение. 1992. №2.
4
[1] Власть. Энциклопедический словарь «Конституционное право России» М.: Академия. 2007. С.4
[2]1 Халипов В. Ф. Власть. Политика. Государственная служба. С. 62.
[3]2 А. А. Чечулина. Сущность государственной власти: основные подходы.//Право и политика. 2005. №10.С.39.
[4] А. А. Чечулина. Сущность государственной власти: основные подходы.//Право и политика. 2005. №10. С. 41.
[5] А. А. Чечулина. Сущность государственной власти: основные подходы.//Право и политика. 2005. №10. С.68
[6] Черданцев А. Ф. Государственная власть и ее обоснование.//Правоведение. 1992. №2;С.334
[7] А. А. Чечулина. Сущность государственной власти: основные подходы.//Право и политика. 2005. №10. С.45.
[8] Малый А.Ф. «Государственная власть как правовая категория».//Государство и право. 2001. №3;С.376
[9] Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература». 2004.
[10] Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: Литература, 1998. - С. 1064-1112.
[11] Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. Учеб. пособие для юрид. спец. вузов. СПб. ун-т - СПб: Лань.С.247
[12] Монтескье Ш. О духе законов: Избранные произведения.С.272
[12] Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература». 2004.
[13] Локк Дж. Избранные произведения.С.364
[14] Российская юридическая энциклопедия. Гл. ред. А.Я.Сухарев - М.: ИНФРА-М.С.243
[15] Российская юридическая энциклопедия. Гл. ред. А.Я.Сухарев - М.: ИНФРА-М.С.246
[16] Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. С.334
[17] Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. 1997.С.222
[18] Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература». 2004.
[19] Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература». 2004.