Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель данной работы заключается в следующем: проследить изменение порядка избрания депутатов Государственной Думы.
В виду сложности темы работы перед ней будут поставлены следующие задачи:
• сравнительная характеристика федеральных законов от 2002 и 2005 годов;
• описание этапов процесса избрания депутатов Государственной Думы;
• анализ причин реформы и прогнозирование её последствий.
Введение. 2
Глава 1. Порядок избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ от 2002 г. 4
1.1. Назначение выборов. 4
1.2. Образование избирательных округов и участков. 5
1.3. Образование избирательных комиссий. 7
1.4. Составление списков избирателей. 10
1.5. Выдвижение и регистрация кандидатов. 10
1.6. Предвыборная агитация. 12
1.7. Голосование и подведение итогов выборов. 15
Глава 2. Новые положения порядка избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ 2005 г. 20
2.1. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов. 20
2.2. Голосование и подведение итогов выборов. 24
Заключение. 28
Список использованных источников и литературы. 29
Половина членов
3. Окружные избирательные
Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется вышестоящей избирательной комиссией.
Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
4. Положение территориальных
Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
Срок полномочий территориальных комиссий составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.
Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
5. Участковые комиссии
Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией.
Число членов участковых комиссий устанавливается, в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Списки избирателей
Списки избирателей
Федеральный закон предусматривает три порядка выдвижения кандидатов: самовыдвижение кандидата, выдвижение кандидатов политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам и выдвижение федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком.
Первые два способа
1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном избирательном округе. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. В случае нарушения данного требования действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления. Однако кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии или к иному общественному объединению. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, направляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата. Для регистрации должно быть собрано не менее 1 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее одной тысячи подписей.
2. Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата. При выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательным блоком кандидатуры, предложенные политической партией к выдвижению от избирательного блока, должны быть поддержаны на съезде соответствующих политических партий, входящих в избирательный блок, тайным голосованием и с соблюдением иных требований. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данной политической партии, других политических партий, вошедших в избирательный блок.
3. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. При выдвижении федерального списка кандидатов избирательным блоком кандидатуры, предложенные политической партией к выдвижению в составе федерального списка кандидатов избирательного блока, должны быть поддержаны на съезде соответствующей политической партии, входящей в избирательный блок, тайным голосованием и с соблюдением иных требований. Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются политической партией, избирательным блоком. Политическая партия, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в федеральном списке кандидатов, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатов. Кандидат может упоминаться в федеральном списке кандидатов только один раз. В федеральный список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые той же политической партией, тем же избирательным блоком по одномандатным избирательным округам.
После получения от
Взамен сбора подписей может быть внесен избирательный залог, на расчетный счет Центральной Избирательной Комиссии РФ (Избирательной Комиссии)8. Избирательный залог для кандидата составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. Избирательный залог для политической партии, избирательного блока составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии. Избирательный взнос возвращается, если кандидат набрал более 5 % голосов избирателей, а и избирательное объединение – более 3 % голосов избирателей).
Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственной Думы, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.
Данный этап избирательного процесса представляет наибольший интерес, так как именно здесь происходит наибольшее количество нарушений. Закон содержит следующий перечень действий, признающихся предвыборной агитацией:
1) призывы голосовать за
2) выражение предпочтения кому-
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о
деятельности кандидата, не
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит кандидат, к политической партии, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов;
7) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Информация о работе Новые положения порядка избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ 2005 г