Новые положения порядка избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ 2005 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в следующем: проследить изменение порядка избрания депутатов Государственной Думы.
В виду сложности темы работы перед ней будут поставлены следующие задачи:
• сравнительная характеристика федеральных законов от 2002 и 2005 годов;
• описание этапов процесса избрания депутатов Государственной Думы;
• анализ причин реформы и прогнозирование её последствий.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Порядок избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ от 2002 г. 4
1.1. Назначение выборов. 4
1.2. Образование избирательных округов и участков. 5
1.3. Образование избирательных комиссий. 7
1.4. Составление списков избирателей. 10
1.5. Выдвижение и регистрация кандидатов. 10
1.6. Предвыборная агитация. 12
1.7. Голосование и подведение итогов выборов. 15
Глава 2. Новые положения порядка избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ 2005 г. 20
2.1. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов. 20
2.2. Голосование и подведение итогов выборов. 24
Заключение. 28
Список использованных источников и литературы. 29

Файлы: 1 файл

Порядок избрания депутатов Государственной Думы (курсовая).doc

— 200.00 Кб (Скачать)

 Половина членов избирательной  комиссии субъекта Российской  Федерации назначается законодательным  (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации,  другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Окружные избирательные комиссии  формируются в случаях, предусмотренных  законом, при проведении выборов  по одномандатным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется вышестоящей избирательной комиссией.

Число членов окружных избирательных  комиссий по выборам в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

4. Положение территориальных комиссий  в системе государственных органов  в субъектах Российской Федерации  определяется законами субъекта Российской Федерации.

Территориальные комиссии действуют  на постоянной основе.

Срок полномочий территориальных  комиссий составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной  кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Территориальные комиссии формируются  в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование территориальной  комиссии осуществляется избирательной  комиссией субъекта Российской Федерации.

5. Участковые комиссии формируются  в период избирательной кампании  в органы государственной власти. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией.

Число членов участковых комиссий устанавливается, в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса;

от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса.

1.4. Составление списков избирателей.

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Списки избирателей составляются территориальной избирательной  комиссией не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основании  сведений об избирателях, представляемых главой муниципального. Основанием для включения гражданина в этот список является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Закон регламентирует порядок включения в списки избирателей всех категорий граждан, находящихся в день выборов за пределами своего постоянного проживания (в санаториях, больницах, общежитиях, за рубежом, на военной службе и др.). Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов, и каждый гражданин вправе обжаловать невключение в список в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

1.5. Выдвижение и регистрация кандидатов.

Федеральный закон предусматривает  три порядка выдвижения кандидатов: самовыдвижение кандидата, выдвижение кандидатов политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам и выдвижение федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком.

Первые два способа используются для выдвижения депутатов в одномандатных округах, третий – в едином федеральном округе.

1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном избирательном округе. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. В случае нарушения данного требования действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления. Однако кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии или к иному общественному объединению. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, направляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата. Для регистрации должно быть собрано не менее 1 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее одной тысячи подписей.

2. Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата. При выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательным блоком кандидатуры, предложенные политической партией к выдвижению от избирательного блока, должны быть поддержаны на съезде соответствующих политических партий, входящих в избирательный блок, тайным голосованием и с соблюдением иных требований. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данной политической партии, других политических партий, вошедших в избирательный блок.

3. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. При выдвижении федерального списка кандидатов избирательным блоком кандидатуры, предложенные политической партией к выдвижению в составе федерального списка кандидатов избирательного блока, должны быть поддержаны на съезде соответствующей политической партии, входящей в избирательный блок, тайным голосованием и с соблюдением иных требований. Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются политической партией, избирательным блоком. Политическая партия, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в федеральном списке кандидатов, разбивают его полностью или частично на региональные группы кандидатов. Кандидат может упоминаться в федеральном списке кандидатов только один раз. В федеральный список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые той же политической партией, тем же избирательным блоком по одномандатным избирательным округам.

  После получения от Центральной  избирательной комиссии заверенных  копий выдвинутых кандидатов  начинается сбор подписей в  их поддержку. Для того чтобы  зарегистрироваться необходимо собрать подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов. Для регистрации кандидатов по одномандатным округам должны быть собраны подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее одной тысячи подписей. Избирательное объединение или блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, обязаны собрать в его поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 14 тыс. от требуемого общего числа подписей. Сбор подписей происходит с соблюдением требований, указанных в законе. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса РФ, на основании которой (которых) был осужден кандидат, закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом, с указанием наименования соответствующего закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства это должно быть отражено в подписном листе с указанием наименования соответствующего иностранного государства.

Взамен сбора подписей может  быть внесен избирательный залог, на расчетный счет Центральной Избирательной  Комиссии РФ (Избирательной Комиссии)8. Избирательный залог для кандидата составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. Избирательный залог для политической партии, избирательного блока составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии. Избирательный взнос возвращается, если кандидат набрал более 5 % голосов избирателей, а и избирательное объединение – более 3 % голосов избирателей).

1.6. Предвыборная агитация.

Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственной Думы, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.

Данный этап избирательного процесса представляет наибольший интерес, так  как именно здесь происходит  наибольшее количество  нарушений. Закон содержит следующий перечень  действий, признающихся предвыборной агитацией:

1) призывы голосовать за кандидата,  федеральный список кандидатов  или против кандидата, федерального  списка кандидатов;

2) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какой-либо политической партии, какому-либо избирательному блоку, в частности указание, за какого кандидата, какой федеральный список кандидатов, какую политическую партию, какой избирательный блок будет голосовать избиратель;

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, федерального списка кандидатов;

4) распространение информации с  явным преобладанием сведений  о каких-либо кандидатах, политических  партиях, избирательных блоках  в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;

5) распространение информации о  деятельности кандидата, не связанной  с его профессиональной деятельностью  или исполнением им своих служебных  (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию  положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит кандидат, к политической партии, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов;

7) иные действия, имеющие целью  побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Информация о работе Новые положения порядка избрания депутатов Государственной Думы по ФЗ 2005 г