Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа
Государство, возникающее на определенном этапе экономического развития в целях рационального управления обществом не может и недолжно в полной мере отождествляться с теми учреждениями, которые собственно и создаются для реализации тех функций, направлений деятельности, которые присущи этим образованиям. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а лишь только наделяет их властными полномочиями.
Содержание ……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………3-4
Понятие и особенности механизма государства……………………………...5-7
Структура механизма Российского государства…………………………….8-13
Государственный орган – основной элемент механизма государства……14-16
Виды государственных органов в Российской Федерации………………..17-18
Основные принципы организации и деятельности государственных
Органов……………………………………………………………………….19-21
Бюрократия и бюрократизм в механизме государства. Коррупция………………………………….……………………………..…..22-25
Заключение…………………………………………………………………...26-27
Список используемой литературы……………………………
Итак, бюрократизм можно охарактеризовать как социальную аномалию, патологию, присущую профессиональным (отделенным от объекта управления) властно-управленческим системам (как государственных, так и негосударственных организаций). Его суть заключается в том, что властный субъект начинает постепенно утрачивать качества элемента в целостной системе властеотношения "субъект - объект" (т.е. перестает в своей профессиональной деятельности ориентироваться на ту цель, для которой он создан) и начинает работать на себя, на сохранение и упрочение своего статуса, учитывая в первую очередь свои собственные интересы, а в дальнейшем переходит к разрушительной экспансии внутри социальной системы. В конечном счете это приводит к гибели и самой властно-управленческой системы. Последнее происходит в силу той общесистемной закономерности, что бесцельное развитие системы (т.е. развитие системы, не являющейся или переставшей быть элементом другой системы) представляет собой, по существу, процесс самоуничтожения, непременно приводящий систему к внутреннему взрыву. Точно так же бессмысленно и невозможно существование властно-управленческой системы, полностью отошедшей от объекта своего управления, "забывшей" свои функции. С вопросами бюрократии связаны и вопросы коррупции в органах власти. В переводе с латинского «коррупция» (corruption) означает «подкуп», «порча», «упадок», «совращение». В Большом юридическом словаре «коррупция» определяется как общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных или неимущественных благ или преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц.
Иными
словами, коррупция – использование
должностными лицами, наделенными организационно-
В РФ коррупция, по сути, понятие собирательное, определяющее правонарушения самого различного вида – от дисциплинарных, до уголовно-правовых. Антикоррупционными нормами УК РФ являются в первую очередь нормы о должностных преступлениях: о злоупотреблении должностными полномочиями, о превышении должностных полномочий, о получении и даче взятки, о служебном подлоге.
В юридической литературе выделяют следующие виды коррупции:
- бытовая коррупция;
- коррупция в органах власти;
- коррупция в судебных, правоохранительных и контролирующих органах;
- политическая коррупция.
Причины
современной коррупции в России
связаны не только с ее прошлым, но
и условиями переходного
Заключение
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.
Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.
Как
говорил Платон: "…я вижу близкую гибель
того государства, где закон не имеет силы
и находится под чьей-либо властью. Там
же, где закон - владыка над правителями,
а они - его рабы, я усматриваю спасение
государства и все блага, какие только
могут даровать государствам боги…"