Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Государство, возникающее на определенном этапе экономического развития в целях рационального управления обществом не может и недолжно в полной мере отождествляться с теми учреждениями, которые собственно и создаются для реализации тех функций, направлений деятельности, которые присущи этим образованиям. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а лишь только наделяет их властными полномочиями.

Оглавление

Содержание ……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………3-4
Понятие и особенности механизма государства……………………………...5-7
Структура механизма Российского государства…………………………….8-13
Государственный орган – основной элемент механизма государства……14-16
Виды государственных органов в Российской Федерации………………..17-18
Основные принципы организации и деятельности государственных
Органов……………………………………………………………………….19-21
Бюрократия и бюрократизм в механизме государства. Коррупция………………………………….……………………………..…..22-25
Заключение…………………………………………………………………...26-27
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.98 Кб (Скачать)

Содержание.

Содержание  ……………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………3-4

Понятие и особенности  механизма государства……………………………...5-7

Структура механизма  Российского государства…………………………….8-13

Государственный орган – основной элемент механизма  государства……14-16

Виды государственных  органов в Российской Федерации………………..17-18

Основные принципы организации и деятельности государственных

Органов……………………………………………………………………….19-21

Бюрократия и  бюрократизм в механизме государства. Коррупция………………………………….……………………………..…..22-25

Заключение…………………………………………………………………...26-27

Список используемой литературы……………………………………………..28

Введение

 

    Государство, возникающее на определенном этапе экономического развития в целях рационального управления обществом не может  и недолжно в полной мере отождествляться с теми учреждениями, которые собственно и создаются для реализации тех функций, направлений деятельности, которые присущи этим образованиям. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а лишь только наделяет их властными полномочиями.

     Иными словами, в этом проявляется  такая важнейшая особенность  государственной власти, а именно, эта власть проявляется в деятельности  государственных органов и учреждений  и образующих механизм (аппарат)  этой власти (часто отождествляемый  в обыденном сознании с высшими  органами государства), государственной  именно поэтому. Потому, вполне  оправданным можно считать такую  зависимость между ними, когда  именно функциям государства  принадлежит определяющая роль  при формировании его механизма. 

    Исторически, органы государства (учреждения) подстраиваются, вынуждены подстраиваться «в такт» бьющемуся сердцу государства, его сущности, основам, выражаемом вовне в изменении его функций.

    Так, если в обществе большую  роль, большее значение приобретают  вопросы национальных противоречий, то соответственно неизбежно  на первый план высвечиваются  такие элементы механизма государства  как органы и учреждения насилия  и принуждения. Поэтому исследование  такого вопроса как структурная  организация, механизм государства  и представляет особую ценность, актуален. Иными словами, успешное, эффективное решение сложных  внутренних и внешних задач,  стоящих перед государственным  образованием, что во многом определяет  его роль в мировом сообществе, зависит от механизма государства,  слаженной работы всех его  составных частей и структурных  элементов, создания и совершенствования  необходимой для этого нормативно  – правовой базы, что и определяет  его актуальность.

    Соответственно, теоретическое исследование  этой проблематики, комплекса вопросов, связанных с механизмом государства,  имея поддержку стороны конституционного  права, административного права  и некоторых других правоведческих  отраслей, используя их выводы  и достижения, относится к предмету  историко – теоретических наук и в первую очередь теории государства и права, как базовой в научном изучении такого феномена как государство.

    Соответственно и исследование  проблематики, связанной с механизмом  государства,  должно занять одно  из ведущих мест в юридической  науке, в отдельных ее отраслях, и особенно в общей теории  государства и права.

    Однако, несмотря на определенное продвижение в изучении отдельных звеньев государственного механизма со стороны конституционного (государственного), административного права и некоторых других отраслей правоведения, в теоретической разработке проблемы механизма Российского государства в целом наблюдается известное отставание.

    Актуальность курсовой работы  связана в первую очередь с  тем, что современный государственный  аппарат в России проходит  стадию  реконструкции, становления  и развития. В это время очень  важно осознание обществом места  и роли всех органов государственного  аппарата в управлении государством, конкретизации  и разделения  их полномочий. А с выдвижением  общегосударственной цели  —  создания правового государства,  этот вопрос и его проблематика  привлекает пристальное внимание  отечественных теоретиков права. 

     Основной целью данной курсовой  работы является рассмотрение  понятия механизма государства,  организации и деятельности государственного  аппарата, рассмотрения понятия  государственный органа, его виды  и основные принципы организации  и деятельности, а так же бюрократия  и бюрократизм в механизме  государства. 
 
 
 

Понятие и особенности  механизма государства 

    Государство достигает поставленных целей, решает свои задачи, выполняет разнообразные функции посредством специального механизма. Механизм в интересующем нас плане – это то, из чего состоит государство, т.е. его основополагающая конструкция. Он охватывает все государственные органы, олицетворяет государство, представляет собой его материальное воплощение. Вне и без государственного механизма не может быть и самого государства. В юридической литературе понятие механизма государства раскрывается через свойственные ему особенности, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур, так и от отдельно взятых государственных органов. В этом контексте отличается: механизм государства – это система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется выполнение задач и функций государства, защита его интересов. Утверждается также, что «механизм (аппарат) государства – это система органов, учреждений и должностных лиц, которые в установленном правовом порядке наделены государственно-властными полномочиями и реализуют функции государства». Особенность понятия механизма государства проявляется и в том, что оно позволяет, образно говоря, связывать элементы государства в структурно-функциональный «узел» и придавать им динамический смысл.

  Обобщая сказанное, отметим: механизм государства  – это специально созданная на правовой основе, постоянно действующая  система (комплекс) государственных  органов, учреждений и организаций, осуществляющих государственную власть и функции государства.

  Механизму Российского государства свойственны  определенные существенные признаки.

  1.Механизм государства – основной субъект осуществления государственной власти. Через государственный механизм, его органы государство выполняет возложенные на него задачи, оказывает влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни.

  2. Предпосылкой построения и функционирования  механизма государства являются  объективные и субъективные факторы,  предопределяющие наиболее важные  особенности его внутреннего  строения, форм и методов деятельности.

  3.Все государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие механизм государства, создаются и действуют на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов.

  4. Механизм государства представляет  собой сложную систему органов  и учреждений, которые проникнуты  единством принципов его организации  и деятельности, закрепленных в  Конституции, Законе РФ «Об  основах государственной службы  Российской Федерации» и других  федеральных законах.

  5.Основными структурными элементами механизма государства выступают государственные органы, включающие государственных служащих, подготовленных для осуществления управленческих функций.

  6. Механизм государства – это  не механическое соединение его  органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная  система, в которой действие  одного органа нередко сопряжено  с действием другого.

  7.Государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. С одной стороны, функции государства осуществляются при помощи механизма государства. С другой, от функций государства зависит структура государственного механизма. Именно функции государства непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.

  8. В целом, содержание деятельности  механизма государства составляет  управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую  организованность и результативное  функционирование всех сфер общественной  жизни. 

  По  мере развития общества, управление государством, а вместе с тем и механизм государства, усложняются и совершенствуются. В значительной мере от того, насколько  рационально организована и научно обоснована деятельность государственных  органов и учреждений, насколько  эффективно их взаимодействие, зависит  способность государства своевременно реагировать на возникающие в  обществе проблемы.

  В юридической литературе наряду с  понятием “механизм государства” используется термин “государственный аппарат”. По мнению одних авторов, названные понятия равнозначны  по смыслу, другие полагают, что понятие  «государственный аппарат» и «механизм  государства» лежат в разных плоскостях. В частности, признается, что слово  «аппарат» применительно к юридической  науке означает «учреждение или  ряд учреждений, обслуживающих какую-либо сферу управления или хозяйства».

  С этой точки зрения названные понятия  отличаются прежде всего в структурном отношении. По-видимому, понятие “аппарат государства” в собственном смысле слова охватывает лишь органы исполнительной власти, служащих–управленцев и не включает законодателей, судей и т.д. В этой связи можно сделать следующий вывод: “государственный аппарат – это система государственных органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями”.

  По-видимому, понятие “аппарат государства” больше отражает структурную организацию  исполнительных органов, их компетенцию, порядок образования. В этом контексте  повторим, что понятие “механизм  государства” включает государственные  органы, которые олицетворяют государство  и являются его материальным выражением. Это законодательные органы, правительство  и иные органы исполнительной власти, суды, прокуратура и материальные структуры – вооруженные силы, милиция, исправительные учреждения и др.

  Государственный аппарат – это только часть  механизма государства, т.е. понятия  более масштабного уровня. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права.

  Вместе  с тем, понятие “государственный аппарат” в научной и учебной  юридической литературе используется в широком значении. В этом смысле в государственный аппарат входят “парламент, правительство, президент с его администрацией или канцелярией, суды, прокуратура, органы государственного контроля, министерства и их служащие, органы субъектов федерации в федеративных государствах, местные органы государства, “материальные придатки” государства – армия, полиция и др.”. Соответственно, можно сказать, при такой трактовке понятие “государственный аппарат” равно по объему понятию “механизм государства”.

  Реальная  действительность (историческая практика Советского государства и др.) позволяет  отметить: механизм государства может  оказывать как положительное  влияние на важнейшие сферы общественной жизни, так и отрицательное воздействие  на процессы, происходящие в обществе (стагнация, коррумпированность, низкий уровень научности управления и  др.).

  Механизм  современного Российского государства  разнообразен и изменчив. При любых  изменениях главное содержание его  деятельности составляет организационная, управленческая работа. Она призвана обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура механизма Российского  государства

 

    В справочных изданиях слово “структура” означает совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. Иногда в определение понятия “структура” добавляют, что указанные внутренние связи устойчивы, и что они обеспечивают целостность объекта и его тождественность самому себе.

    Структура государственного механизма – это его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев механизма, их соотношение. Структура указывает на то, из чего складывается государственный механизм, какова иерархия (субординация) его составных частей.

  Сложившийся в современной России государственный  механизм представляет собой целостную  единую общую систему, которая состоит  из ряда подсистем государственных  органов. Каждая такая подсистема включает однородные по своим функциям, внутреннему  строению, непосредственным целям, видам  выполняемой деятельности государственные  органы.

  Наиболее  значительным основанием классификации  подсистем государственных органов  является характер осуществляемых полномочий.  В соответствии с ним выделяются следующие подсистемы государственных  органов:

  - институт главы государства (президент);

  - органы законодательной (представительной) власти (парламент и др.);

  - органы исполнительной власти (правительство,  органы исполнительной власти  субъектов);

  - судебные органы;

Информация о работе Механизм государства