Контрольная работа по "Теориии государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 19:45, контрольная работа

Краткое описание

Работа содежрит задания по дисциплине "Теория государства и права" и ответы на них

Файлы: 1 файл

1 тгп..doc

— 268.00 Кб (Скачать)

Примеры распоряжений:

* Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2008 N 1951-р

<О реорганизации государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования>

* Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2008 N 1943-р

<О продлении до 1 января 2010 года срока обмена удостоверений, ранее выданных гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на удостоверения единого образца>

*Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2008 N 1956-р

<О внесении изменений в состав Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания>

*Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2004 N 1404-р

(ред. от 24.12.2008)

<О перечне военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования>39

Акты федеральных  органов исполнительной власти (министерств, федеральных ведомств и служб)

Особенность их состоит в том, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать предусмотренных положениями о них акты, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных российскими законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Издание любого ведомственного акта должно быть основано на специальном указании вышестоящих органов, хотя на практике это происходит не всегда.

Нормативные акты этой группы очень многочисленны и многообразны. К ним относятся приказы и  инструкции, постановления, распоряжения, положения, письма, уставы, разъяснения и т.д. Все они издаются в разных сферах деятельности (промышленность, наука, культура и т.д.) Они обязательны для исполнения для всех подведомственных организаций, должностных лиц.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и иные законные интересы граждан, а так же любые межведомственные акты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиций РФ, после чего публикуются (не позднее 10 дней после регистрации). Акты не прошедшие государственную регистрацию, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий, поскольку вступившими в силу не считаются. Регистрация в Министерстве юстиций РФ необходима для проверки законности  нормотворческого решения федерального органа исполнительной власти; проверяется, не ущемляет ли данный акт права и свободы граждан, не возглавляются ли им дополнительные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.

Нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти вступают в силу с момента их официального опубликования в газете «Российские  вести».40

Примеры актов федеральных органов исполнительной власти:

*Приказ Минэкономики  РФ от 29.08.1997 N 96 (ред. от 05.11.1999)

"О мерах по выполнению  в Минэкономики России Постановления  Правительства Российской Федерации  от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении  Правил подготовки нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти и их государственной регистрации"

*Приказ Минюста РФ  от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009)

"Об утверждении  Разъяснений о применении Правил  подготовки нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти и их государственной  регистрации"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)41

*Постановление Главного  государственного санитарного врача  Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 г. Москва "Об утверждении  СанПиН 2.4.6.2553-09"

Опубликовано 18 ноября 2009 г.

Вступает в силу: 1 января 2010 г.

Зарегистрировано в  Минюсте РФ 5 ноября 2009 г.

Регистрационный N 15172

Текст документа:

В соответствии с Федеральным  законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О са нитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законода тельства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитар но-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о госу дарственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание за конодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953).

Постановляю:

1. Утвердить СанПиН 2.4.6. 2553-09 "Санитарно-эпидемиологические  требования к безопасности условий  труда работников, не достигших  18-летнего возраста" (приложение).

2. Ввести в действие  указанные санитарные правила  с 1 января 2010 г.

Г. Онищенко

 

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий  труда работников, не достигших 18-летнего  возраста

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.6.2553-09

1. Область применения

1.1. Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические  требования к безопасности условий  труда работников, не достигших  18-летнего возраста" (далее - санитарные  правила) разработаны в со ответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Санитарные правила  устанавливают необходимые требования  санитар но-эпидемиологической безопасности  условий труда подростков в  возрасте от 14 до 18 лет и условия  прохождения производственного обучения (производствен ной практики) учащимися учебных заведений общего и профессионального обра зования, с целью обеспечения безопасных и безвредных условий трудового про цесса, не оказывающих неблагоприятного влияния на рост, развитие и состояние здоровья подростков.

1.3. Требования санитарных  правил являются обязательными  для всех юри дических и  физических лиц, использующих  труд подростков и организующих  их обучение независимо от  вида экономической деятельности, ведомственной при надлежности,  организационно-правовых форм и форм собственности…42

Локальные нормативно-правовые акты – нормативное предписание, принятое на уровне конкретного предприятия, учреждения, организации и регулирующее их внутреннюю жизнь.

Например, правила внутреннего распорядка

ООО «ЛифтТехника»

Рабочий день с 9:00 до 18:00

Обеденный перерыв с 13:00-14:00

 

Помимо общих черт, присущих всем нормативным актам, локальный  нормативный акт имеет некоторые  специфические особенности:

1) он имеет подзаконный  характер. Его основу составляют  правовые нормы общего действия, которые с учетом местных условий могут дополняться, уточняться или конкретизироваться. В соответствии с Трудовым кодексом локальные акты вместе с актами органов местного самоуправления замыкают общую систему источников трудового права;

2) работодатель выступает  как основной субъект локального  нормотворчества, который может  принимать локальный нормативный  акт в пределах своей компетенции.  При этом в локальном акте  воплощение воли работников, связанной  с нормотворчеством, поставлено в зависимость от усмотрения работодателя. Локальные акты, специально не предусмотренные законодательством о труде, полностью находятся во власти работодателя, однако он должен руководствоваться предписаниями законодателя относительно их содержания и письменного уведомления о них работников за два месяца до их введения;

3) локальный нормативный  акт предназначен только для  внутреннего использования в  рамках конкретной организации.  Локальные нормативные акты наиболее  полно регулируют трудовые отношения конкретных работников. Это выражается в том, что при их помощи формируется содержание каждого конкретного трудового договора и устанавливается перечень информации о работниках. Работник в этом случае, помимо вознаграждения за труд, получает дополнительные по сравнению с законодательством льготы и преимущества, которые получает за счет средств организации.

Локальный нормативный  акт устанавливает правила поведения, свойственные данной организации. Кроме  того, в локальных актах могут  закрепляться обычаи делового оборота (например, требование заполнять обходные листки при увольнении работников), деловые обыкновения (проведение "планерок", выдача работникам письменных заданий), корпоративные традиции (поздравления с праздниками и вручение подарков), этические нормы (приветствовать каждого клиента), эстетические нормы (фирменная одежда).

Также одной из главных  особенностей локального нормативного акта является сочетание интересов  работников и работодателя посредством  внедрения системы "сдержек" и "противовесов" сторон, которая содержится во внутренних актах. Взаимные обязательства и ответственность способствуют построению в коллективах более прочных и цивилизованных отношений. 43

Пример 1:

Во многих организациях, введена определенная текстовка  приветствия, например

- Компания ЛифтТехника,  добрый день!

- Чем я могу Вам  помочь?

В данном случаи эта текстовка  будет является локальным нормативно - правовым актом.

Пример 2:

Должностная инструкция  юрисконсультанта

 

1.Общие положения

1.1.Настоящая инструкция  разработана в соответствии с приказом директора предприятия от 23.12.08 №34.

1.2. Юрисконсультант относится  к категории специалистов.

1.3.Квалификационные требования: высшее профессиональное (юридическое)  образование, стаж работы по  специальности не менее 2 лет.

1.4.в своей работе юрисконсультант должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной  инструкцией.

1.5.2. Инструкцией по  виду деятельности группы.

1.5.3. Положением о юридическом  отделе…

Данная должностная  инструкция является локальным нормативно-правовым актом.

Нормативный договор  – эффективное юридическое средство определения прав и обязанностей, правил взаимоотношений граждан и юридических лиц.

Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских  прав и обязанностей.

Основное требование к форме договора, содержанию и  предмету договора заключается в  том, чтобы он не противоречил действующему законодательству. Договору посвящены  три главы Гражданского кодекса  РФ- это ст.420-453 гл. 27-29 ГК РФ.

Глава 27. Понятие и условия договора

Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается  соглашение двух или нескольких  лиц об установлении, изменении  или прекращении гражданских  прав и обязанностей.

2. К договорам применяются  правила о двух- и многосторонних  сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.

3. К обязательствам, возникшим  из договора, применяются общие  положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено  правилами настоящей главы и  правилами об отдельных видах  договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым  более чем двумя сторонами,  общие положения о договоре  применяются, если это не противоречит  многостороннему характеру таких  договоров.

Статья 422. Договор и  закон

1. Договор должен соответствовать  обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

2. Если после заключения  договора принят закон, устанавливающий  обязательные для сторон правила  иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

 

Глава 28. Заключение договора

Статья 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Информация о работе Контрольная работа по "Теориии государства и права"