Конституция США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе ставлю своей целью рассмотреть такие вопросы как:
а) история формирования основных институтов государства в США
б) принцип разделения властей по конституции 1787г.
в) права граждан по «Биллю о правах».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
История создания конституции………………………………………..5
Ратификация конституции……………………………………………15
Принятие «Билля о правах»…………………………………………..19
Заключение………………

Файлы: 1 файл

реферат Конституция США.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

    Решение вопроса о характере политического  устройства США было найдено на центристской основе. Важную роль в формировании положений конституции сыграл Дж. Мэдисон. Именно он руководил составлением так называемого «виргинского плана»9, который внесен был на обсуждение конвента делегатом Виргинии Э. Рэндолфом. План предусматривал создание сильной центральной власти. Встретив оппозицию со стороны делегатов, выступавших за сохранение больших прав за отдельными штатами, представитель Нью-Джерси У. Патерсон внес на рассмотрение конвента свой проект, получивший название «плана Нью-Джерси». В нем предлагалось ограничиться расширением прерогатив центрального правительства лишь в сфере финансов и торговли.

    Оба эти плана, первый в меньшей степени, второй — в большей, подверглись критике со стороны Гамильтона, который произнес пространную речь, призывая делегатов выработать систему максимально централизованной власти. Последующее обсуждение показало, однако, что большинство делегатов конвента склоняются в пользу «виргинского плана», который был одобрен с некоторыми поправками, став основой при выработке новой конституции.

    Политическая  платформа Мэдисона основывалась на концепции «регулирования» общества, состоящего из фракций или классов. Его подход определялся стремлением гарантировать стабильный политический порядок, чтобы защитить богатое меньшинство от бедного большинства.

    Одной из важнейших особенностей выработанной конвентом конституции был так называемый принцип «разделения властей». Вся система высших политических органов делилась на три звена: исполнительную власть во главе с президентом, законодательную — конгресс и судебную — Верховный суд. Вместе с тем все эти звенья были взаимосвязаны и была установлена централизация власти.

    Созданная новой конституцией политическая система, как и трактовка ею принципа «разделения властей», была направлена на максимальное усиление централизации путем предоставления широких полномочий главе исполнительной власти — президенту, верхней палате законодательного органа — сенату и Верховному суду. Это и был тот «барьер» против демократии, о котором так радели члены конституционного конвента.

    Участники конвента обсуждали также вопрос об избирательных правах населения. В разное время и по разным поводам делегаты высказывались по вопросу о том, что правительству необходимо предотвратить активное участие масс в политическом процессе. Проблема демократии была центральной при обсуждении конституции. Многие делегаты были настроены в пользу того, чтобы урезать избирательные права народа, отменив демократические завоевания периода революции и сократив число избирателей.

    Кроме мер общеполитического значения, конвент принял ряд решений в интересах зажиточных слоев населения. Долговые обязательства подлежали непременному погашению, причем не в бумажных деньгах, а «звонкой монетой». Наделив центральное правительство правом выпуска денег, конвент запретил штатам дальнейшие эмиссии. Конституция поручала правительству США чеканку золотой и серебряной монеты. Формально она не вводила запрета на выпуск бумажных денег, но тогда это имелось в виду как само собой разумеющееся. Делегаты конвента единогласно постановили, что если «лицо, связанное услугами или работой», переедет в другой штат, оно должно быть выдано лицу, законно требовавшему от него услуг или работы . Это постановление было проведено прежде всего в интересах рабовладельцев.

    Выявились разногласия между большими и малыми штатами по вопросу о норме представительства в конгрессе, острая дискуссия развернулась между представителями Юга и Севера. Напряженный характер носили дебаты о норме представительства в сенате.

    Делегаты  южных и некоторых центральных  штатов с большим числом населения настаивали на том, что представительство в сенате должно быть пропорционально численности населения. Делегаты малых северных штатов добивались того, чтобы каждый штат в сенате имел равное число представителей. В конечном итоге конституция зафиксировала право каждого штата независимо от числа жителей иметь двух сенаторов. Это соответствовало общему замыслу федералистов консолидировать власть богатого «меньшинства».

    В то же время была достигнута договоренность, что палата представителей будет  избираться по принципу пропорциональности числа жителей, и она получила такое важное право, как введение налогов. Не менее важной была уступка представителям Юга, согласно которой при исчислении нормы представительства в нижнюю палату должно было учитываться 3/5 рабского населения, хотя последнее и не имело избирательных прав.

    Договоренность  по указанному комплексу вопросов получила название «великого компромисса», который являлся одной из важнейших политических сделок на конвенте между представителями буржуазии Севера и плантаторов Юга.

    Стремление объеденить позицию имущих классов на основе компромисса определяло всю деятельность конвента. И по другим спорным вопросам, какими бы острыми они ни оказывались, было достигнуто соглашение. По-разному, например, подходили северные и южшые штаты к вопросам торговли. Южные плантаторы, традиционно ввозившие большое количество промышленных товаров из-за границы, заинтересованы были в том, чтобы они облагались минимальными тарифами. Что же касается промышленников Севера, то они стремились защищаться от иностранной конкуренции высокими пошлинами на импортируемую продукцию и потому выступали за протекционизм. Спор по этому вопросу решился в пользу сторонников протекционистской системы, но буржуазии Севера пришлось пойти на серьезную уступку плантаторам Юга в вопросе о работорговле. Дискуссия по этим вопросам была длительной и острой.10

    Промышленники Севера стремились к уничтожению  рабского труда, противоречащего их экономическим интересам. В том, что система рабства носила порочный характер, отдавали себе отчет не только представители Севера, но и наиболее дальновидные политические деятели южных штатов. За полтора года до созыва конвента делегат Виргинии в Конти нентальном конгрессе Ч. Томпсон писал, что рабство, с его точки зрения,— это раковая опухоль, которую необходимо удалить. «Если нельзя сделать этого при помощи религии, разума или философии,— отмечал он,— я уверен, что в один прекрасный день это будет сделано ценой крови»11.

    Эти слова по сути дела были пророческими, но к несчастью конвентом поддержаны не были. Представители южных штатов заявили о возможности кровопролития, если не будут приняты их условия. Они заняли ультимативную позицию: в случае запрещения ввоза рабов пригрозили отказом подписать конституцию и выйти из Союза. Сознавая опасность раскола, делегат Пенсильвании Р. Моррис выступил с призывом прийти к соглашению. В итоге и в данном вопросе был найден компромисс: конституция разрешала ввоз рабов, ограничив это разрешение 20-летним сроком, до 1808 г., и обложив работорговлю пошлиной. Как и во время обсуждения Декларации независимости, в ходе дебатов на конституционном конвенте противники рабовладельческой системы во имя сохранения союза вынуждены были отступить. Конституция практически узаконила институт рабства.

    К началу осени текст конституции подвергся окончательному редактированию и 17 сентября был представлен делегатам конвента для подписания. На следующий день конституция была опубликована. Несколько делегатов отказались подписать документ, выразив несогласие с его положениями по разным мотивам.

    Мэдисон, Джей и Гамильтон изложили впоследствии свою политическую программу в серии статей, объединенных в сборнике «Федералист». В этих статьях (всего 85) они отстаивали разработанную ими систему и доказывали целесообразность новой конституции. Авторы «Федералиста» утверждали, что только сильная централизованная власть, как она спроектирована конституцией, способна поддерживать стабильное экономическое положение в стране, проводить независимую внешнюю политику и поддерживать внутренний порядок, защищать свободу и собственность против тех, кто попытается их нарушить. Разъясняя последнее, Гамильтон отмечал, что в первую очередь необходимо бороться против местных фракций и восстаний12. 

    2. Ратификация конституции.

    Обнародованная  конституция вызвала острые споры между ее сторонниками – федералистами и теми, кто был против нее,— антифедералистами. Для того чтобы вступить в силу, конституция должна была быть ратифицирована 9 из 13 штатов — членами Союза. Эта миссия возлагалась, на конвенты штатов, делегаты которых избирались местными законодательными ассамблеями. Такая процедура была принята специально, чтобы отстранить рядового избирателя от решения быть или не быть федеральной конституции 1787 г.

    Страна  раскололась на два лагеря. Началась ожесточенная политическая борьба. Сторонники конституции — федералисты устраивали демонстрации, выступали на собраниях и в печати, агитируя за ее ратификацию. Наиболее активную роль в стремлении обосновать необходимость принятия конституции играли участвовавшие в ее создании Дж. Мэдисон, Дж. Джей и А. Гамильтон.

    Противники  конституции — антифедералисты, сделали все возможное, чтобы сплотить силы, выступая против ратификации нового свода законов. Положение антифедералистов осложнялось тем, что решительными сторонниками пересмотра «Статей конфедерации» являлись не только консервативно настроенные политические деятели, но и такие представители буржуазно-демократической мысли, как Т. Пейн и Т. Джефферсон. Они, правда, рассматривали конституцию в ином аспекте — как манифест демократической свободы. Однако и Пейн, и Джефферсон, например, считали абсолютно необходимым, чтобы США были более централизованным государством. Кроме того, некоторые группы населения, принадлежащие к «низам», в частности нью-йоркские ремесленники, одобрительно отнеслись к выработке конституции, поскольку ранее существовавший порядок губительно сказывался на их экономическом положении. Это и некоторые другие факторы подрывали демократическую оппозицию новой конституции.

    Тем не менее антифедералисты располагали достаточно мощными силами, направив их на борьбу против ратификации конституции. В разгар кампании по вопросу о ратификации конституции Джей отмечал, что «оппозиция» носит настолько «грозный характер, что представляется проблематичным исход борьбы». Антифедералисты заявляли, что конвент был не в праве пересматривать «Статьи конфедерации» и потому новая конституция противозаконна. Демонстрации и митинги протеста охватили всю страну. Устраивались массовые шествия, сопровождавшиеся публичным сожжением конституции. Между противниками и сторонниками конституции происходили стычки, приобретавшие подчас характер настоящих сражений, когда использовались оружие, палки и камни, как это было, например, в Нью-Йорке.

    Несмотря  на общее снижение имущественного ценза, избирательное право в большинстве штатов отнюдь не являлось всеобщим. Например, для участия в выборах в Массачусетсе и Ныо-Гэмпшире нужно было располагать собственностью на сумму не менее 60 ф. ст., в Коннектикуте — владеть недвижимостью не менее чем на 134 долл. либо платить не менее 7 долл. налога. В Южной Каролине избирательные права были предоставлены всем белым жителям-мужчинам, проживавшим в штате не менее года, верившим в бога и владевшим 50 акрами земли. В Северной Каролине и Виргинии избирательным правом был наделен каждый белый мужчина, владевший собственностью на сумму не менее 10 ф. ст. Аналогичные правила существовали в ряде других штатов. Еще сложней было получить право на избрание в законодательную ассамблею: для этого устанавливался более высокий имущественный ценз.

    Таким образом, представители имущих слоев из состава законодательных ассамблей, избиравшие делегатов местных конвентов, решали и вопрос о ратификации конституции. По подсчетам Дж. Т. Мейна, в под держку новой конституции выступили 7/8 крупных предпринимателей и судовладельцев, 5/6 купцов и 2/3 юристов. Федералистов поддерживали крупные землевладельцы, плантаторы, ростовщики, а также некоторая часть фермеров и зависевших от них мелких землевладельцев-арендаторов, часть ремесленников и рабочих.

    В масштабах страны силы федералистов и антифедералистов были примерно равны. По своему социальному составу лагерь антифедералистов был более демократичен, но одновременно и чрезвычайно неоднороден. Несмотря на то что его основная опора — фермеры, ремесленники и представители малоимущих слоев, и здесь во главе движения оказались представители буржуазно-плантаторских кругов. У антифедералистов, видимо, был небольшой численный перевес, но, не имея четкой позитивной программы, они занимались главным образом критикой конституции. Федералисты же были лучше организованы, что и помогло им в итоге добиться успеха, хотя дело это оказалось чрезвычайно трудным.

    В декабре 1787 — январе 1788 г. сторонникам  конституции удалось одержать сравнительно легкую победу на конвентах Делавэра, Нью-Джерси, Пенсильвании, Джорджии, а также в Коннектикуте. Острая дискуссия развернулась на конвенте Массачусетса, где все еще сильны были настроения, против которых была направлена конституция. Поэтому при голосовании в феврале 1788 г. она была утверждена лишь незначительным большинством голосов (187 против 167). В Виргинии федералистам удалось собрать лишь 89 голосов против 79. Очень остро протекали дебаты на конвенте Нью-Гэмпшира, где лишь при повторном созыве в июне конституция была утверждена 57 голосами против 47.

Информация о работе Конституция США