Институт президентства в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:26, реферат

Краткое описание

Рассматривая новое российское государство с точки зрения общественно-политического устройства, мы отнесем его к самой многочисленной группе – современная Россия – республика. Среди них традиционно принято выделять президентские, парламентские и полупрезидентские (смешанные) республики. Согласно конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, Президент как институт государственной власти, стоит особняком, он не относится ни к одной из трех ветвей власти. Он стоит выше них, контролирует их деятельность и вообще наделен очень обширными полномочиями.

Оглавление

Введение
Институт президентства в российской федерации.
Статус президент по конституции 1993 года.
Порядок избрания президента.
Вступление в должность. Церемония инаугурации
Прекращение полномочий президента РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 63.57 Кб (Скачать)

Второй этап – подготовка проведение выборов – включает формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную  подготовительную деятельность избирательных  комиссий различных уровней.

Несколько независимо от этой работы, но параллельной вместе с ней происходит выдвижение кандидатов на должность  Президента непосредственно от самих  избирателей, от различных партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центральную избирательную  комиссию, которая регистрирует выдвинутых кандидатов.

Третий этап – проведение предвыборной агитации, которую осуществляют как  непосредственно сами кандидаты, так  и выдвинувшие их организации.

Четвертый этап – само голосование, проводимое обычно в воскресенье  по всей территории РФ, выступающей  в данном случае как единый федеральный  избирательный округ.

Пятый этап – один из наиболее ответственных  – это подсчет голосов за выдвинутых кандидатов на всех избирательных участках, оформление результатов выборов, определение  победителя или в некоторых случаях  назначение второго тура, либо признание  выборов несостоявшимися или  недействительными и принятие решение  о назначение повторных выборов  на должность Президента.

Заключительным этапом является опубликование  результатов прошедших выборов, а также церемония вступления Президента Российской Федерации в  должность и начало исполнения им возложенных на него обязанностей.

Полномочия, компетенцию, порядок  избрания и отрешения от должности  Президента РФ регулирует глава 4 Конституции  “Президент Российской Федерации”, содержащая 14 статей с 80 по 94. Непосредственно порядку  избрания Президента посвящена статья 81, состоящая из четырех частей, в которой эта процедура освящена максимально кратко. Она содержит лишь некоторые базовые принципы (минимальный возраст Президента, необходимость наличия российского гражданства, общий порядок избрания – всенародное тайное голосование и т.п.). Более подробно все эти и другие вопросы урегулированы федеральным законом № 228-ФЗ от 31 декабря 1999 года “О выборах Президента Российской Федерации”, принятым вместо ранее действующего Федерального закона № 76-ФЗ от 17 мая 1995 года “О выборах Президента Российской Федерации”, который в свою очередь был принят согласно содержащемуся в конституции указанию о необходимости принятия подобного федерального закона.

Вновь принятый закон является очень  обширным документом, подробно регулирующим все этапы подготовки, проведения и подведения итогов президентских  выборов.

Президентом Российской Федерации  может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно  проживающий в Российской Федерации  не менее 10 лет. (ст.3.3).

Президент Российской Федерации  избирается гражданами Российской Федерации  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает  выборы Президента Российской Федерации. Решение о назначении выборов  должно быть принято не ранее чем  за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Подготовка и проведение выборов  Президента Российской Федерации, обеспечение  реализации и защиты избирательных  прав граждан и контроль за соблюдением  указанных прав возлагаются на избирательные  комиссии.

Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых  законом формах и законными методами.

Расходы на подготовку и  проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств  федерального бюджета.

Кандидаты обязаны создавать собственные  избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации  осуществляют:

- Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации;

- избирательные комиссии  субъектов Российской Федерации;

- территориальные (районные, городские и другие) избирательные  комиссии;

- участковые избирательные  комиссии.

В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации  входит обеспечение информацией  избирателей о сроках и порядке  осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о  кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Закон устанавливает порядок  формирования Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации, избирательных  комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных  комиссий.

Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов  имеют статус члена избирательной  комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых  процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и  территориальной (районной, городской, участковой и других) избирательных  комиссий. Деятельность всех избирательных  комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе  возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных (международных) наблюдателей.

Закон определяет порядок  и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков.

Избирательные участки образуются главой муниципального образования (в  случае, если уставом муниципального образования такая должность  не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) по согласованию с  соответствующей территориальной  избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования  с учетом местных и иных условий  и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной  Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации территориальной  избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования  на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования.

В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным  правом. Основанием для включения  гражданина в список избирателей  на конкретном избирательном участке  является факт его постоянного или  преимущественного проживания на территории этого избирательного участка.

Большая роль особенно в  ходе подготовки и проведения выборов  принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам.

Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Избирательными блоками являются создаваемые для совместного  участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных  объединений.

Одной из важнейших  процедур при подготовке выборов  является  выдвижение и регистрация  кандидатов на должность Президента.

Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан  Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации  могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата. Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой  избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов  Президента Российской Федерации. Они  обращаются в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации с  ходатайством в письменной форме  о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, (ст.33.3-6).

Выдвижение кандидата  гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования  решения о назначении выборов  Президента Российской Федерации. Избирательное  объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. Решение  о выдвижении кандидата избирательным  объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения. По результатам принятого  решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную  комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе (ст.34.6, 9, 12.)

Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также  от избирателей обладают равными  правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением (ст.35 п.4), за совершение которых предусмотрены административные наказания.

Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку  кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно  проживающих на территории данного  субъекта Российской Федерации. В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или  преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч.

Сбор подписей избирателей  в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов. До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается.

3. Подписные листы изготавливаются  по форме, установленной в приложениях  Федеральному закону.

Необходимо отметить, что  огромное количество нарушений и  злоупотреблений на начальном этапе  подготовки избирательного процесса связано  именно со сбором подписей, в связи  с чем законом устанавливается  порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру  проверки подлинности собранных  подписей в пользу данного кандидата.

Для регистрации кандидата  кандидат или уполномоченный представитель  избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей  должен представить не ранее чем  за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов  по московскому времени в Центральную  избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных  документы.

Центральная избирательная  комиссия подвергает проверке на достоверность  сведений, содержащихся в подписных  листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными  группами избирателей, а также порядок  выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона.

Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для  регистрации количества подписей в  поддержку каждого кандидата  и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи  в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными.

В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных  подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном  настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

В случае, если суммарное  количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при  выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата  не производится.

После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата  Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее  чем через 10 дней после приема подписных  листов и иных необходимых для  регистрации кандидата документов обязана принять решение о  регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации  кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации  отмечается факт выдвижения кандидата  соответствующим избирательным  объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата  указываются дата и время регистрации. Отказ в регистрации возможен только по основаниям указанным непосредственно  в законе.

Информация о работе Институт президентства в Российской Федерации