Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа
В XX в. наблюдается четко выраженная тенденция возрастания роли государства и права в жизни общества, что обусловливается усложнением общественных отношений на более высоком уровне поступательного движения человечества; возросшей социальной ролью государства; расширением связей между народами при одновременном обострении конфликтов из-за неравномерности их экономического, этнического, политического развития.
Конституционные изменения в XX в. отличались неоднородностью, противоречивостью, подчас разнонаправленностью
1. Введение. Новая эпоха стран зарубежного мира.-------------------------стр. 3
2. Образование единой германской империи.
2.1 Первый шаг на пути к образованию единого государства стр. 4
2.2 Революция 1848 года. стр. 4
2.3 Прусская конституция 1850 года. стр. 5
2.4 Объединение Германии через прусскую монархию стр. 5
3. Государственный строй Германии
3.1. Период после объединения. стр. 6
3.2 Перед первой мировой войной. стр. 8
3.3 После первой мировой войны. стр. 9
3.4 Подготовка ко второй мировой войне стр. 11
3.5 После второй мировой войны стр. 12
3.6 Вторая половина XX века стр. 14
4. Экономика Германии.
4.1 Период после объединения. стр. 15
4.2. Экономика Германии после первой мировой войны. стр. 16
4.3 Экономическая политика фашизма. стр. 17
4.4 После второй Мировой войны. Экономика ФРГ. стр. 19
5. Право Германии.
5.1 Гражданское право стр. 21
5.2 Вещное право стр. 21
5.3 Обязательственное право стр. 22
5.4 Семейное право стр. 22
5.5 Наследование стр. 24
5.6 Гражданское право Германии в I-ой половине ХХ века стр. 24
5.7 Уголовное право стр. 25
6. Список литературы стр. 27
Позднее финансовые эксперты стран-кредиторов договорились изменить систему немецких репарационных платежей, и в 1929 г. план Дауэса заменили планом Юнга. Этот план ограничивал совокупный объем репараций, уменьшая количество источников их поступлений бюджетом и прибылью от железных дорог. Отменили и платежи в репарационный фонд от прибылей промышленности. Наряду с этим отменили финансовый контроль за экономикой Германии.
В итоге реализации этих двух планов по совокупному объему промышленного производства Германия стала занимать первое место в Европе.
4.3 Экономическая политика фашизма
Для вступления в новую войну германские империалисты развернули военно-экономическую подготовку страны. Они учли опыт первой Мировой войны и задолго до прихода нацистов к власти (в 1924-1929 гг.) при активном участии американского и английского капитала создали военно-промышленный потенциал. Поэтому подъем военного производства, который отмечался после установления гитлеровской диктатуры, явился продолжением прежнего курса, но с применением новых методов и несравнимыми темпами и размахом.
Большое значение в системе
мероприятий по созданию военной
экономики имело расширение сырьевой
базы, осуществлявшееся многими путями:
разведкой и организацией добычи
полезных ископаемых внутри страны, принудительным
изъятием изделий из цветных металлов
у населения, ограничением потребления
военно-стратегического сырья
С быстрым развитием военной промышленности, экономическая подготовка предусматривала: достижение автаркии в снабжении сырьем; равномерное рассредоточение промышленных объектов по всей территории страны; увеличение производственных мощностей предприятий, обслуживающих и питающих войну; проведение технической реконструкции и рационализации в важных в военном отношении отраслях промышленности.
В 1938 г. Германия
стала мощной военной державой
и по промышленному
Импорт был сокращен до минимума, картельные соглашения были запрещены, цены на продукты устанавливались государством, введен жесткий контроль за заработной платой. Промышленные предприятия были подчинены непосредственно руководству из центра. Централизованное распределение сырья и полуфабрикатов осуществлялось центральными органами с помощью рационирования. Распределение рабочей силы также регулировалось центральными органами и лишь частично зависело от планов предпринимателей и рабочих.
Мероприятия по милитаризации экономики нашли своё отражение и в сфере финансов. В Германии расходы на войну увеличились с 38,03 млрд. марок в 1939-1940 гг. финансовом году до 105 млрд. марок в 1943-1944 гг. Однако, несмотря на полную милитаризацию, экономика Германии была не в состоянии полностью удовлетворить потребности фронта. С конца 1943 года появились трудности во всех отраслях хозяйства. Нарушились связи между отдельными экономическими комплексами, наблюдался недостаток сырья, топлива, людских и финансовых ресурсов, промышленное производство резко снизилось, выросла инфляция. Уменьшились посевные площади, валовой сбор зерновых резко снижается. Продовольственную проблему Германия решала за счёт оккупированных территорий. Потребление продуктов питания резко снизилось. Дефицит бюджета ликвидировался за счёт эмиссии бумажных денег, что привело к резкому подъёму инфляции. Огромные суммы налогов не смогли заполнить все возрастающую брешь в расходной части бюджета. Нацистское руководство широко использовало в этих целях систему внутренних займов и кредитов, что в свою очередь увеличивало и без того громадный государственный долг. Покрытие растущей государственной задолженности осуществлялось главным образом за счет эмиссии бумажных денег. Это разрушающим образом воздействовало не только на финансовую систему, но и на экономику страны в целом.
Германия стояла на грани экономической катастрофы. Продолжение политики милитаризации национального хозяйства не только не решало проблему восстановления оптимальных, хозяйственных пропорций, но и загоняло эти проблемы в тупик.
4.4 После второй Мировой войны. Экономика ФРГ.
Промышленное производство было на уровне трети от довоенного, остро стоял жилищный вопрос, большая часть жилищного фонда была нарушена во время войны. Жизненный уровень упал на 1/3. Деньги обесценились, денежная масса не имела товарного покрытия, распространялся бартерный товарооборот. Союзники начали вывоз промышленного оборудования в счёт репараций.
Фактически было два пути преодоления кризиса. Первый из них - это идти путём плановой экономики, с возможной национализацией собственности. Другой - идти путём рыночной экономики. Первый путь поддерживали социал-демократы и профсоюзы. Второй путь поддерживался христианскими демократами. Так как в выборах в рейхстаг ХДС-ХСС в коалиции с СВДП оказались в большинстве и сформировали правительство, экономические планы именно этих партий и были приведены в жизнь.
Христианские демократы, несмотря на недовольство трёх оккупационных держав, отказались от любых видов давления на экономику. Претворялись в жизнь такие принципы рыночной экономики как свобода экономики, свобода конкуренции; правительство воздействовало на экономику прежде всего предоставлением кредитов, налоговых льгот и введением премий за экспорт. Также действовали и антимонопольные законы. Всё это, а так же незначительные военные расходы, отсутствие огромных затрат на содержание колониального аппарата, обусловило быстрое развитие Германии. Такое стремительное развитие экономики ФРГ стали называть немецким экономическим чудом.
В середине 60-х годов наметился некоторый спад (-0,1%), безработица снова увеличилась. Хотя на первых порах такое торможение казалось временным.
В 1966 году министром экономики стал социал-демократ. Хотя успехи рыночной экономики, были бесспорными, и огосударствление экономики уже было нереальным, социал-демократы всё равно оставались приверженцами увеличения влияния государства в политике. Проводимая ими политика называлась глобальным регулированием и состояла в налаживание более тесных связей между правительством, банками, промышленностью и профсоюзами. Такая политика оказалась довольно удачной и помогла преодолеть кризис 1967 года.
До середины 70-х годов
экономика развивалась
Хотя экономика ФРГ несколько затормозилось в 70-80-х годах, тем не менее, темпы развития ФРГ в период с окончания второй мировой войны до 90-х годов впечатляют. ФРГ в конце 80-х годов осталась одной из наиболее индустриально развитых стран мира.
После воссоединения в 1990
году Восточная Германия влилась
в экономическую систему
5.1 Гражданское право
Гражданский кодекс 1896 г. стал
первой в истории Германии единой
для всей страны кодификацией гражданского
права. Германское гражданское уложение
в значительной степени базируется
на римском праве. Кодекс построен по
так называемой "пандектной" системе.
В соответствии с ней общие
для всех институтов нормы содержатся
в общей части (первой книге). Кроме
того, кодекс содержит еще 4 книги: вторая
посвящена обязательственным
Отличительными чертами ГГУ являются:
-отсутствие общих юридических определений,
-параграфы кодекса очень
подробны и носят описательный
характер, содержат множество
Германское гражданское
уложение признает в качестве субъектов
гражданского права физических и
юридических лиц: ферейны (общества,
союзы) и учреждения. Под ферейнами
понимаются союзы лиц, с которыми
входящие в их состав лица связаны
членскими правами и
5.2 Вещное право
ГГУ делит все вещи на земельные участки и движимые вещи. Движимостью считается все, что не является земельным участком и его принадлежностью, прочно связанной с почвой. Основным вещным правом является право собственности. В параграфе 903 ГГУ его содержание раскрывается следующим образом: "Собственник вещи может обращаться с вещью по своему усмотрению и исключать других от всякого воздействия на нее". Эта формулировка близка к понятию права собственности во французском праве. То же широкое господство над вещью, выражающееся в возможности обходиться с ней по своему усмотрению; та же абсолютная власть над вещью, дающая собственнику право устранять всех других лиц от воздействия на вещь. Таким образом, ГГУ, как и другие буржуазные кодификации, подчеркивает начала свободы частной собственности.
5.3 Обязательственное право
Для Германского гражданского
уложения характерно построение общих
понятий, касающихся обязательств. Договор
традиционно является наиболее распространенным
способом возникновения
5.4 Семейное право
Брачный возраст для женщин - 16 лет, для мужчин - 21 год. Препятствиями для действительности брака могут служить факт близкого родства. Не разрешалось вступать в новый брак женщине в течение 300 дней со дня прекращения предыдущего. Характерным только для германского законодательства является запрещение "вступать в брак разведенному по прелюбодеянию супругу с лицом, с которым он совершил это прелюбодеяние" (параграф 1312 ГГУ). Заключению брака предшествует обручение - договор, из которого вытекает обоюдная обязанность сдержать свое слово и вступить в брак. Нарушение этого договора обязывает виновного к возмещению издержек, сделанных другой стороной ввиду предстоящего брака, и возмещения морального ущерба.
Основаниями для развода ГГУ признает:
-прелюбодеяние и некоторые другие "противные нравственности" проступки (параграф 1565);
-посягательство на жизнь другого супруга (параграф 1566);
-злонамеренное оставление (параграф 1567);
-грубое нарушение брачных
обязанностей или "бесчестное
поведение, глубоко
-"тяжелую и безнадежную болезнь" (параграф 1569).
Личные взаимоотношения супругов вытекают из параграфа 1354, закрепляющего главенствующее положение мужчины в семье. Однако ГГУ не провозглашает власти мужа над личностью жены: жена может не повиноваться, если муж злоупотребляет супружеским правом. Замужней женщине принадлежит право иметь профессиональные занятия или заниматься промыслом, вести хозяйственное предприятие, однако, на это требуется согласие мужа. Имущественные отношения супругов определяются брачным договором. Взаимоотношения между детьми и родителями строятся на принципе осуществления родительской власти отцом. К матери родительская власть переходит лишь после смерти отца или лишения его родительских прав. Но и тогда к матери может быть назначен советник, контролирующий ее действия. Внебрачные дети по отношению к матери и ее родственникам занимают юридическое положение законных детей (параграф 1705 ГГУ). Незаконный ребенок и его отец не признаются состоящими в родстве (параграф 1589 ГГУ).
5.5 Наследование
Германский кодекс при наследовании по закону закреплял систему "парантелл" (линий), представлявших собой группу родственников, происходящих от общего предка. Первую парантеллу составляли нисходящие наследники, вторую родители и их нисходящие, третью дед и бабка и их нисходящие и т.д. Таким образом, наследниками являлись родственники любой степени, могущие доказать свое родство с наследодателем, сколь отдаленным оно бы не было.
5.6 Гражданское право Германии в I-ой половине ХХ века
В период империализма происходят
сращивание верхушки монополистического
капитала с государственным аппаратом.
В связи с этим одной из черт
гражданского права данного периода
является вмешательство государства
в сферу хозяйственной