Государственный аппарат: структура и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения. Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, три раздела, заключение, библиографический список. Курсовая работа выполнена на 28 листах компьютерного текста.

Оглавление

Введение 2
Понятие и значение государственного аппарата 3
Принципы организации и деятельности государственного аппарата 6
Структура и функции государственного аппарата 10
Заключение 24
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 50.58 Кб (Скачать)

 

Перечень полномочий органов  самоуправления (правовое выражение  их деятельности) позволяет выделить следующие основные функции органов  местного самоуправления:

 

- обеспечение участия  населения в решении местных  дел; 

 

- управление муниципальной  собственностью;

 

- обеспечение развития  соответствующей территории;

 

- охрана общественного  порядка; 

 

- защита интересов и  прав местного самоуправления, гарантированных  Конституцией РФ.

 

К исключительному ведению  местного самоуправления относятся  вопросы утверждения местного бюджета, установление местных налогов и  сборов.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Написав курсовую работу на тему: «Государственный аппарат: структура  и функции», сделаем выводы.

 

1. Понятие «государственный  аппарат» тесно связано с понятием  «механизм государства». Первое  принято употреблять в двух  смыслах - широком и более узком.  В широком смысле понятие государственного  аппарата как совокупности всех  государственных органов совпадает  с понятием механизма государства,  идентично ему. В более узком  смысле под государственным аппаратом  принято понимать аппарат государственного  управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т.е. как адекватное понятию механизма государства.

 

2. Принципы деятельности  государственного аппарата - это  законодательно закрепленные отправные  начала, идеи и требования, лежащие  в основе формирования, организации  и функционирования механизма  (аппарата) государства. Они подразделяются  на общие принципы, относящиеся  к механизму государства в  целом, ко всем составляющим  его государственным органам,  и частные принципы, действие  которых распространяется лишь  на некоторые звенья государственного  аппарата, отдельные органы или  группы органов.

 

3. Государственный аппарат  состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство  и выполняющих свойственные им  функции. Основным элементом этого  механизма является орган государства.  В свою очередь, орган государства  является первичным элементом  государственного аппарата. Органы  государственного аппарата, связанные  между собой отношениями субординации  и координации, являясь носителями  властных полномочий, участвуют в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций.

 

4. Ряд авторов выделяет  три основные формы деятельности  государственных органов: правотворческую,  направленную на разработку и  издание нормативно-правовых актов;  правоисполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.

 

5. Глава государства обеспечивает  конституционный порядок, устойчивость  и преемственность механизма  власти, а также высшее представительство  в международных отношениях. Он  воспринимается как своеобразный  символ государства и официальный  представитель народа. При различных  формах правления функции главы  государства выглядят неодинаково.

 

6. Органы законодательной  власти обладают верховенством,  поскольку именно они устанавливают  правовые начала государственной  и общественной жизни, основные  направления внутренней и внешней  политики страны, а, следовательно,  определяет, в конечном счёте,  правовую организацию и формы  деятельности исполнительной и  судебной властей. Главенствующее  положение органов законодательной  власти в аппарате государства  обуславливает высшую юридическую  силу принимаемых ими законов,  придаёт общеобязательный характер  нормам права, выраженным в  них.

 

7. В органах исполнительной  власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются,  а их руководители назначаются  руководителем государства, правительства,  главами администраций. Они могут  действовать как на началах  коллегиальности (Правительство  РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность  (непосредственно Президенту, Председателю  Правительства).

 

8. Важное место в структуре  государственного аппарата занимает  система судебных органов, основной  социальной функцией которых  является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе  споров и наказание лиц, совершивших  противоправные поступки. Правильное  понимание соотношения функций  права и судов весьма точно  выражено принципом, утвердившимся  в Великобритании: «право там,  где средства его защиты».

 

9. Местное (муниципальное)  самоуправление - одна из демократических  основ системы управления обществом  и государством, важнейший структурный  элемент устройства власти в  большинстве стран мира. Существование  местного самоуправления, его эволюция  связаны с проблемами публичной  власти, которая существует в  классовом обществе как государственная  власть, осуществление которой доверено, прежде всего, общенациональным  государственным органам и должностным  лицам в соответствии с принципом  разделения властей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Конституция Российской  Федерации 1993 года.

2. Федеральный Закон Российской  Федерации «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. № 154 - ФЗ.

3. В. П.Федоров - Современные идеи правового государства, В. И. Дымченко О соотношении законности и правового государства, 1993г.

4. Дмитриев А. М. «Государственная  власть в России», М., 2002.

5. Основы государства  и права: Учеб. пособие для поступающих  в юридические вузы / Под ред. Члена - корреспондента РАН О. Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. - 447.

6. Общая теория государства  и права. Академический курс  в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория  государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998. - с. 456

7. Общая теория государства  и права / Под. ред. В. В. Лазарева. М., 1994.

8. Общая теория государства  и права. Академический курс  в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория  государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998.

9. Общая Теория государства  и права / отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2003.

10. Сырых В. М. «Теория государства и права», М., 2001.

11. Теория государства  и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова. Саратов, 1995.

12. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права: Хрестоматия» Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: 1998

13.http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 


Информация о работе Государственный аппарат: структура и функции