Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ и дать определение государственной службе как социально – правового института. Для достижения данной цели было необходимо решить ряд задач:
- изучить основы становления современной государственной службы в Российской Федерации;
- дать полное определение государственной службе;
- дать определение государственной службы как правового института;
- дать определение государственной службы как социального института.
Введение 3
1. Основы становления современной государственной службы Российской Федерации 6
2. Определение государственной службы Российской Федерации 10
3. Государственная служба как правовой институт 16
3. Государственная служба как социальный институт 20
Заключение 28
Список литературы 30
Итак, государственная служба как социальный институт, проявляя себя на трех социальных уровнях, является важной гранью системы государственной службы, недооценивать которую нельзя.
Вместе с тем на сегодняшний день состояние государственной службы Российской Федерации как социального института характеризуется значительным количеством нерешенных проблем и противоречий, обусловленных становлением и развитием новой российской государственности. В числе таких проблем:
- неэффективность государственной кадровой политики в государственной службе (высокая текучесть кадров, недемократичные, авторитарные формы подбора и расстановки кадров, частые структурные изменения, нестабильность государственной службы);
- недостаточный уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих, несовершенная система их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки, особенно в сфере правовых и социальных знаний и навыков;
- непрозрачность, закрытость государственной службы для гражданского общества и самих государственных служащих;
- отсутствие законодательно утвержденного федерального органа управления системой государственной службы, который занимался бы в том числе вопросами защищенности государственных служащих;
- недостаточно высокий социальный статус и престиж государственных гражданских служащих в обществе;
- высокий уровень коррупции на государственной службе.
Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что в обществе в соответствии с его функциональными качествами действуют различные социальные институты – политические, экономические, духовные и т.д. В пределах названной классификации существует и такой институт, как государственная служба, которая, прежде всего, является общественным явлением, имеющим не только правовую, организационную, но и собственно социальную природу. Уяснение социальной природы государственной службы является важным условием познания ее сущности и особенностей, определения ее места и роли в системе социальных институтов государства и общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.
Государственная служба как правовой институт обеспечивает стабильное управление; она играет определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил. К сожалению, правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов.
Как социальный институт государственная служба - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Социальная роль государственной службы состоит в государственном управлении, в удовлетворении потребностей общества, интеграции всех частей социального института в достижении целей государственной службы. Основной целью государственной службы как социального института является служение интересам граждан, гражданского общества и государства. При этом миссия государственной службы как социального института состоит в удовлетворении потребностей общества в эффективном административном государственном управлении.
Становление, укрепление и дальнейшее развитие государственной службы в Российской Федерации видится во взаимосвязи с модернизацией всего государственного аппарата, усилением его интеллектуального потенциала и развития оптимального управленческого уровня. Включая скорейшую разработку и принятие федеральными органами исполнительной власти соответствующей нормативной правовой документации, с целью эффективной реализации основных положений Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Это в значительной мере позволит повысить социально-правовой статус гражданских служащих, поднять их авторитет в государственной жизни страны и гражданском обществе и как следствие - более эффективно решать поставленные государством сегодняшние задачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Источники:
1. Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г. // http://www.constitution.ru/;
2. ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» №79-ФЗ;
Учебники и монографии:
3. Административное право России.
Учебник / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА,
2003.;
4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной
службы: история, теория, закон, практика.
М., 2004.;
5. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998.;
6. Елистратов А.И. Административное право. М., 1911.;
7. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1914.;
8. Кириллов В.В.; «Государственная служба Российской Федерации как социальный институт»; Санкт-Петербург, 2007 г.;
9. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993.;
10. Лытов Б.В.; «Государственная служба как социальный институт»; Ростов-на-Дону, 1998 г.;
11. Манохин В.М. «Служба и служащий
в РФ: правовое регулирование» - М.: Юристъ,
1997.;
12. Манохин В.М. Советская государственная
служба. М.: Юридическая литература, 1966.;
13. Медведев Д.А. Вступительное слово к Комментарию к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". СПб.: Питер-Пресс, 2008.;
14. Мельников В., Нечипоренко В. Государственная служба России: отечественный опыт организации и современность. М., 2004.;
15. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М.: Юристъ, 1996.;
16. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2008.;
17. Эйхельман О. Управленческие учреждения в России и "Устав по определению от правительства". Киев, 1890.;
Статьи:
18. Ведомости съезда народных
депутатов Российской
19. Курбанов Р.Д.
20. Старилов Ю.Н. «Институт государственной службы: содержание и структура» // Государство и Право, 1996., №5, с. 14-24;
Источники интернет:
21. http://www.microsoft.com/Rus/
22. http://chinovnik.uapa.ru/
Информация о работе Государственная служба как правовой и социальный институт