Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:42, курсовая работа
По данной теме существует множество вопросов, часть из которых раскрыты в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций, анализ различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы и многие другие.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава III. Внешние функции:
1. Интергации в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Поддежки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4. Функция поддежки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . . . . . . . . .23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Общество в целом и
государство заинтересованы в том,
чтобы каждый гражданин имел образование,
соответствующее принятому
Государство поощряет и развивает
искусство, обеспечивает для граждан
свободу творческой деятельности. Не
может быть сильного, процветающего
государства без уважения и сохранения
исторических традиций и культурного
наследия. Воспитание граждан в духе
патриотизм, уважения к историческому
прошлому - непременная составная
часть воспитательного
Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.
Основы государственной
политики в области образования
закреплены, в частности в Законе
РФ “Об образовании” от 10. 07. 1992 , в
сфере защиты интересов граждан
в охране здоровья - в Законе “О медицинском
страховании граждан в
4. Экологическая функция
Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность.
Охрана природы, окружающей
среды - насущная необходимость современного
мира. Человек в результате своей
хозяйственной деятельности нарушает
естественные природные связи, разрушает
окружающую среду, чем невольно создает
для себя неблагоприятные (даже гибельные)
условия обитания. Охрана природы -
дело всего общества, но только государство,
обладающее необходимыми средствами и
возможностями мобилизации
В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.
Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач.
Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов.
Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.”
Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы:
1). Природные богатства
подлежат охране со стороны
государства независимо от
2). Использование природных
богатств должно быть
3). Неукоснительное соблюдение
природоохранительных
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.[13]
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от 19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.
5. Налогообложение
Данная функция обусловлена
тем, что бюджет государства, как
и бюджет его структурных и
региональных единиц состоит целиком
из различного рода налогов, сборов, пошлин
и иных обязательных платежей. Так,
в бюджете Москвы на 1992 год они
составили 96, 6 % , в том числе налог
на прибыль (52, 7%), подоходный налог с
физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные
налоги на отдельные виды товаров -
9,6%) и налог на добавленную стоимость
(19,8%). Аналогичные источнико доходов
установлены в федеральном
Принят Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27.12. 1992 г., где регламентируются права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы по налогообложению, виды налогов и контроль за взыманием налогов на территории Российской Федерации. Созданая централизованная независимая Государственная налоговая служба, подчиненная Президенту и Правительству РФ, которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.
6. Защита прав и свобод граждан
Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Под общественным порядком понимается
система общественных отношений, регулируемых
нормами правового и
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок
охраняется государственными органами,
общественными организациями и
гражданами. Особая роль в обеспечении
общественного порядка
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан
гарантируется Конституцией Российской
Федерации и другими нормативно-
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.” Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации
В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом.
Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.
Глава III. Внешние функции:
1. Интергации в мировую экономику
Рассматривая внешние
функции государства, следует отметить,
что интеграция России в мировое
сообщество существенно изменила ее
внешнюю политику и побудила к
признанию ряда гуманистических
и общедемократических норм и
принципов в межгосударственных
отношениях. И если ранее позиция
нашего государства исходила из того,
что соблюдение прав человека - сушубо
внутреннее его дело и не подпадает
под действие международного права,
то на современном этапе Россия сотрудничает
с другими странами по вопросам защиты
прав человека, а так же в решении
глобальных проблем мирового значения.
при этом провозглашается. что общепризнанные
нормы международного права составляют
часть российского права; установлен
приоритет международного договора
перед внутригосударственным
Осуществление функции интеграции
в мировую экономику стало
возможным с ослаблением
Проблема экономической
интеграции играет важную роль в сохранении
мирового порядка и установлению
стабильных отношений между государствами.
Поэтому стремление России к интеграции
в мировую экономику привело
к созданию в нашей стране нового
механизма внешнеэкономической
деятельности. Государство отказалось
от сверхцентрализованного управления
в указанной сфере и от приоритета
внешнеполитических интересов перед
экономическими, что препятствовало
развитию нормальных торгово-экономических
отношений с другими
Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капиталла, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. потребуется определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, стобы снять барьеры на пути к интеграции.
Одним из таких барьеров стал
сложившийся в нашей стране экономический
кризис, связанный с скачкообразным
ростом курса иностранных валют
по отношению к рублю. Данный процесс
вызвал недоверие со стороны западных
партнеров и инвесторов российских
компаний, счета которых были “заморожены”.
Кроме этого, сказал свое слово мараторий
Центрального Банка России на выплату
внешних обязательств. Данное обстоятельство
существенно подорвало и без
того слабое доверие в российскую
финансовую систему. В настоящее
время правительство пытается исправить
сложившуюся ситуацию, но уже ясно,
что кризис нанес невосполнимый
ущерб престижу России в крупных
финансовых кругах мира. И именно этот
факт существенно осложнит выполнение
указанной функции
2. Поддежки иностранных инвестиций
Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддежки иностранных инвестиций тесно связана с функций интеграции в мировую экономику и по существу является ее конкретизацией.
Несовместимость экономических
систем различных типов общества,
а так же ограничения торговли
с нашей страной, устанавливаемые
в прошлом западным миром по политическим
соображениям, не позволяли наладить
отношения партнерства. Переход
к партнерству во внешнеэкономических
отношениях поставил перед Россией
новые проблемы государственно-правового
характера. Наиболее важные из них: защита
права собственности и
С 1 сентября 1991 года вступил
в силу Заколн “Об иностранных
инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991г.
, который имеет целью
Определяя условия и порядок
деятельности на территории Российской
федерации предприятий с
В настоящее время
широкое распространение
Следует заметить, что создание данных совместных предприятий, охватывает, к сожалению, не все отрасли сферы производства товаров и услуг. В основном, данные предприятия создаются для извлечения максимально большей прибыли за минимальный срок. Иностранные инвестиции не охватывают такие отрасли, как, например, тяжелая промышленность и др.
3. Функция обороны
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.