Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:26, курсовая работа
В настоящее время вопрос формы государства становится особенно актуальным для юридической науки. В обществе все чаще слышны заявления о формировании авторитарного государства в России, об усилении централизации власти и уменьшении роли местных властей, как результате пресловутой «укреплении вертикали власти». В связи с этим подробное рассмотрение вопроса формы государства, его всестороннее изучение и осмысление позволит сформировать наиболее достоверные выводы о тех процессах, происходящих в нашем обществе, свидетелями которых мы являемся.
введение
1. Понятие формы государства, ее структура.
2. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
2.1 Монархия
2.2 Республика
3. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
3.1. Унитаризм
3.2. Федерация
3.3 Конфедерация
3.4 Другие формы государственного устройства
4. Политический режим. Виды режимов и их признаки.
Заключение
Список использованной литературы
- осуществление власти не по собственному праву, а по воле народа;
-
юридическая ответственность
-
обязательность решений
-
преимущественная защита
-
взаимная ответственность
В
целом, форма правления является
весьма важным элементом формы государства
в целом. Ведь именно в ней заключено,
кому принадлежит власть в обществе (пусть
иногда формально), а это, в свою очередь,
говорит о развитости или, наоборот, отсталости
или консерватизме данного общества.
Форма
государственного устройства - национальное
и административно-
-
из каких частей состоит
-
каково правовое положение
-
как строятся отношения между
центральными и местными
-
в какой государственной форме
выражаются интересы каждой
Необходимость
определенным образом построить
территориальную организацию
После
определенного порога численности
граждан и размеров территории возникает
необходимость разделить
Термин
“унитарное государство” происходит
от латинского слова “унус”, что
значит один, «единственный». Унитарное
государство - это такая форма государственного
устройства, при которой территория государства
подразделяется на административно-
Унитарные
государства бывают простыми и сложными.
Простое унитарное государство
состоит только из административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
- единые и общие для всей страны высшие
представительные, исполнительные и судебные органы, которым подчинены соответствующие местные органы. Единые вооруженные силы;
- на его территории действует одна конституция, единая
система законодательства и одно гражданство;
- единая экономика (
обязательная для всех административно- территориальных единиц общая денежная система, налоговая, кредитная и финансовая политика);
- его составные части (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают (нет своих законодательных органов, самостоятельных
воинский формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности);
- если на его территории
проживают небольшие по численности национальности, то может допускаться национальная и законодательная автономия (Монголия с Баян-Уэнэйским аймаком, Судан с Южным регионом);
- все внешние
межгосударственные отношения осуществляются центральными органами, представляющими страну на международной арене.
То,
что составные части унитарного
государства не обладают суверенитетом,
не отрицает наличия у них
централизованным - если во главе местных органов власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления.
децентрализованным - если местные органы, пользуясь значительной самостоятельностью, полностью избираются населением.
Таким образом, в унитарном государстве осуществляется централизация всего государственного аппарата и вводится прямой либо косвенный контроль над местными органами.
К числу унитарных государств относятся: Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия. Также подавляющее большинство стран Латинской Америки и Африки: Камбоджа, Лаос, Таиланд, Япония и ряд других стран.
Федеративное государство (федерация) - (от поздне лат. foederatio - союз, объединение) форма государственного устройства, при котором входящие в состав государства федеральные единицы (субъекты федерации) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы.5
Данная форма государственного устройства является также следствием добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.6
Федерациями являются ФРГ, Швейцария, Австрия, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Индия, Пакистан, Бирма, Малайзия, Австралия, Нигерия, Россия.
Отличительные признаки Федерации:
1) территория Федерации состоит из территорий отдельных её субъектов (штатов, кантонов, земель, союзных республик и т.п.);
2)
субъекты Федерации обычно
3) каждый субъект Федерации имеет свои правовую и судебную системы;
4) в большинстве Федераций одновременно существуют единое союзное гражданство и гражданство союзных единиц;
5) При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации;
6) Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях;
7) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией.
Любая
федерация — это сложное
Существуют несколько разновидностей федеративных государств:
Территориальная федерация
В
основу территориальной федерации
положен принцип разделения страны
по территориальному признаку. Это
делается в целях удобства управления,
как правило, в очень больших
по территории государств (США, Мексика,
Бразилия). Также, федерации делятся
по территориальному признаку, потому
что число их субъектов федерации
не соответствует числу
Национальная федерация
В
национальных федерациях субъекты создаются
на основе проживающих в них
Смешанная федерация
Особый
вид федераций национально-территориальные
федерации, в основу формирования субъектов
которых положен и
Симметричная федерация
В идеале в юридически симметричной федерации все образующие ее составные части одинаковы и равноправны. Такая федерация состоит только из субъектов федерации (среди образующих ее частей нет не субъектов), имеющих один и тот же правовой статус. Только субъекты являются частями федерации в Германии (земли), в ОАЭ (эмираты), Аргентине (провинции). Однако абсолютно симметричных федераций нет, какие-то элементы различий между субъектами существуют. Например, в России одни субъекты имеют свои конституции и называются в федеральной Конституции государствами (хотя и в скобках), другие — нет, в Бельгии тоже есть различия между субъектами и т.д.
Асимметричная федерация
Асимметричная федерация состоит из различных частей, неодинаковых по своему правовому положению (субъектов и не субъектов), а статус субъектов в свою очередь может быть неодинаков. В США помимо штатов (субъектов) существуют небольшие территории (владения)— Виргинские Острова, Восточное Самоа, федеральный округ Колумбия, Пуэрто-Рико, которые не пользуются правами штатов (их население, в частности, не участвует в выборах парламента США).
Нетрадиционные федерации
Наряду
с другими федерациями