Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства – одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного демократического управления из одного центра.
Введение
1. Формы государственного устройства. Федерализм
1.1 Понятие и виды форм государственного устройства
1.2 Федерализм как форма государственного устройства
2. Становление и развитие федерализма в России
3. Современный российский федерализм и перспективы развития
3.1 Принципы и особенности современного российского федерализма
3.2 Перспективы развития федерализма в РФ
Заключение
Список использованной литературы
1 О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4916.
1 Кетов Ю. Исторический опыт развития федерализма в России // Юридический мир. 2005. N 12.
2 Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). М., 2001. С. 64.
3 Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. М., 1995. С. 14 - 15.
4 Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. С. 65.
1 Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. N 8 - 9. С. 155.
2 Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. С. 42.
3 Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. 1996. N 10. С. 5.
1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 1995. С. 285.
1 Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 16.
2 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 - 104.
1 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: ФЗ РФ от 31.12.2005 N 199-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 10.
2 Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 9.
1 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": ФЗ РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ // СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
2 См.: Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. N 5.
1 Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. N 1.
2 Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. N 1.
1 Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 340 - 344.
1 Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3.
1 См.: Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1.
Информация о работе Федерализм как форма государственного устройства