Аристотель

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:16, реферат

Краткое описание

Перед нами стоит сложная задача войти в жизнь и философию великого Аристотеля. Несмотря на всю мировую значимость Аристотеля, слишком часто в прошлом недооценивали жизненную направленность его философии и его общественно-политической деятельности.
Противопоставление жизни и смысла, а, в частности, жизни и смысла жизни, весьма характерно для обыденного сознания, когда рассуждают так, что жизнь существует сама по себе, а ее смысл (не говоря уже о смысле вообще) тоже существует сам по себе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Происхожденеи Аристотеля…………………………………………………..4
2 Сочинения……………………………………………………………………….8
3 Учение…………………………………………………………………………...9
4 Логика и методология…………………………………………………………10
5 Физика………………………………………………………………………….11
5.1 Первая философия (метафизика)…………………………………………..11
6 Этика и политика………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

Аристотель.docx

— 43.94 Кб (Скачать)

     Искание смысла жизни уже на 18-м году привело  его не куда-нибудь, но в самую  развитую, самую богатую и в  те времена самую возвышенную  философскую школу того времени - а именно в Академию Платона. В  Академии Аристотель овладел философией Платона, но и здесь оставался менее всего пассивным. Он весьма скоро стал относиться к этой философии вполне критически, учитывая как все ее достижения и недостатки.

     Небывалый размах и расцвет философской  мысли Аристотеля всегда соединялся у него с весьма активной политической деятельностью. Как истый грек, он был бесконечно предан своим патриотическим интересам и всеми силами своей гениальной души хотел сохранить Грецию именно периода ее классики. Но уже тут Аристотелю пришлось столкнуться с весьма суровой судьбой греческого классического полиса, быстро шедшего к своей неминуемой гибели.

     И здесь он не только не был пассивным  созерцателем, но весьма активно хотел восстановить свободу независимых друг от друга греческих полисов под властью гуманно настроенных македонских царей. Это ему решительно не удалось, потому что македонские цари оказались не гуманистами, но деспотами, желавшими не свободно расцветающей демократической Греции, но ее раболепного подчинения всем капризам жесточайшего завоевателя.

     Однако, убедившись в полной непригодности  для этой роли македонского владычества, которому он принципиально сочувствовал и в гуманность которого он долгое время верил, Аристотель все же не остался в стороне. Нельзя закрывать глаза на то, что он задумывал, может быть, даже отравить Александра Македонского, который из философствующего монарха и почтительного ученика очень скоро превратился в кровавого завоевателя и тирана. Смерть Александра, однако, не отодвинула в небытие самые насущные проблемы.

     Что было делать дальше? Оставалось примкнуть  к тем греческим патриотам, которые все время боролись против Филиппа и Александра, и вместе с ними выступить на защиту древних идеалов. Но и тут Аристотелю пришлось столкнуться с весьма суровой общественно-политической действительностью Постоянные искания смысла жизни заставили его разувериться в преклонении перед перспективами македонского владычества Но та же самая суровая действительность разуверила Аристотеля и в подлинном историческом предназначении греческого полиса для постоянного, благородного и разумно-прогрессивного существования Греческие патриоты для просвещенно настроенного Аристотеля были никуда не годными консерваторами, которые не только плохо разбирались в своей исторической судьбе, но которые к тому же еще и не понимали, что уже пробил час свидетельствующий о наступлении для них неминуемого конца. Да и эти греческие патриоты тоже видели в Аристотеле лишь своего врага и уже готовы были с ним расправиться не хуже того, как расправились они со своим чересчур умным для них Сократом. Но Аристотель был сильным человеком. И когда оказалось, что деваться уже некуда, он, как можно предполагать, принял яд и тем самым избежал необходимости решать неразрешимые вопросы.

     Так кончились искания смысла жизни  у Аристотеля.

     И все эти искания с начала и  до конца свидетельствовали о  небывалом мужестве великого человека, для которого даже сама смерть оставалась актом мудрости и невозмутимого спокойствия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1 Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель —  М., Мол. Гвардия, 1993.

2 Давид Анахт. Толкование “Аналитики” Аристотеля. Ереван, 1967

3 Джохадзе  Д. В. Диалектика Аристотеля. М., 1971

4 Воронина  Л. А. Основные эстетические  категории Аристотеля. М., 1975

5 Лосев  А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975

6 Аристотель. Сочинения, тт. 1–4. М., 1976–1984

7 Аристотель. Риторика. – В кн.: Античные риторики. М., 1978

8 Аристотель  и античная литература. М., 1978

9 Лосев  А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982 

Информация о работе Аристотель