Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа
Можно выделить три главных больных вопроса устойчивого развития:
1) Невозможность обойтись без невозобновляемых природных ресурсов;
2) Стремление людей к росту потребления и материального благополучия, в сочетании с резким экономическим неравенством;
3 ) Моральный аспект отношения к росту народонаселения и демографической политике.
В курсовой работе стоит цель изучения содержания концепции устойчивого развития на примере Краснодарского края и, в частности, Курганинского района.
Введение……………………………………………………………………….
1. Механизм устойчивого развития территории……………………………..
1.1. Приоритетные национальные проекты - основа устойчивого развития Краснодарского края……………………
1.2. Экологическая составляющая устойчивого развития…………………..
1.3. Кубань-территория качества………………………………….
1.4. Классические потребления населения…………………………………
2.
Список используемых источников
Предприятия-участники краевой целевой программы «Качество», зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края, сертифицировавшие системы менеджмента качества в органах по сертификации, могут получить субсидии от государства.
В рамках мероприятий программы «Качество» созданы обучающие программы по повышению квалификации. Через них внедряется мировой опыт управления качеством в организациях, формируются мотивы его применения. Обучающие программы находятся в ведении отдела добровольной сертификации продукции и услуг ГУП КК «Кубань-Качество». В 2008 году было проведено 49 семинаров, общее число слушателей составило 1620 человек.
Кроме того, в крае создана и успешно работает система добровольной сертификации услуг «Кубанское качество», в структуре которой работают 133 эксперта по сертификации, испытательная лаборатория. Предприятия потребительской сферы сертифицируются на соответствие региональным и федеральным требованиям. И это важно для нашего края.
В рамках программы «Качество»
отделом мониторинга ГУП КК «Кубань-Качество»
проводится планомерная работа по сбору
достоверной информации о качестве
товаров, работ и услуг предприятий
потребительской сферы
В ходе мониторинга предприятий потребительской сферы нарушения действующего законодательства выявлены в 2860 хозяйствующих субъектах. Уровень нарушений составил 77%. Несмотря на то, что потребительский рынок края развивается и приобретает все более цивилизованный характер, результаты мониторинга свидетельствуют о многочисленных фактах нарушений требований законодательства в данной сфере. Информация о результатах мониторинга проанализирована и направлена главам 26 муниципальных образований края. По фактам грубых нарушений федерального и краевого законодательства направлено 38 писем в контролирующие и правоохранительные органы власти для принятия мер в пределах их компетенции.
Для подтверждения качества продукции, выпускаемой со знаком «Качество Кубань», на 59 предприятиях отобрано 103 образца для проведения испытаний в аккредитованной лаборатории. Забракован один образец, что свидетельствует о стремлении предприятий к достижению высоких показателей в области контроля над качеством продукции. Также уделено внимание мониторингу ассортимента товаров, предлагаемых к продаже в розничной сети Кубани. Отмечено значительное увеличение в предлагаемом ассортименте товаров краевых производителей.
Администрация края создает
режим наибольшего
Реализация программы «Качество», ее эффективность находится на контроле краевой администрации и Законодательного Собрания Краснодарского края. Сегодня программа востребована населением края и предпринимателями. Ее мероприятия вызывают интерес, символика узнаваема, результативность не вызывает сомнения.
1.4 Классические потребления населения
Потребительское поведение,
потребление благ и услуг долгое
время оставалось периферийным объектом
в статистике, которая в большей
степени интересовалась процессом
труда и трудовыми отношениями,
а также распределительными конфликтами
и отношениями неравенства. В
конце прошлого столетия потребительская
проблематика начала развиваться очень
активно. Однако основная часть статистических
исследований развернулась в культурологической
области, фокусируясь прежде всего
на символической стороне
Потребительское поведение: основные подходы.
Сущность потребительского поведения
Начнем с того, что для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ (например, поглощением пищи). Но в современном мире все более значимая часть потребляемых благ выражена не вещами, а услугами, которые могут вообще не принимать предметную форму, реализуясь посредством отношений между людьми.
Под потреблением также обычно
понимается использование полезных
свойств предметов или
Признак использования благ
выводит на основную цель потребления
- удовлетворение потребностей человека.
Но и здесь придется сделать серьезную
оговорку. " Речь идет не о всяких
потребностях - например, в процессе
творческого труда человек тоже
удовлетворяет свою потребность
в креативной деятельности, но мы не
называем это потреблением. Или, скажем,
человек может получать удовольствие,
наблюдая красивый природный пейзаж,
но определять это как потребление
не приходит в голову. Иными словами,
мы не относим к потреблению ни
процессы, связанные с добавлением
стоимости, ни процессы, вовсе не затрагивающие
стоимостных отношений. Потребление
сопряжено с безвозвратным
Следует также подчеркнуть,
что речь идет о личных потребностях
человека. В этом смысле использование
промежуточных продуктов в
Итак, "потребление" - это
использование полезных свойств
того или иного блага, сопряженное
с удовлетворением личных потребностей
человека и расходованием (уничтожением)
стоимости данного блага. В этом
определении потребление
Общество потребления
Двадцатое столетие было отмечено фундаментальной сменой хозяй-ственной ситуации - произошел переход от недопроизводства и дефицита к перепроизводству основных потребительских благ, когда вместо вопросов о том, "как произвести" и "кому распределить", на первый план выдвинулись вопросы "как продать" и "что купить". В этом обществе изобилия главной проблемой становится контроль не над факторами производства, а над покупательским спросом населения.
Какие обстоятельства обусловили данный переход? Во-первых, в ре-зультате индустриализации и массовой замены ручного труда машинным произошло многократное повышение производительности труда, позволившее резко увеличить объемы выпуска продукции и перейти к массовому производству. Во-вторых, современные технологии обеспечили стандартизацию полезных характеристик продуктов и услуг, серьезно повысив качество массовых товаров. В-третьих, произошло удешевление этих стандартизованных и качественных потребительских благ, которые стали доступны широким слоям населения. Массовое производство породило массовое потребление.
В-четвертых, наметилась тенденция к стиранию многих границ между элитными и массовыми предметами потребления. В этих условиях исключительность элит поддерживается только особыми (эксклюзивными) моделями вещей и форм деятельности, которые чрезмерно дороги, сложны или насыщены особой эстетикой (не идут в серийное производство). Однако сами продукты и услуги, потребляемые разными слоями общества, по сути те же, их "сословное закрепление" исчезает. Более того, новые продукты и услуги изначально создаются как потенциальные объекты для серийного выпуска и массового потребления. Даже если сегодня они слишком сложны или дороги для абсолютного большинства населения, они создаются таким образом, чтобы завтра стать достоянием этого большинства.
Но дело не ограничивается
количественной и технической сторонами
вопроса. Произошли более
Общество потребления часто трактуется как порождение "бегства" человека из сферы рутинного отчужденного труда в царство "потребительской свободы". Ориентация на расширение границ потребления становится компенсацией ограниченных возможностей самореализации в процессе основной профессиональной деятельности. Но как мы увидим ниже, дела обстоят несколько более сложным образом.
Чем характеризуется общество потребления? Во-первых, наряду с массовым предложением потребительских благ, колоссально возрастает разнообразие видов реализуемых продуктов и услуг, на которое наслаивается множественная и все более тонкая дифференциация полезных свойств товаров и товарных марок.
Во-вторых, происходит все
ускоряющееся обновление видов товаров.
Исследовательские и
В-третьих, потребителю предлагаются
не отдельные потребительские
Международные данные по конечному потреблению говорят о том, что Россия приблизительно в середине глобального списка.
Более точную оценку благосостояния
россиян даст другая статистика - доля
продуктов питания в конечном
потреблении домашних хозяйств отдельных
стран мира. И здесь наша страна
на четвертом месте - более 24 проц расходов
составляют расходы на продовольствие.
Перед нами – Белоруссия, Украина
и Румыния. Великобритания, США и
Люксембург, напротив, в конце списка
– здесь процент