Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 11:36, курсовая работа
. Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития природоориентированных форм туризма в Самарской области.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Ландшафты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Рельеф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Водные объекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Почвенно-растительный покров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Территории регламентированного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1 Ресурсы экологического туризма (ООПТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2 Охотничьи и рыболовные угодья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
3. Экологическое состояние природной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Ландшафтно-рекреационный потенциал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
5. Ландшафтно-рекреационное зонирование территории . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Климат и биоклимат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6.1 Основные климатообразующие факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6.2 Режим солнечной радиации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6.3 Атмосферная циркуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6.4 Термический режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
6.5 Ветровой режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
6.6 Режим влажности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
6.7 Режим осадков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
7. Биоклиматический потенциал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
8. Биоклиматическое зонирование территории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
9. Гидроминеральные ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
9.1 Минеральные воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
9.2 Лечебные грязи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
10. Культурно-исторический потенциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
10.1 Краткая историческая справка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
10.2 Археологические и этнографические памятники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
10.3 Архитектурные комплексы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
10.4 Культовые сооружения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
11. Социальная инфраструктура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
11.1 Учреждения культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
11.2 Спортивные объекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
11.3 Зрелищно-досуговая индустрия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
12. Туристская инфраструктура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
12.1 Транспортное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
12.2 Ресторанно-гостиничное хозяйство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
12.3 Телекоммуникационное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
13. Рекреационная сеть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
13.1 Санаторно-курортные и спортивные предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
13.2 Детские лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
14. Действующие туристско-экскурсионные маршруты. . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
ПРОБЛЕМЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРИРОДООРИЕНТИРОВАННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Храм-памятник во имя святого великомученика Георгия Победоносца
С
незапамятных времён Русская Православная
Церковь отмечала важнейшие события
своей истории и истории
Поскольку это храм-памятник, его внешнему виду уделяется особое внимание. Снаружи здание облицовано мрамором и природным белым камнем. Внутри его стены украшают фрески
Евангелическо-лютеранская община (приход) Святого Георга
Здание
Кирхи построено в 1862 году. Фасад
Кирхи выдержан в готическом стиле,
восходящее к немецким средневековым
базиликам. Кирху закрыли в 1930 году.
После реставрации (проекп реставрации
составил архитектор из Штутгарда М. Вервик)
община была вновь зарегистрирована и
освящена 19 августа 1991 года Здесь снова
проводятся богослужения и библейские
занятия Есть свой хор, оркестр, спортивная
группа, газета.
11.
Социальная инфраструктура
Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
Включает
в себя прежде всего пассажирский
транспорт, особенно городской, различные
городские инженерные сооружения и
коммуникации, сети водо- и энергоснабжения,
канализации, телефонные сети и т.п., в
более широком аспекте- коммунально-бытовое
хозяйство городов и населенных пунктов
вообще.
11.1
Учреждения культуры
Зоологический музей | г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 24 |
Историко-краведческий музей | г. Жигулёвск, ул. Комсомольская, д. 28 |
Историко-краеведческий музей | Большеглушицкий р-н, с. Большая Глушица, ул. Советская, д. 62-а |
Историко-музейный комплекс "Художественный музей" | г. Жигулёвск, с. Ширяево, ул. Советская, д. 14 |
Дом поэта А.Н. Ширяевца | г. Жигулёвск, с. Ширяево, ул. Ширяевца, д. 15 |
Дом-музей М.В. Фрунзе | г. Самара, ул. Фрунзе, д. 114 |
Дом-музей В.И. Ленина | Кинельский р-н, с. Алакаевка, ул. Ленинская, д. 1 |
Выставочный центр "Радуга" | г. Чапаевск, ул. Комсомольская, д. 4 |
Выставочный зал "Русские художники в Самарской губернии" | г. Жигулёвск, с. Ширяево, ул. Советская, д. 12 |
Бункер И.В. Сталина | г. Самара, ул. Фрунзе, д. 167 |
Историко-краеведческий музей | Большечерниговский р-н, с. Августовка, ул. Победы, д. 43 |
Алексеевский краеведческий музей | Алексеевский р-н, с. Алексеевка, ул. Советская, д. 44 |
Стадионы
Буревестник | г. Самара, Буянова ул., д. 135А |
Восход | г. Самара, Кирова просп., д. 85 |
Кристалл | Самарская область, г. Жигулевск, Мира ул., д. 21 |
Нефтяник | Самарская область, г. Отрадный, Гагарина ул., д. 50 |
Металлург ГУ СК | г. Самара, Строителей ул., д. 1 |
Локомотив | Самарская область, г. Октябрьск, Спортивный пер. |
Спортивный комплекс ОРБИТА | Самара, Нововокзальная ул., д. 70 |
ЧАЙКА | г. Самара, Сергея Лазо ул., д. 23А |
Кинотеатр Художественный | Самара, ул. Куйбышева, 105 |
Кинотеатр КАРО Фильм - Мегакомплекс | Самара, Московского шоссе, 25, 3 этаж |
Киномечта | Самара, ш. Московское, 81б |
Киноплекс в ТРК Аврора | Самара, Ул. Аэродромная, 47а |
Кинотеатр Пять Звезд - VIVA LAND | Самара, пр. Кирова, 147, ТРК "VIVA LAND" |
Кинотеатр КиноМост | Самара, ул. Дыбенко, 30 |
Театр Самарская Площадь | Самара, Садовая ул., 231 |
СамАрт
Театр - Центр юнного зрителя |
Самара, Льва Толстого ул., 109 |
Самарский театр кукол | Самара, Льва Толстого ул., 82 |
Самарский Академический театр оперы и балета | Самара, Куйбышева пл., 1 |
Самарская Государственная Филармония | Самара, Фрунзе ул., 141 |
Камерная
Сцена
Театр Драмы |
Самара, Некрасовская ул., 27 (Самарский р-н) |
Дом Актёра им. Лазарева | Самара, Вилоновская ул., 24 (Самарский р-н) |
Витражи
Самарский театр для детей и молодежи |
Самара, Больничная ул., 1 |
12.
Туристская инфраструктура
Туристская
инфраструктура является необходимым
условием освоения рекреационных ресурсов
и развития туристской индустрии. Её особенность
в том, что она обслуживает туристов и
местное население, поэтому её развитие
способствует туристскому освоению территории,
улучшает условия жизни жителей данного
района. К тому же туристская инфраструктура
создаёт большое количество рабочих мест.
Транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железнодорожных и водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и инфраструктурным обустройством.
Транспортный комплекс
Самарская область является одним из наиболее значимых в России транспортных узлов. Транспортный комплекс региона не только обеспечивает потребность экономики и населения в перевозках, но и служит материальной базой дальнейшего социально-экономического развития.
Основной объем грузопотоков в Самарской области приходится на железнодорожный, автомобильный транспорт, а пассажиропоток – на автомобильный и городской электрический транспорт (трамваи, троллейбусы, метрополитен).
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является основным видом наземного транспорта и одним из ключевых элементов транспортной системы области.
На территории региона проводится постоянная работа по совершенствованию структуры грузового автопарка за счет поэтапного увеличения доли транспортных средств отечественного производства (малой и большой грузоподъемности), работающих на дизельном топливе, природном и сжиженном газе, и уменьшения доли машин, работающих на бензине. Это позволит существенно улучшить показатели работы автомобильного транспорта, повысить его конкурентоспособность на внутрироссийском и мировых рынках, а также обеспечить эффективное развитие экономики.
Городской электрический транспорт
Значительную долю городских пассажирских перевозок осуществляет городской электрический транспорт – трамвай, троллейбус, метро. Все виды электрического транспорта присущи только областному центру. В крупных городах области (Тольятти, Новокуйбышевск, Сызрань) имеется троллейбусная маршрутная сеть.
За
19 лет метрополитен стал одним из самых
популярных видов транспорта благодаря
четкости работы, высокой культуре обслуживания
пассажиров и стабильному порядку.
Азимут | Самара, ул. Фрунзе, 91/37 | Отель расположен в историческом центре города, в 15 минутах от ж/д вокзала и 1,5 часах от аэропорта. Вас ждет 78 комфортабельных номеров различных категорий, 4 конференц-зала, 2 банкетных зала, сауна, бар, банкомат, бесплатная парковка. Ресторан "Винопьяца" - 24 часа итальянская и европейская кухня |
Айсберг | Самара, ул. Дачная, 2 | Бизнес-отель европейского класса. 15 номеро: VIP, люкс, полулюкс, стандарт. Рядом с Московским шоссе и торговым центром "Айсберг" |
Бизнес-Отель | Самара, ул. Урицкого, 19 | 800 метров от ж/д вокзала. Открыта в 2007 году. Расположена на 3-м этаже 15-ти этажного делового центра. |
Бристоль-Жигули | Самара, ул. Куйбышева, 111 | Гостиница «Бристоль-Жигули»
основана в 1897 году и является одной
из старейших гостиниц Самары. Она
расположена в деловом и |
Визит | Самара, ул. Нижний проезд, 4 | Гостиница расположена в курортном районе г. Самары на Красной Глинке в 100 шагах от горнолыжного комплекса в Сокольных горах |
Волна | Самара, ул. Алексея Толстого, 35 | Гостиница Министерства обороны РФ, ГУП. |
Тоника | Самара, ул. Ленинградская, 86 | Уютная гостиница в историческом центре города. 18 комфортабельных номеров (4 номера с балконом). Есть небольшая столовая. Скидки постоянным клиентам, в выходные дни. |
Holiday Inn Samara | Самара, ул. Алексея Толстого, 99 | Гостиница на 177 номеров. Круглосуточное обслуживание номеров. 4 ресторана. 9 конференц-залов. Салон красоты, SPA-центр с бассейном, шведской и турецкой саунами, тренажерным залом и солярием. Парковка. |
Ресторан Дружба | Самара, ул. Гагарина, 118 |
Купеческий дом | Самара, ул. Водникова, 1/6 |
Ресторан Пикник | Самара, ш. Заводское, 14 |
Ресторан Флагман | Самара, ул. Бр. Коростелевых, 15 |
Ресторан 7-е небо | Самара, ул. Урицкого, 19 |
Ресторан Винопьяцца | Самара, ул. Фрунзе, 91/37 |
12.3 Телекоммуникационное
обеспечение
Плотность телефонных аппаратов фиксированной телефонной связи – 36,9 телефонных аппаратов на 100 жителей
Количество таксофонов на территории Самарской области - 2413
Количеств пунктов коллективного доступа на территории Самарской области — 684
Известно, что со времен Великой Отечественной войны Куйбышев (а теперь Самара), как резервная столица страны, стал одним из наиболее значительных центров телекоммуникаций СССР, а затем и России. Этому способствовало и географическое положение города - на пересечении магистралей, соединяющих южные и северные районы европейской части России, а также западные области с Сибирью и Средней Азией.
К концу 80-х годов прошлого века наша страна значительно отстала в развитии услуг связи. В то время как весь остальной мир перешел на цифровые стандарты и практически создал единую цифровую сеть, в России не было ни федеральной транспортной оптоволоконной сети, ни цифровой телефонной связи в крупных городах, ни сотовых сетей связи. В первой половине 90-х годов в стране начал осуществляться проект 50*50. Проектом предусматривалась прокладка 50 тыс. км оптоволоконных линий связи и установка 50 новых цифровых телефонных станций в крупнейших городах страны. Основные компоненты этой программы - новые телекоммуникационные узлы: международные цифровые АТС с узлами автоматической коммутации каналов (УАК) в дополнение к трем существующим в Москве (М9, М10) и Санкт-Петербурге.
Узел в Самаре с междугородной телефонной станцией производства компании Siemens, включая цифровую линию связи до Москвы, был запущен в эксплуатацию в июле 1997 г. На первом этапе построения магистральной сети вышеупомянутые узлы были связаны цифровой радиорелейной линией (ЦРЛ) на базе оборудования компаний Siemens -- на европейском участке и NEC -- на азиатском. В настоящее время вдоль этой трассы по европейской и западносибирской территории проложен оптоволоконный кабель с разводкой до большинства областных центров. На втором этапе "Ростелеком" запустил SDH-сеть уровня STM-16 с узлом на территории Самарской области в населенном пункте Шигоны на базе оптоволоконного кабеля и вывел радиорелейную линию в резерв.