Компьютерные технологии в изучении географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

В Концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности.
Одной из самых характерных черт современной организации учебного процесса является его индустриализация: широкое использование информационных (компьютерных) технологий с целью повышения эффективности управления учебным процессом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Обзор литературы……………………………………………………………..5
2. Методы исследования………………………………………………………...7
3. Компьютерные технологии в учебном процессе.............…………………..9
3.1. Понятие и функции компьютерных технологий как
средств обучения …………..……………………………………………………9
3.2. Информационные ресурсы сети Интернет……………………………….11
3.3. Методы использования компьютера,
применяемые на различных этапах урока…………………………………….13
4. Применение компьютерных технологий на уроках географии ..…………16
4.1. Виды компьютерных программ, используемых
при обучении географии …………………………………………….…………16
4.2. Типы уроков географии в компьютерном классе
Заключение……………………………………………………………………....19
Выводы…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

КР Компьюьерные технологии в географии.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

Внедрение в структуру естественного знания компьютера расширяет возможности самостоятельного обучения учащихся. Использование компьютерных программ значительно повышает удельный вес самостоятельной работы как базисного составного элемента всего познавательного процесса, Как известно, в ходе самостоятельного продвижения от незнания к знанию обучаемые приобщаются к систематической и целенаправленной деятельности по усвоению и творческому применению полученных знаний.

Цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ажгибков Т.Н. Технология применения аудиовизуальных средств обучения в высших учебных заведениях / Т.Н. Ажгибкова, В.В. Здерев, М.Л. Лебедева // Инновации в образовании. – 2004.- №2.- С. 111-123
  2. Байкова Э.Г. Практикум по теории и методики обучения географии в школе /Э.Г. Байкова, О.А. Хлебосолова. – Воронеж, 2005
  3. Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. - М.: Издательский Дом "Генжер", 2004. - 80с.
  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании /И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2003
  5. Иванова М.Б. Подготовка учителя к использованию ИКТ в преподавании географии: [геоинформационно- коммуникативные технологии]/ М.Б. Иванова, Г.И Котельникова // Информатика и образование. – 2004.- №12.- С. 31-34
  6. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении /Д.В. Новенко  // География в школе. -2005.-№1.-С. 47-51
  7. Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников /Н.В. Огородникова //География и экология в школе XXI век. -2006. -№3.- 55-61
  8. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в средней школе /Л.М. Панчешникова. – М.: Просвещение, 1997
  9. Попов К.А. Подготовка учителя к использованию современных технологий в образовании// Вопросы Интернет-образования. № 18. 2004.  
    Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать и использовать тесты для целей образования.-М.: Народное образование,2000.-351с.
  10. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования /Е.А. Таможняя  //География в школе. – 2005. -№4.- С. 46-50
  11. Проверочные работы. База дифференцированных заданий. Издательство «Учитель».
  12. Сборник нормативных документов. География / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 141с.
  13. Современный урок географии: Методические разработки уроков/ Сост. И.И. Баринова. - М.: Школа-пресс, 2000 - 128с. ("География в школе". Библиотека журнала. Вып. 3).
  14. Современный урок географии Часть 2: Методические разработки уроков с использованием новых педагогических технологий обучения/ Ред.-сост. И.И. Баринова. - М.: Школа-пресс, 2001 - 80с. ("География в школе". Библиотека журнала. Вып. 5).
  15. Современный урок географии. Часть 3: Методические разработки уроков в 10 классе/ Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Школа-пресс, 2002 - 128с. ("География в школе". Библиотека журнала. Вып. 6).
  16. Современный урок географии. Часть 4: Методические разработки уроков географии в 9 классе: Деловые игры/ Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Школа-пресс, 2002 - 96с. ("География в школе". Библиотека журнала. Вып. 7).
  17. Современный урок географии. Часть 5. Методические разработки уроков по курсу "География России". 8 класс / Ред.-сост. И.И. Баринова. - М.: Школа-пресс, 2003 - 96с. ("География в школе. Библиотека журнала". Вып. 8).
  18. Современный урок географии. Часть6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны / Под ред. И.И. Бариновой. - М.: Школа-пресс, 2003 - 112с. ("География в школе. Библиотека журнала". Вып. 9).
  19. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования (Москва, 2001). Приложение к газете "Первое сентября": Управление школой - №30-31 / 2001г.
  20. В помощь учителю. Серия: Тестовый контроль. География 9 класс. Редактор тестов, тематические тесты. 9 класс. Издательство «Учитель».
  21. В помощь учителю. Серия: Дидактический и раздаточный материал. География 7-8 классы. Многовариантные.

Информация о работе Компьютерные технологии в изучении географии