Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 09:45, контрольная работа
Пристального внимания заслуживает проблема межкультурных взаимодействий, поскольку глубокий анализ культуры, ее аспектов, структуры, механизмов функционирования не представляется возможным без рассмотрения подобных коммуникаций.
Культура охватывает все стороны жизни общества, в том числе и его духовную жизнь, то есть ту сферу, где создаются, сохраняются и накапливаются ценности, знания, нормы и исторический опыт.
Введение……………….…………………………………………………………………3
1. Исторические города Испании – синтез мусульманской и европейской культур..5
Заключение……………………..……………………………………………………….22
Список литературы………………………………..……………………………………24
С древних времен рядом с мечетью воздвигался минарет. Его происхождение восходит к ряду прообразов: сторожевой или сигнальной башне, маяку. Практическое значение минарета связано с публичным призывом правоверных на молитву, который выполняет специальный служащий мечети - муэдзин. Минарет объединяет мечеть с пространством окружающего мира, простором неба, с тесно обступающей городской застройкой. В восточном городе вертикали этих башен, то исчезая из поля зрения, то вновь появляясь, играют роль главных ориентиров. В различных мусульманских центрах были созданы оригинальные и несхожие между собой формы минаретов. К числу древнейших памятников принадлежат квадратные в плане минареты Сирии, которые произошли от колоколен сирийских христианских церквей, в свою очередь наследовавших традиции эллинистических и римских башенных сооружений. Тип квадратного минарета утвердился в странах Северной Африки и в Испании. На Ближнем и Среднем Востоке господствующей стала круглая, слегка сужающаяся кверху форма минарета.
С развитием мусульманской архитектуры связано формирование таких эстетических понятий-символов, как: «джамал» - божественная, совершенная красота, это купол мечети; «джалал» - божественное величие, это минареты; «сифат» - божественное имя, это письмена на внешних стенах мечети.
С захватом монголами в 1258 г. Багдада завершается золотой век арабо-мусульманской культуры. С этого времени на первый план выступают относительно самостоятельные региональные культуры - собственно арабская, иранская, турецкая, мусульманская культура в Индии и др. В начале XVI в. арабский мир был поглощен Османской империей. Но достижения средневековой арабо-мусульманской культуры свидетельствуют о её значительном вкладе в сокровищницу мировой культуры.
1. География туризма: Учебник / Под ред. А.Ю. Александрова. - 3-e изд., испр., (Гриф) .-Ростов н/Д.:КноРус ,2013 .-592 с.
2. Лукьянова Н.С. География туризма : туристские регионы мира и России. Практикум : учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 168 с. М-во обр. Рос. Фед.
3. Города мира / ред.группа: Л.Садовская, Т.Евсеева, А.Мартынова. - М.: Мир энциклопедий: Аванта+, Астрель, 2010. - 216 с.: ил. - (Самые красивые и знаменитые).
4. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 2011.
2. Грюнебаум фон Г. Э. Классический ислам. М., 2010.
3. Каптерова Т. П., Виноградова Н. А. Искусство средневекового Востока. М., 2014.
4. Крачковский И.Ю. Арабская культура в Испании. М.- Л., 2013.
5. Мец А. Мусульманский Ренессанс. М., 2010
6. Очерки истории арабской культуры (V - XV вв.). М., 2011.
7. Уотт У.М., Какиа П. Мусульманская Испания. М., ГРВЛ, 2012.
Информация о работе Исторические города Испании – синтез мусульманской и европейской культур