Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 02:46, реферат
Международный туризм является важным фактором регионального развития, стимулируя освоение пустынных местностей, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий.
Во многих случаях международный туризм выступает как отрасль, замещающая отсталые, отжившие свой век виды промышленного и сельскохозяйственного производства.
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Международный туризм…....………………………………………………....4
1.1. Понятие о международном туризме………………………………………...4
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России ………………...........9
1.3. Развитие туризма в СССР……………………………....…………………..11
2. Международный туризм России на современном этапе .....…………….....14
2.1. Туристский потенциал России……….………………………………….....14
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. ………………………………………………………………………...…16
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы ………………………………………………………………………....…20
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе…….....22
3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма ……….……....…22
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования…….....……24
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.....................................................................................................................26
Заключение………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………….32
ВЫВОД.
Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже понять сущность мирового туристского обмена. Приводимая выше классификация туризма позволила взглянуть на него с экономической точки зрения. Напрашивается вывод, что туризм, в том числе и международный – это особый вид потребления материальных благ, услуг, товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Туризм становится все более весомой статьей государственного дохода. Предприятия и учреждения, создающие услуги и товары, удовлетворяющие потребности туристов, составляют индустрию туризма.
Развитие туризма очень значимо. Оно приводит к тому, что в некоторых районах, странах индустрия туризма становится отраслью, оказывающей значительное влияние на производственную специализацию других отраслей народного хозяйства.
Специализация района на обслуживание туристов оказывает заметное влияние на промышленность. Прежде всего развиваются предприятия, производящие продукты питания, специальный туристский инвентарь и снаряжение. В роли потребителей выступают как сами туристы, так и предприятия индустрии туризма.
Туризм оказывает существенное влияние и на развитие строительства, коммунально- бытового обслуживания населения. Развитие индустрии туризма имеет большое значение для повышения жизненного уровня населения.
Следующие главы работы раскрывают развитие индустрии в России, особенности этого развития, влияния его на развитие экономики в стране и на современном этапе.
Начало туризма нельзя датировать не только годом, но и столетием: его истоки восходят в древность, когда только начиналось выделение человека из мира животных, в тяжелейшей борьбе закладывающее основы цивилизации.
Рассмотрев историю туризма в России по публикациям следует обозначить, что международный туризм, как и история России связан непосредственно с развитием России, несет свое начало с древних лет. Об этом свидетельствует следующая составленная таблица.
Таблица 1.
№ п/п |
Эпоха развития туризма |
Цели и задачи туризма |
Результат туризма для России |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Древний мир |
Познание человеком окружающего мира |
Человек делал у себя то, что видел у других, что лучше |
2. |
Первые века нашей эры |
Открытие новых земель. Познание жизни и быта населения |
Развитие науки Познание Реализация опыта других стран в своей стране |
3. |
Средневековье |
Освоение водных путей |
Налаживание торговли России с другими народами и странами. Развитие познания |
4. |
XV – XVI вв. |
Освоение новых торговых путей, открытие новых стран |
Нахождение партнеров по торговле. Освоение неизведанного |
5. |
XVI – XVIII вв. |
Открытие Нового Света, морского пути в Индию, пути в Монголию, Китай, Азию, Сибирь, Дальний Восток и др. страны |
Развитие товарно-денежных отношений, складывание российского рынка. Изменение мировоззрения людей, населения России |
6. |
Время Петра I XVIII в. |
Взаимодействие со странами Европы, познание Камчатки |
Развитие науки, развитие отношений России с Западом, географические исследования, расширение связи России со странами |
7. |
XIX – XX вв. |
Открытие новых земель, стран, изучение опыта хозяйствования |
Установление дипломатических, торговых отношений с Китаем, со странами Южной и Юго-Восточной Азии, с Индией. Процесс активизации хозяйственных связей |
8. |
XVIII – начало ХХ в. |
Развитие экскурсионного дела, организаций по туризму |
Изучение окружающей природы, исторических мест. Возникновение первых туристских организаций, прием иностранных гостей. Возникновение кружков по туризму. Становление туристско-организационной работы |
9. |
Первое десятилетие ХХ века |
Познание мира в кругосветных путешествиях |
Вклад в развитие России поездок за границу. Распространение технических знаний. Создание туристско-экскурсионного дела, первых экскурсионных комиссий |
1.3. Развитие туризма в СССР.
Выделяется несколько этапов развития туризма в СССР.
Первый этап: 1917 – 1936 годы. Этот этап характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением экскурсионно-туристского движения. Создаются первые учреждения пролетарского туризма. В области международного туризма ставятся задачи: предоставлять друзьям СССР возможность ознакомиться с ходом социалистического строительства в СССР, расширять объем поездок советских граждан за рубеж.
С 1920 года экскурсии и некоторые поездки начали проводить ведомства и учреждения. Интерес к туризму стал возрастать. Так в 1921 году было проведено более 400 групповых экскурсий экскурсионной секцией Губполитпросвета. Примерно такое же количество населения обслужил Московский гор. совет. В 1921 году проводится экскурсионная конференция в Петрограде при участии профсоюзов. Она рекомендовала расширить сети туризма и экскурсий. Организацией туризма стали заниматься различные учреждения. В 1921 году был организован институт методов внешкольной работы, Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова, Коммунистический университет Востока. Некоторые ВУЗы и фабрики пропагандировали туризм среди студентов и слушателей.
Определенные меры по развитию туризма принимались со стороны государства. Они были направлены на создание материально-технической базы и подготовку профессиональных кадров по туризму. В 1923 году было обучено 2,5 тыс. учителей-групповодов туристских групп. К началу 20-х годов складывается география туризма. Если в 1918 –1920 гг. проводились походы и поездки внутри страны, то с 1921 года начались выездки за пределы страны.
Идеи туризма развивали специальные издания: "На путях новой школы", "Вестник просвещения", "Экскурсионное дело" и др. Значительная роль в подобной деятельности принадлежала газете "Комсомольская правда".
К концу 20-х годов в рамках общих задач культурной работы возникла необходимость упорядочения управления туризмом и экскурсиями, создания целевой организации, способной предоставить населению содержательные и дешевые путешествия.
Профсоюзы стали организаторами экскурсионно-туристской работы. Большую работу по туризму проводит ВЛКСМ.
В 1927 году появляется центральное бюро массового туризма, был создан временный справочно-инструктивный центр и организационная комиссия.
Второй этап развития туризма в СССР (1936 –1969 гг.) характеризуется внедрением новых организационных форм управления туризмом. Создаются туристско-организационные управления в центре и на территориях. Руководство самостоятельным туризмом поручалось Всесоюзному совету физической культуры при ЦИК. В середине 30-х годов были ликвидированы почти все массовые добровольные общества по туризму. Складывается в стране административно-командная система, которой не нужны были самодеятельные общества, их заменили чиновниками. Последним шагом стали репрессии 1937 – 1939 гг. Жертвами стали
В. С. Семенковский, Л. Л. Бархиш, В. Н. Воробьев, Н. Г. Итим, А. И. Усачин и другие важнейшие организаторы туристского движения.
Тем не менее подчиненный административно-командной системе туризм продолжает развиваться. Значительное развитие получает спортивный туризм.
В 1937 - 1940 гг. была проведена комплексная реорганизация структуры туризма, в основу которой было положено жесткое государственно-партийное планирование капиталовложений, кадров и географии реакционной деятельности.
Осуществление планового туризма было возложено на 25 туристско-экскурсионных управлений ВЦСПС, 16 экскурсионных бюро, 165 Домов туриста, 50 турбаз, 12 тургостиниц,
24 станционных лагеря, 19 туристско-альпинистских приютов, сотни временных палаточных
стоянок и кемпингов.
В годы Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная деятельность была полностью прекращена
Вместе с восстановлением разрушенного народного хозяйства восстанавливалась и налаживалась система туристско-экскурсионных учреждений. Однако процесс это шел очень медленно и противоречиво. Причина – господствовал остаточный принцип финансирования социальной сферы.
В 1962 году создается система советов по туризму, руководство осуществляет Центральный совет по туризму ВЦСПС. Началась активизация туристической деятельности. Во всех союзных республиках были организованы Советы по туризму, которые разрабатывали и осваивали тур маршруты. Всесоюзные и местные маршруты охватывали всю страну. Более 50% всесоюзных плановых тур маршрутов было проложено в пяти регионах Советского Союза: Кавказ, Закавказье, Крым, Черноморское побережье Кавказа.
Но география маршрутов расширялась. Особое развитие получают активные способы передвижения: пешеходные, лыжные, водные. Были организованы всесоюзные маршруты для автотуристов. В 1985 году функционировало пять таких маршрутов:
· Ростов-на-Дону, по военно-грузинской дороге до Гагры;
· Смоленск – Киев – Львов – Королино-Бераз;
· Москва – Харьков – Алушта;
· Новгород - Псков – Пярну;
· Ростов-на-Дону – Нальчик – Махачкала – Дербент.
Республиканские, краевые и областные Советы активно развивали нетрадиционные для планового туризма виды путешествий. Украина создает первый в стране спелеомаршрут "По пещерам и рекам Тернопольщины".
В 1986 году в Советском Союзе действует 17 конных маршрутов на Алтае, Южном Урале, Северном Кавказе, в Закавказье и других регионах. В ряде мест появились веломаршруты. К числу местных плановых маршрутов относились и транспортные путешествия: теплоходные, железнодорожные, авиационные. Организовывались и морские экскурсии по Черному морю, по Японскому морю и Охотскому, по Белому, Баренцеву, Красным морям. Массовый характер в 80-е годы приобрели авиационные тур маршруты. Более 160 бюро пользовались услугами авиации, что позволило отдыхать ежегодно 2 млн. человек.
Для решения вопросов молодежного международного обмена в июне 1958 года было создано Бюро молодежного международного туризма "Спутник".
Перестройка второй половины 80-х годов в конечном итоге привела к распаду СССР и развалу единой туристско-экскурсионной системы Советского Союза. Начался процесс создания независимых государств, а также национальных туристско-экскурсионных организаций.
Вывод:
Колыбелью международного туризма стала Европа. Россия брала опыт зарубежных стран и каждая эпоха характеризуется своим развитием в туризме. В принципе деятельность России по туризму мало чем отличается от форм других стран. Рост продвижения потребовал и от России развития: хозяйство, торговля, транспорт, промышленность, рынок. Бурное развитие потребовало путешествий за границу, освоения новых видов передвижения.
2. Международный туризм России на современном этапе.
2.1Туристский потенциал России.
Одними из наиболее
привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное
наследие. Россия традиционно воспринимается как страна, внесшая огромный вклад
в мировую культуру. Русские писатели, композиторы, художники, ученые известны
во всем мире. Кроме того, на территории страны сконцентрировано множество
уникальных памятников истории и культуры. В начале 2004 года в Государственном
реестре памятников истории и культуры насчитывалось 81 426 объектов
наследия, в том числе 23 397 объектов федерального значения и 58 029
– местного значения. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть
отнесены к мировым сокровищам культуры.
На территории России
находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них,
13 – как объекты культурно наследия.
Основу
историко-культурного и природного потенциала России составляют объекты, которые
целесообразно классифицировать по их характеристикам следующим образом: музеи и
музеи-заповедники; национальные парки; исторические города и поселения.
Важную роль в
формировании культурного потенциала России и развитии туризма играют движимые
памятники, хранящиеся в фондах музеев. В России в настоящее время насчитывается
более 1500 государственных и муниципальных музеев, в которых хранится 80 млн.
музейных предметов.
В России поставлены на государственную охрану не только памятники истории и культуры, но и особо
ценные территории, где сохраняется весь историко-культурный и природный
комплекс наследия, уникальные культурные и природные ландшафты (в настоящее
время существует более 120 музеев-заповедников и музеев-усадьб).
Важную роль в сохранении
наследия играют национальные парки, которых насчитывается 35. Во многих их них
сохраняется не только природное наследи, но и уникальные историко-культурные
объекты.
Особое значение в организации интересных туристских маршрутов играют исторические города и
поселения. В России 539 поселений относятся к историческим объектам. В них сохраняются не только отдельные памятники истории и культуры, но и памятники
градостроительства, архитектурные ансамбли, образцы исторической застройки и исторические
ландшафты
2.2.Виды туристской
Развитие предоставления услуг по туризму на мировом рынке идет по линии увеличения. Особое значение придается на современном этапе среде проживания, питания.
Основными условиями маркетинга обслуживания являются: учет местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания, разработка ценовой политики. В последнее время в мире получило распространение и некоммерческое распределение – проживание у родственников, друзей, знакомых.
Серьезный недостаток гостиничных мест в главных
российских туристических центрах, особенно гостиниц среднего класса по
международным стандартам – это один из основных факторов, тормозящих развитие.
По официальной статистике Госкомстата, всего в России насчитывается 177 200
гостиничных номеров, или 364000 коек, из них 50% в Москве, которые в 2004 году
были загружены в среднем по стране только на 34% [1,стр. 49].
По сравнению с началом
1999-х гг. число гостиниц и аналогичных
средств размещения не
наоборот, сократилось примерно на 30%. Особенно интенсивно процесс сокращения
туристских и рекреационных учреждений происходил в удаленных от столиц и от
основных курортных центров регионах. Таким образом, объемы неосвоенных
туристских ресурсов за последнее время только возросли.
Существующая материальная
база гостиниц и аналогичных средств размещения характеризуется высокой степенью
физического и морального износа, до 70% ее нуждается в реконструкции и замене.
Сохранилась и даже обострилась проблема неравномерности размещения гостиничной
сети по территории страны. Так, районы Сибири, Дальнего Востока, Севера,
которые располагают очень интересными историко-культурными и природными
Информация о работе Анализ развития международного туризма на современном этапе